Поверь в мечту

7 октября 2010 г. 10:39:51 — Личный взгляд

Бывают такие люди, чьи истории многому могут научить. Как стараться, бороться, никогда не сдаваться, например. Одним из таких людей является Макарова Элла, председатель тамбовского филиала организации молодых инвалидов «Аппарель».

Элла родилась в Узбекистане, здоровой девочкой. Но в 80-х бушевал стафилококк, изменивший жизнь девочки. Она пережила три клинических смерти, врачи даже не питали надежд на выздоровление.

- Родителям сказали: «Все, приходите, завтра с гробиком», - рассказывает Элла, голос даже не дрожит уже. – А утром оказалось, что я еще жива. Меня забрали домой, заново ставили на ноги. Был момент, когда из всего организма шевелились только глаза. Диагноз был – «никакого будущего».

Восстановительное лечение обещало два варианта: либо в коляске, но все понимать, либо ходить, но, как сказали, «вечно счастливой». Вот только Эллу и ее семью оба варианты не устраивали. И бог миловал, обошлось. Из серьезных проблем осталось только отклонение с почерком, она пишет не очень понятно. Друзья шутили – хоть во врачи иди!

Инвалидность Элле оформили в 14 лет, училась она в обычной школе. В Узбекистане было много друзей, с одноклассниками общение тоже было отличным. Но потом пришлось переехать в Тамбов…

И вот тут она впервые узнала, что такое гололед, проблемы в школе. Ходить было тяжело, были еще проблемы с моторикой, а тут еще скользко на улице, и с общением проблемы. Элла замкнулась в себе, спустя 4 четверти ее перевели в 30 школу, но на домашнее обучение. Только вот учителя в лучшем случае приходили попить чаю и пообщаться, а после ставили тройку и уходили. Ей приходилось учиться самой, подтягивать материал. Ведь у нее была мечта – получить хорошее образование после школы.

Депрессия прошла, когда она поняла, чего хочет. Сразу появились друзья.

- Познакомилась тогда с одной девушкой, ее пригласили в общество помощи инвалидам, и я пошла за компанию. В зале было много колясочников, людей, которые плохо говорили – было ужасно стыдно, но приходилось просить их повторять по нескольку раз, чтобы понять. Тогда меня это поразило, я думала, что больше никогда не приду, это было слишком… тяжело.

Вскоре, тем не менее, Элла и ее друзья задумались над созданием своей организации помощи инвалидам. Организовывали все сами, сами искали, к кому присоединиться. Элла вместе с матерью ездила в Москву, прошли по всему списку, но, ни одна организация не подходила. Пока, в самом конце списка, не осталась одна единственная – Аппарель. И вот тут им повезло, условия работы филиала были замечательные. Московская Аппарель готова была помочь юридически и советами, но полностью контролировать работу тамбовского филиала не требовала. Так в Тамбове появилась своя «Аппарель», сначала всего из пяти человек. Постепенно они набирались опыта, начали сотрудничать с другими организациями, в том числе и за рубежом, в Германии. Элла окончила 14 училище и кооперативный техникум, но для работы в организации нужны были определенные знания. Она пошла, учиться на социального педагога. Закончила в 2006 году с дипломом на «хорошо». Тогда же она ездила по делам организации в Германию, Белоруссию, постоянно бывала в Москве.

Депрессия была забыта, и даже проблемы со здоровьем отошли на второй план.

- Я семь лет не была на подробном обследовании. Пока занята, о болезни даже не думаю, - Элла действительно выглядит отлично, чувствуется в ней какая-то уверенность, счастье. О работе она говорит с воодушевлением, беспокоится, когда рассказывает о проблемах, улыбается, когда речь идет о достижениях «Аппарели». - Мысль материальна, думаю. Если есть мечта и уверенность, все будет хорошо.

Сейчас Элла уже семейная женщина, свадьба ее прошла тоже без отрыва от работы – с мужем познакомилась в Аппарели, на Четвертом международном лагере инвалидов в тамбовской области они отметили свадьбу. Губернатор сделал подарок – ключи от квартиры. Сейчас семья помогает Элле и ее мужу с оформлением всех документов на подаренную квартиру.

Ася Соколова ТГТУ ССО – 31

Просмотры: 2571