Вот и итоги расследования подоспели, взято с форума на e-3.ru:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по случаю столкновения вспомогательного локомотива с пассажирским
поездом №32 сообщением Москва - Тамбов на перегоне Селезни - Тамбов-1
Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги
10 октября 2009 года в 08 часов 02 минуты на 469 км пк 6 перегона Селезни -Тамбов, двухпутного неэлектрифицированного участка Мичуринск Уральский -Ртищево допущено столкновение вспомогательного локомотива ТЭП-70 №264 (депо приписки Елец) под управлением локомотивной бригады локомотивного депо Кочетовка (филиал Тамбов) в составе машиниста Пятова В.И. и помощника машиниста Михайлина С.А. с пассажирским поездом №32 сообщением Москва -Тамбов (17 вагонов, вес 956 т., населенностью из Москвы 673 человека), тепловоз ТЭП-70 №186 (депо приписки Елец) под управлением локомотивной бригады того же локомотивного депо в составе машиниста Соловьева А.Я и помощника машиниста Петрова С.А.
Расследованием установлено.
Локомотивная бригада в составе машиниста Соловьева Анатолия Яковлевича (1958 года рождения, на транспорте с 1979 года, в должности машиниста с 1984 года, 1 класс квалификации, первая группа профпригодности) и помощника машиниста Петрова Сергея Александровича (1986 года рождения, не имеющего прав управления локомотивом, в должности помощника машиниста с 2005 года, первая группа профпригодности) после отдыха в оборотном локомотивном депо Мичуринск продолжительностью 5 часов 37 минут с явкой 4 часа 54 минуты отправилась со станции Мичуринск-Уральский с пассажирским поездом №32 сообщением Москва - Тамбов на тепловозе приписки эксплуатационного локомотивного депо Елец Северный ТЭП-70 №186.
При следовании по перегону Селезни - Тамбов из-за срабатывания реле заземления 5-го тягового электродвигателя тепловоза ТЭП-70 №186 (пробег от КР-1 в Воронежском тепловозоремонтном заводе составляет 13460 км, последнее ТО-2 проводилось 9.10.2009года в 10 часов 24 минуты на ПТОЛ Тамбов), машинист Соловьев А.Я. для определения причины неисправности в 7 часов 25 минут остановил поезд на перегоне Селезни - Тамбов-1.
Через 5 минут в 7 часов 30 минут машинист Соловьев А.Я. через дежурную по станции Тамбов-1 Озерову И.А. заказал вспомогательный локомотив. При этом он неправильно указал место остановки поезда, ошибочно назвав 426 километр, фактически находясь на 466 километре.
После уточнения места фактического положения поезда №32 ДСП станции Тамбов-1 Озерова И.А. и подтверждения машинистом Соловьевым, доложила поездному диспетчеру Ломановой Е.Ю. о затребовании вспомогательного локомотива, которая в 7 часов 34 минуты стала выдавать приказ №82 на закрытие перегона Селезни - Тамбов-1 для движения поездов кроме вспомогательных, с выдачей бланка ф. ДУ-64 с разрешением следовать до 467 км пк 6 для оказания помощи поезду № 32, остановившемуся на 466 км.
В нарушение в п. 16.49 Правил технической эксплуатации, утвержденных МПС Российской Федерации 26.05.2000 №ЦРБ-756 (далее ПТЭ), в 7 часов 31 минуту
машинист поезда №32 Соловьев без соответствующего разрешения поездного диспетчера и дежурного по станции привел поезд в движение, вызвал дежурную по станции Тамбов-1 Озерову И.А. и передал, что он отправился с перегона, о чем Озерова доложила ДНЦ Ломановой. В результате приказ на оказание помощи №82 не был в полном объеме передан и оформлен в журнале ф.ДУ-58.
В 7 часов 41 минуту машинист поезда №32 Соловьев вызвал ДСП Тамбов-1 Озерову И.А. и сообщил, что он вновь остановился из-за неисправности локомотива на 468 км пк 6 и требует вспомогательный локомотив, при этом не выполнил требования п.16.43 ПТЭ в части передачи информации вслед идущим поездам и начальнику поезда, п.3.13. Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ в части подачи сигнала общей тревоги.
Кроме этого установлено, что фактически в этот момент голова поезда №32 находилась на 469 км пк 6, что явилось нарушением требований п. 7.2 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
После полученной информации об остановке поезда №32 поездной диспетчер Ламонова Е.Ю. за тем же номером №82 повторно выдала приказ для оказания помощи и закрытия 2-го главного пути перегона Селезни - Тамбов-1 для движения поездов и дала команду дежурному по станции Тамбов-1 Озеровой И.А. готовить к отправлению вспомогательный локомотив ТЭП-70 №264 под управлением машиниста Пятова В.И., прибывшего на станцию Тамбов с пригородным поездом №6634 сообщением Мичуринск Уральский - Тамбов в 7 часов 16 минут. При этом машинисту Пятову В.И. было выдано разрешение на занятие перегона ф.ДУ-64 и следования до 467 км пк 6, оформленное по первоначальной информации об остановке поезда №32 на 466 километре, в нарушение приказа ДНЦ №82.
Следуя по перегону с максимально допустимой скоростью для одиночных локомотивов 90 км/ч (приказ №576/Н от 15.06.2007г) и увидев стоящий на 469 км пк 6 поезд №32, машинист Пятов применил экстренное торможение, однако из-за юза колесных пар локомотива требуемого тормозного эффекта не получил и, ориентировочно со скоростью 30 км/ч, допустил столкновение с локомотивом ТЭП-70 №186 пассажирского поезда №32, без схода подвижного состава.
В месте столкновения участок пути прямой, уклон 7,8%о , видимость 1700 метров.
В результате столкновения повреждены оба тепловоза в объеме ремонта ТР-2, вагоны №№ 05920483, 05910369, 05910427, 05910419, 05916863 в объеме текущего ремонта, обратились за медицинской помощью 94 пассажира, 8 человек госпитализировано.
Комиссия пришла к выводу, что причинами столкновения явились нарушения:
- со стороны локомотивной бригады пассажирского поезда №32 в составе машиниста Соловьева А.Я и помощника машиниста Петрова С.А. требований п. 16.49, п. 16.43 Правил технической эксплуатации, утвержденных МПС Российской Федерации 26.05.2000 №ЦРБ-756, п. 7.2 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16.10.2000 № ЦД-790, п. 3.13 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26.05.2000
№ ЦРБ-757, в части продолжения движения после затребования помощи, передачи неверной информации о месте остановки поезда и неподачи сигнала общей тревоги при приближении вспомогательного локомотива;
- со стороны дежурной по станции Тамбов-1 Озеровой И.А п. 7.5 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16.10.2000 № ЦД-790 в части нарушения заполнения бланка разрешения ф.ДУ-64 о месте остановки поезда, указанного в приказе ДНЦ №82.
В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25.12.2006 № 163 с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 05.11.2008 № 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как столкновение вспомогательного локомотива с пассажирским поездом и отнести к учету по ответственности за локомотивным эксплуатационным депо Кочетовка Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги.
-------------------------------------------------
Справка
о состоянии безопасности движения
на 10 октября 2009 года.
Юго-Восточная ж.д. НОД Мичуринск.
10.10.2009 в 08-20 на 469 км пк 6 перегона Селезни – Тамбов двухпутного неэлектрифицированного участка Мичуринск – Ртищиво допущено столкновение при оказании помощи вспомогательного локомотива ТЭП70 № 264 приписки ТЧЭ Елец-Северный под управлением машиниста локомотивного депо ТЧЭ Кочетовка (цех эксплуатации Тамбов) Пятова с локомотивом ТЭП70 № 186 приписки ТЧЭ Елец-Северный под управлением машиниста локомотивного депо ТЧЭ Кочетовка (цех эксплуатации Тамбов) Соловьева пассажирского поезда № 32 сообщением Москва – Тамбов (176 вагонов вес 956 тонн).
Столкновение допущено при следующих обстоятельствах.
В 07-25 на 469 км пк 6 перегона Селезни – Тамбов остановился поезд № 32 по причине неисправности 5-го ТЭД локомотива, в 07-30 машинист Соловьев запросил вспомогательный, неправильно доложив ДСП место остановки поезда на 456 км пк 6.
Четный путь перегона закрыт для движения поездов, и 08-10 со станции Тамбов по четному неправильному пути на перегон в голову поезда № 32 отправлен вспомогательный локомотив ТЭП70 № 264 под управлением машиниста Пятова, которому был выдан бланк разрешения формы ДУ-64 белого цвета с красной полосой по диагонали, в котором разрешалось следовать до 467 км пк 6 перегона.
При скорости движения 60 км/ч машинист локомотива ТЭП70 № 264 Пятов увидел стоящий поезд и применил экстренное торможение.
В 08-20 при скорости 30 км/ч допущено соударение с головной частью поезда № 32.
В 11-35 вагоны поезда № 32 выведены на станцию Селезни.
В 12-25 поезд № 32 отправлен со станции Селезни, прибытием на станцию Тамбов в 12-50 с опозданием на 5 часов 21 минуту.
В 12-40 локомотив ТЭП70 № 264 выведен на станцию Тамбов.
За медицинской помощью обратились 17 человек.
В состоянии средней степени тяжести 3 человека (2 пассажира - Горбачева Алла Константиновна 1969 г.р., вагон №18 плацкартный, место № 24, Журавлева Наталья Владимировна 1981 г.р., вагон № 16 купейный, и помощник машиниста Михайлин С.А.). Бригадой скорой помощи доставлены в больницу скорой медицинской помощи г. Тамбов.
Повреждения легкой степени тяжести получили 14 человек. Оказана медицинская помощь.
На место происшествия выехали: НВС на ЮВЖД Старых Н.Н., старший инспектор-врач Лебедянцев Н.А., бригада скорой помощи во главе с главным врачом узловой поликлиники Сырых К.В.
Обстоятельства и сведения об обратившихся за медицинской помощью уточняются.
Причины и обстоятельства столкновения расследуются, степень повреждения локомотивов уточняется.
На место выехала комиссия под руководством Н Володько.
Из ОАО «РЖД» направлены – 1-й зам. ЦРБ Копысов, ЦДТ Машталер, зам. ЦД Королев, зам ЦУВС Кульбачинский.
Локомотивная бригада тепловоза ТЭП70 № 186:
машинист Соловьев А.Я. – 1958 г.р., 1 класс, стаж с 1984 г.,
помощник машиниста Петров С.А. – 1986 г.р., права управления, стаж с 2005 г.,
Отдых перед работой 19 часов 30 мин, явка 9.10.2009 г в 19-06, отдых в пункте оборота 5-37, явка по Мичуринску 4-54.
Локомотивная бригада тепловоза ТЭП70 № 264:
машинист Пятов В.И. – 1959 г.р., 2 класс, стаж с 1985 г.,
помощник машиниста Михайлин С.А. – 1974 г.р., права управления, стаж с 2005 г.
Отдых перед работой 54 часа, явка 9.10.2009 г. в 15-58, отдых в пункте оборота 8-12, явка по Мичуринску 4-30.
Данные по локомотивам:
ТЭП70 № 186 СР 30.06.2009г – 13460 км, ТО-2 9.10.2009 ПТОЛ Тамбов в 10-24.
ТЭП70 № 264 СР 4.10.2002г – 604970 км, ТР-3 7.11.2006г – 237580 км, ТР-2 4.12.2008г – 74070 км, ТР-1 3.07.2009г – 27361 км, ТО-3 29.08.2009г – 9862 км, ТО-2 8.10.2009 ПТОЛ Тамбов в 12-50.
Последний раз редактировалось: Igor K. (14 Окт, Среда, 10:13, 2009), всего редактировалось 1 раз
Ну если им не сообщили, за что ж влетит то? Тогда виноватить нужно дежурных.
Дежурные осенят себя крестом животворящим и скажут, что не виноваты
AlexRich писал(а):
Короче, виноваты пассажиры, нехрен было домой сматываться!!!!
Да вообще, таких пассажиров в тюрьму сажать надо - мало того что жесткой сцепки испугались, так еще и разбежались из вагонов, а самые противные еще и умудрились себе травмы получить _________________ Есть люди в которых живет Бог.
Есть люди в которых живет Дьявол.
А есть люди в которых живут только глисты.
(Ф.Раневская)
NOSFERATU
Я не понял что ты этим хотел сказать?
Следовал 90км/ч применил экстренное,столкнулся при 30км/ч или проблемы с прочтённым? _________________ Извечная мечта получить что нибудь бесплатно, доведет вас до нищеты
Не говорите, еще сутяжничать начнут, денег захотят на лечение и еще за моральный, простите, ущерб.
Точно! Изверги, а не пассажиры!
И какой там еще ущерб? Всего-то легонько тряхнуло!
Напридумывали, еще растрезвонили в СМИ - подрывают безупречную репутацию РЖД, годами непосильного труда создававшуюся!
Изверги! _________________ Есть люди в которых живет Бог.
Есть люди в которых живет Дьявол.
А есть люди в которых живут только глисты.
(Ф.Раневская)
Читал на одном сайте уже 2 дня назад это техническое заключение, там как раз обсуждался вопрос, неужели нет GPS приемников на поездах координаты должны быть точные.
Читал на одном сайте уже 2 дня назад это техническое заключение, там как раз обсуждался вопрос, неужели нет GPS приемников на поездах координаты должны быть точные.
Есть, но их вывели из строя враги народа! _________________ Есть люди в которых живет Бог.
Есть люди в которых живет Дьявол.
А есть люди в которых живут только глисты.
(Ф.Раневская)
Вы и в этом хотите власть обвинить? _________________ Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти (с)
Нет! Тех самых пассажиров, что сейчас притворяются пострадавшими, что получить с государства деньги
Добавлено спустя 1 минуту:
poligraf писал(а):
У них ГЛОНАСС, видимо.
Возможно... _________________ Есть люди в которых живет Бог.
Есть люди в которых живет Дьявол.
А есть люди в которых живут только глисты.
(Ф.Раневская)
вспомогательного локомотива ТЭП-70 №264 (депо приписки Елец) под управлением локомотивной бригады локомотивного депо Кочетовка (филиал Тамбов) в составе машиниста Пятова В.И.
Я не понял что ты этим хотел сказать?
Следовал 90км/ч применил экстренное,столкнулся при 30км/ч или проблемы с прочтённым?
То и хотел сказать,что последняя зарегистрированная скорость на самописцах была 82 км/ч, а скока времени он юзом тормозил и на какой скорости столкнулся я вовсе не спорил. Поэтому и в толк не возьму о чём ты вообще речь ведёшь? Если пытаешься смягчить трагедию и показать свою осведомлённость, так я верю в твою осведомлённость, но травмы людские физические и душевные от этого не заживут. Ты хоть знаешь что показывает спидометр в автомобиле(он же в поезде)?
Astaroth писал(а):
Есть, но их вывели из строя враги народа!
Вот блин, даже тему о трагедии в стёб превратили. _________________ Ибу ибуди хуй дао муди
Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
NOSFERATU
странный ты человек.....
я тоже не понимаю к чему вы клоните и что пытаетесь доказать.....
я думаю наша дискуссия никому не интересна......закончим на этом _________________ Извечная мечта получить что нибудь бесплатно, доведет вас до нищеты
Страховая компания ЖАСО выплатит возмещение за нанесенный вред здоровью пассажирам поезда Москва – Тамбов, который попал в аварию.
Страховая компания ЖАСО готова выплатить страховое возмещение за нанесенный вред здоровью пассажирам поезда Москва – Тамбов, который попал в аварию.
Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщила сегодня руководитель Тамбовского филиала компании Залина Бирюкова.
По ее словам, максимальное возмещение по обязательному страхованию составляет 12 тыс. рублей. Однако "окончательная сумма может быть определена только после определения степени тяжести травмы пассажиров", отметила Бирюкова. Первые пострадавшие уже обращались по телефону в компанию по вопросам получения страхового возмещения, добавила она.
По данным пресс-службы Юго-Восточной железной дороги, всего пострадали 94 человека, 9 из них госпитализированы. Всего в поезде находились 650 человек.
Опыт работы у всех немаленький, а столько ляпов и нарушений. Удивительно
А что удивительного. Мелкие ляпы и нарушения почти всегда и везде допускаются, вот только не всякий раз это приводит к подобным последствиям. _________________ "Вот сидят тут с бычьими глазами и всем всё пофигу...!!!" (с) Ракетоносец "Богряный"
В 7 часов 41 минуту машинист поезда №32 Соловьев вызвал ДСП Тамбов-1 Озерову И.А. и сообщил, что он вновь остановился из-за неисправности локомотива на 468 км пк 6 и требует вспомогательный локомотив, при этом не выполнил требования п.16.43 ПТЭ в части передачи информации вслед идущим поездам и начальнику поезда, п.3.13. Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ в части подачи сигнала общей тревоги.
Кроме этого установлено, что фактически в этот момент голова поезда №32 находилась на 469 км пк 6, что явилось нарушением требований п. 7.2 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
После полученной информации об остановке поезда №32 поездной диспетчер Ламонова Е.Ю. за тем же номером №82 повторно выдала приказ для оказания помощи и закрытия 2-го главного пути перегона Селезни - Тамбов-1 для движения поездов и дала команду дежурному по станции Тамбов-1 Озеровой И.А. готовить к отправлению вспомогательный локомотив ТЭП-70 №264 под управлением машиниста Пятова В.И., прибывшего на станцию Тамбов с пригородным поездом №6634 сообщением Мичуринск Уральский - Тамбов в 7 часов 16 минут. При этом машинисту Пятову В.И. было выдано разрешение на занятие перегона ф.ДУ-64 и следования до 467 км пк 6, оформленное по первоначальной информации об остановке поезда №32 на 466 километре, в нарушение приказа ДНЦ №82.
Следуя по перегону с максимально допустимой скоростью для одиночных локомотивов 90 км/ч (приказ №576/Н от 15.06.2007г) и увидев стоящий на 469 км пк 6 поезд №32, машинист Пятов применил экстренное торможение, однако из-за юза колесных пар локомотива требуемого тормозного эффекта не получил и, ориентировочно со скоростью 30 км/ч, допустил столкновение с локомотивом ТЭП-70 №186 пассажирского поезда №32, без схода подвижного состава.
По этой хронологии ясно, что основная причина столкновения в ошибке определения координат состава по километровым знакам. Не думаю, что такие ляпы допускаются всегда и всеми сразу.