Зарегистрирован: 23.02.2009 Сообщения: 7312 Откуда: Воронеж
09 Окт, Пятница, 22:08, 2009постоянная ссылка> Заголовок сообщения: Езда на автомобиле без АБС
Сегодня мой приятель купил беушную "десятку". Ну разумеется похвалился. Он так нахваливал ее "двигатель - ракета", что уговорил меня на ней прокатиться. Я не буду описывать езду на данном авто, так как наверное нет тут ни одного человека, кто бы хоть раз не ездил в этой машинке. Перейду сразу к главному: на всех моих машинках была АБСка, к которой я привык. Удобно - машина остается управляемой на любом покрытии. Лишь изредка я ездил на авто друзей без АБС, но это было на сухой дороге в штатном режиме.
А тут хотелось "прочувствовать" весь "ракетный" двигатель ВАЗа... И дождь еще моросил.... В общем, при подъезде к двору на большей скорости, по привычке утопил педаль тормоза до конца и повернул руль.... Зря я это сделал. Мокрый асфальт и мелкий песочек на нем сделали свое дело - машина мгновенно пошла юзом и стала НЕУПРАВЛЯЕМОЙ. От въезда в бордюр меня спасло лишь то, что я отпустил педаль тормоза и в последний момент выправил машину прямо. Во двор конечно же я не повернул. Ну и что, зато никуда не въехал. Так вот к чему я это? А к тому, что страшно было. После этого задумался над тем, что наверное езда зимой без АБС намного сложнее, чем с ней. И кто бы что теперь мне не говорил, могу сказать с уверенность, что АБС - очень нужная штука в авто. _________________
сегодня тоже убедился в этом... но за неимением большего....
вот ещё пример: отцу необходимо было ехать именно на моей машине, так вот когда он приехал он спросил как я езжу без тормозов... а машина только недавно прошла ТО, т.е. всё в порядке
абс нужна большим и тяжелым машинам. потому что там уж если понесло то понесло. а мелким вроде десятки легко можно и без абс. чего там - она вся машина как продолжение тела: метр на метр. _________________ 2GR-FKS 8AT @ М1 0W-20 508/509 229.71
Вождение зимой без АБС - дело привычки - достаточно всё просто, если понимаешь, когда и зачем ты жмешь на тормоз(при наличии нормальных зимних шин). Можно легко обходиться и без АБС.....но.....на дворе 21 век, и отказывать себе в благах цивилизации, если есть возможность ими пользоваться - глупо. Fiatovod - аккуратнее надо на чужом авто..... Любую машину надо прочувствовать, прежде, чем гарцовать на ней...
абс нужна большим и тяжелым машинам. потому что там уж если понесло то понесло. а мелким вроде десятки легко можно и без абс. чего там - она вся машина как продолжение тела: метр на метр.
вот мне многие так же как и ты говорят, слово в слово прямо. Но, я убедился сегодня, что это не так. АБС очень нужна. _________________
ездить надо уметь (без обид), ведь блокируются колеса при не правильной езде, как то: не расчитал скорость, не расчитал угол поворота и т.п. И вполне можно обойтись без АБС, если есть привычка тормозить "волной" - нажал/отпустил, в принципе такой же смысл и имеет АБС. _________________ Возвращаясь на круги своя...
09 Окт, Пятница, 23:05, 2009постоянная ссылка> Заголовок сообщения: Re: Езда на автомобиле без АБС
Fiatovod писал(а):
Перейду сразу к главному: на всех моих машинках была АБСка, к которой я привык. Удобно - машина остается управляемой на любом покрытии. В общем, при подъезде к двору на большей скорости, по привычке утопил педаль тормоза до конца и повернул руль.... И кто бы что теперь мне не говорил, могу сказать с уверенность, что АБС - очень нужная штука в авто.
Без обид, но звучит так: "я никогда не умел тормозить правильно и всегда давил педаль в пол до ограничителя и еще чуть-чуть. однако в этот раз подо мной была машина без электроники и машина почемуто не стала тормозить хотя я как всегда давил тапку в пол по самое нехочу и еще покрутил рулем (так, на всякий случай). И кто бы что теперь мне не говорил, могу сказать с уверенность, что АБС - очень нужная штука в авто."
АБС - не панацея. Нужно понимать когда и как нужно тормозить на текущем покрытии. А то можно легко улететь с абс там, где машина без абс остановится. _________________ У меня иногда такое ощущение, что люди читают совсем не то, что я пишу...
Linux/FreeBSD бесплатен только если ваше время ничего не стоит
astra12 Действительно, заранее надо тормозить, перед поворотом, и скоростной режим правильно выбирать..... А вот реально где абс может помочь - так это при торможении в повороте и экстренном объезде припятствия, внезапно возникшего на дороге.
Fiatovod, а вы в курсе, что порой АБС может увеличивать тормозной путь?..
вот мне многие так же как и ты говорят, слово в слово прямо. Но, я убедился сегодня, что это не так. АБС очень нужна.
я когда права получил первые три года зимой ездил на летней резине! первые два года на классике и один год на десятке. нигде меня не разворачивало, никого не задевал и в аварии не попадал. а ездил каждый день и по трассам тоже. был случай на семерке: дорога открытый лед. еду 60 потому что больше невозможно. пока еду постоянно ловлю зад и так привык что еду уже и не замечаю этого. друг делает замечание, мол чего так медленно. я останавливаюсь и сажаю его за руль. мы не проехали и 20 метров как нас завертело практически на 360 градусов. ты бы видел его панически удивленное лицо. пересели, конечно, назад. но потом он ехал и грустно молчал обленились все, подавай всем абээсы, усилители, помощники торможения. надо знать ЧЕМ ты в данный момент управляешь и четко понимать что машина умеет, а что не умеет вообще.
зы. зато у меня на семерке под конец ее жизни колесо одно заднее раньше тормозить начинало и зимой я этим ловко пользовался
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
femid@ писал(а):
Fiatovod, а вы в курсе, что порой АБС может увеличивать тормозной путь?..
точно. там где я юзом мог бы остановиться абс тупо обрубала торможение. я как раз по первой из-за абс пару раз чуть не накололся. _________________ 2GR-FKS 8AT @ М1 0W-20 508/509 229.71
Зарегистрирован: 23.02.2009 Сообщения: 7312 Откуда: Воронеж
09 Окт, Пятница, 23:19, 2009постоянная ссылка> Заголовок сообщения: Re: Езда на автомобиле без АБС
astra12 писал(а):
...И кто бы что теперь мне не говорил, могу сказать с уверенность, что АБС - очень нужная штука в авто."
А что не так что ли?
astra12 писал(а):
АБС - не панацея. Нужно понимать когда и как нужно тормозить на текущем покрытии. А то можно легко улететь с абс там, где машина без абс остановится.
незнаю, мне теперь без абс ездить страшно.
SpAl писал(а):
ездить надо уметь (без обид), ведь блокируются колеса при не правильной езде, как то: не расчитал скорость, не расчитал угол поворота и т.п. И вполне можно обойтись без АБС, если есть привычка тормозить "волной" - нажал/отпустил, в принципе такой же смысл и имеет АБС.
Я все рассчитал, кроме отсутствия абски.... _________________
я когда права получил первые три года зимой ездил на летней резине!
На жигулях всесезонка ставится с завода. По гололеду на жигулях(на всесезонке, тем более на летней) свыше 40 ехать почти нереально, ловишь авто так, как будто по канату идешь, а уж про то, как тормозить - вообще молчу...... Почти все на всесезонке в гололед пролетают по прямой в повороте с полностью вывернутыми и заблокированными колесами.....попытались повернуть...
astra12 femid@
Вы граждане не обижайтесь, но это все напоминает мне обсуждение того рычага - которым еще копейку можно было завести - если аккумулятор сел... Все знают как им пользоваться? Я только помню как он выглядит, у деда был...
Ну если есть АБС (а она есть уже на всех машинах) зачем забивать себе голову какими-то ненужными навыками? Есть чисто спортивный интерес - вперед и с песней, а для любительских покатушек - мне не надо голову забивать, чтотам у кого где заблокируется...
Ну если есть АБС (а она есть уже на всех машинах) зачем забивать себе голову какими-то ненужными навыками? Есть чисто спортивный интерес - вперед и с песней, а для любительских покатушек - мне не надо голову забивать, чтотам у кого где заблокируется...
БЫВАЕТ и такое, что АБС отказывает на ходу, и тормоза превращаются в обычные, сллышал о чудесном сием перевоплощении? Что будешь делать, если на полном ходу загорится лампочка неисправности АБС на приборном щитке?
LeXxX68 писал(а):
того рычага - которым еще копейку можно было завести - если аккумулятор сел...
Кривой стартер - хорошая вещь, не всегда есть человек, который толкнет автомобиль или новый аккум под рукой...
Вспомнился случай.. Когда только начинал ездить на ниссане, ехал по советской, от интернациональной иду за кем-то в разгон, нормальная так скорость, и тут он резко оттормаживается у перекрестка с комунальной и включат левый поворот... вот в этот момент меня меня спасает абс, под хруст которой я ухожу в правый ряд, сантиметре от его бампера... И через мгновение меня спасает автомат от надвигающегося сзади пазика... Газ в пол, он переходит в низ и резко ускоряется.. не будь АБС - просто влетел бы передком, а будь коробка механическая - поймал бы пазик багажником...
Я не спорю, дурак сам, дистанция+перестроение... Что уж говорить.. Но прогресс не стоит на месте, и отказывать себе из-за непонятных предрассудков - глупо...
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
femid@ писал(а):
LeXxX68 писал(а):
Ну если есть АБС (а она есть уже на всех машинах) зачем забивать себе голову какими-то ненужными навыками? Есть чисто спортивный интерес - вперед и с песней, а для любительских покатушек - мне не надо голову забивать, чтотам у кого где заблокируется...
БЫВАЕТ и такое, что АБС отказывает на ходу, и тормоза превращаются в обычные, сллышал о чудесном сием перевоплощении? Что будешь делать, если на полном ходу загорится лампочка неисправности АБС на приборном щитке?
LeXxX68 писал(а):
того рычага - которым еще копейку можно было завести - если аккумулятор сел...
Кривой стартер - хорошая вещь, не всегда есть человек, который толкнет автомобиль или новый аккум под рукой...
Чтобы себе такой ерундой голову не забивать, я купил тот автомобиль, на котором езжу...
БЫВАЕТ и такое, что АБС отказывает на ходу, и тормоза превращаются в обычные, сллышал о чудесном сием перевоплощении?
- подобное может произойти с ЛЮБЫМ авто - тупо сгорает предохранитель(по разным причинам) или неисправность в системе АБС, ничего вечного не бывает и тормоза превращаются в обычные.....
машина мгновенно пошла юзом и стала НЕУПРАВЛЯЕМОЙ.
И что? В этом виноват именно ВАЗ?
а причем тут ВАЗ? речь идет об езде на машинке без АБС, а ВАЗовская десятка в данном случае выступила как авто, на котором я проехался. И не более того.
Ritmix писал(а):
Ага, когда машину не чувствуешь и едешь, как на автосимуляторе...
Ой, ну вот только этого говорить не надо - отлично все чувствуется. Отбрось все предрассудки. _________________