Итак, практически сразу с появлением инжекторных ВАЗов в наш обиход вошло звучное слово "чип-тюнинг". Было даже время, когда практически каждый второй автомобиль после покупке подвергался этому самому тюнингу. Еще его называли "прошивка мозгов" и т.п. Но не об этом. То, что с помощью специальной программы можно изменить настройки и соответственно работу инжекторного двигателя знают все. Однако, вопрос в другом, насколько это все оправдано.
Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь думать об этом, так это то, что "почему, если с помощью чип-тюнинга можно поднять мощность двигателя", производитель авто этого не делает?
Воторое - это ритарический вопрос, на сколько реально поднимиться мощность, как вырастет крутящий момент, как вообще изменяться показатели кривой мощности и момента?
Третье, так это то, что если увеличится мощность, как это отразиться на ресурсе двигателя, да и вообще на его работе.
Четвертое, насколько оправдана такая вот идея?
Чтобы ответить на первый и последний вопросы, надо сначала получить ответы на промежуточные. Давайте попробуем это сделать:
Насколько измениться мощность и крутящий момент? Ну..., я просто уверен, что "знающие люди" скажут, что все зависит от "прошивки". Несогласиться с ними - нельзя, так как они правы. Но, есть одно "но". Сколько л.с. реально может добавить самая крутая прощивка, и на каких оборотах. Пообщавшись на эту тему с "гонщиками - профессионалами", узнал, что в лучшем случае прибавиться около 5 л.с. и почти 1 н/м крутящего момента, причем все это будет на более высоких оборотах.... Фактически планка мощности оборотов поднимится примерно на 400-500 ою/мин. Если сказать в кратце, то такая прибавка произойдет за счет того, что в двигатель будет поступать больше топлива.
В худшем же случае мощность двигателя может вообще упасть. Но, то, что она упала, вы почувствуете сразу. Как правило такие прошивки известны, и их не ставят.
Всвязи с тем, что мощность увеличится не существенно, ресурс двигателя как праило особо не страдает.
Зная ответы на два промежуточных вопроса, можем теперь ответить и на последний - на сколько оправдана такая идея: То, что крутящий момент практически ны выростет, это конечно плохо. Но, как говориться, он и не уменьшится. Так что вреда вроде как и нет. А вот прирост максимум в 5 л.с. как говорят профессионалы можно считать сомнительным, так как достигается он за счет повышенных оборотов. Если ездить с прежним стилем вождения, то "почуять" это будет сложно. Кроме того, ВАЗовские моторы не любят оборотов, и переключения на низких оборотах для них является нормой. Тяга там как правило достаточная. Таким образом, если вы не ездиете постоянно около красной зоны, разницы почувствовать не получиться.
Но и это еще не все. На самом деле, максимальные 5 л.с. это ничножно мало на фоне общего веса авто.
Зато расплатой за эту прибавку будет как минимум повышенный расход топлива.
А теперь подходим к первому вопросу, в котором спрашивалось, почему на конвеере штатно не ставят продвинутые прошивки: а все потому, что там наверное еще не все на голову отмороженные, и понимают, что толку от такой прошивки в большинстве своем 0, вот и не обдуривают доверчивых покупателей.
Кстати, заметьте, что "прочивают" или "чипуют" обычно ВАЗы. А все почему? Да потому, что многие, покупая "двенашку", "тринашку" или еще что-то думают, что они купили спортивное авто. А душа и сердце требует скорости, драйва! Вот и наживаются на доверчивых гражданах всякие разработчики чудо прочивок.
Интересно другое - то, что редко кто признается, что после прошивки разницы в поведении его машины не чувствуется. И ведь такие водители чувствуют! Тут срабатывает пресловутая психика: если все ставят - значит разница есть. Если у всех есть, то и у меня она то же есть, ее не может не быть.
Так вот и развивается такой вот безвредный и относительно честный способ отъема денег у населения. И главное - довольны все: от разработчиков прошиков и мастеров по их установке, до конечного потребителя!
P.S. просьба отнестись к этому с пониманием, и не кричать типа "у меня "чипованная" - небо и земля". Давайте оставим личные имоции и поговорим на трезвую голову! _________________
Ты и прав и не прав...
Прирост есть, и берется он оттуда, где его до оры до времени оставил производитель. Какими способами программно можно поднять мощность и момент(а они неразрывно связаны, так как мощность это произведение момента на обороты)? Во первых обогатить сместь в ущерб экологичности авто, ведь почти все современные авто "задушены". Второе это поиграть с УОЗ. И вот здесь то и кроется основной прирост. Производитель перестраховывается и оставляет защиту от дурака, который может залить и 76 и соляру пополам с водой в авто рассчитанное на 95 бензин. И чтобы мотор не развалился от детонации УОЗ не ставят предельно возможным для данного мотора. Если изменить калибровки и использовать только высокачественное топливо то можно получить неплохой прирост. Так же в современных моторах с фазовращателями можно поинраться распредвалами, что тоже немного прибавит в итоге. Вот как то так...
Тем таких море было, еще раз озвучу свою позицию (которую подкреплял всякими диаграммами и графиками - кому нужно ищите) - чип - тюнинг атмосферника - пустая затея. _________________ темною ночью, после работы, ты принимаешь сто грамм
spunchbob81 писал(а):
Fiatovod
раз не сведущ, нехер размышлять...
Сначала себе машину купи, а потом учи, что делать, а что нет. А то ездиешь на рабочей, а строишь из себя, фиг знает кого. Very Happy Very Happy Very Happy
бу-га-га.... Laughing Laughing Laughing Laughing чеж вам всем так завидно то... и буду ездить... и нахер мне своя не нужна...
бу-га-га.... чеж вам всем так завидно то... и буду ездить... и нахер мне своя не нужна...
Чему завидовать то? То, что тобой баба управляет!!! Насмешил!!!! А ездить то она тебе больше 40 км/ч разрешает? Машинка наверное вся в розовых шариках. А вообще, когда купишь себе свой автомобиль, тогда и поговорим, а пока ты не смог даже элементарного сделать _________________
Пообщавшись на эту тему с "гонщиками - профессионалами"
раз вам "гонщики-профессионалы" в кавычках такие данные дали, то это несомненно истина в последней инстанции
я не буду озвучивать конкретных цифр, так как я не "гонщик", но "профессиАнал" скажу только что поведение машины меняется в зависимости от прошивок это однозначно. Вот например я поэтому их и меняю. не знаю конечно зависит ли от времени года, но прошивка на которой я всю зиму откатала, летом мне не нравится. Хотите смейтесь, но я хз как это объяснить
дело в прокладке возможно))
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Fiatovod писал(а):
Чему завидовать то? То, что тобой баба управляет!!!
Первое Производитель, этого не делает потому, что:
- связан законами о нормах токсичности (для нашей страны это смешно, но автомобиль экспортируется не только в Россию. Я не про Вазы.)
- двигатели и коробки как правило делаются с большим запасом прочности. Та же история и с прошивками. Производитель страхуясь от всех НО и ЕСЛИ, оставляет огромные зазоры в регулировках НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ СЛУЧАЙ. Им нужна минимизация затрат в гарантийный период.
- Вы ошибаетесь! Они это делают! Только берут за это лишние деньги, НЕСОПОСТАВИМЫЕ со стоимостью прошивки. Пример: VW Tauran 1,4 есть 140л.с. и 170л.с. Двигатель один и тот же! и таких примеров не один десяток....
Второе
Вот реальный пример. До и после прошивки авто прогоняется на стенде. Реальный прирост у бензинового атмосферника около 10% от мощности двигателя. НЕ больше!
З.Ы. "гонщики-профессионалы" разбираются в тонкостях двигателестроения как свинья в апельсинах. Их дело выигрывать гонки, и все что они могут сказать тянет и не тянет. Или вы имели ввиду механиков обслуживающих их машины?
Третье Вот это вопрос хороший! Если прошивка правильная, т.е. человек который ее делал реально представляет что за процессы он меняет в двигателе и как они на нем отразятся, то риск минимален. Если человек просто от балды понизил УОЗ и добавил топлива, то риск огромен. Да небольшой риск есть всегда! Но! Вспомним про избыточный запас прочности силовых агрегатов и задумаемся.... Если вы раз и навсегда берете себе автомобиль, никогда больше не собираясь его менять, то прошивка не для вас. А если вы берете его на два три года, то ресурса хватит и вам и следующему хозяину, а может и больше.
Четвертое Тут каждому решать самому. Дедушке на Семерке тюнинг не нужен... А молодому человеку взявшему машинку на пару лет, и желающему быть не как все.... самое оно.
ИМХО. Если кого обидел извините. _________________ Представительство CarTuner в г. Тамбов.
Чему завидовать то? То, что тобой баба управляет!!!
а Вы вроде тоже женаты
а причем тут жена? Это первое. Но даже если ты ее и приплетешь суда каким-нибудь местом, то поверь мне, в наших семьях все несколько не так, как ты думаешь. Вот тут я могу с уверенность сказать, что я глава семьи, и мое слово закон!
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Юльkа писал(а):
меня вот это немного смутило:
Fiatovod писал(а):
Пообщавшись на эту тему с "гонщиками - профессионалами"
раз вам "гонщики-профессионалы" в кавычках такие данные дали, то это несомненно истина в последней инстанции
кавычки в данном случае играют роль слияния двух слов. А гонщики действительно профессионалы - это люди, которые профессионально занимаются автоспортом. _________________
Тем таких море было, еще раз озвучу свою позицию (которую подкреплял всякими диаграммами и графиками - кому нужно ищите) - чип - тюнинг атмосферника - пустая затея.
как раз я и пытался сейчас сказать о том же _________________
поведение машины меняется в зависимости от прошивок это однозначно
ага... я себе прошивку менял только из-за одного: летом при включенном кондее плавали обороты, что очень критично при ускорении. В результате получил, что хотел и даже больше: гораздо чувствительнее стала педаль газа, и как следствие расход топлива снизился на 1,5 литра (при моем стиле возждения). _________________ Возвращаясь на круги своя...
Разница заметна. Например строит контроллер bosch 7.9.7 на двигателе 1,5 8 кл. на заводской прошивке разгон до сотни около 17-18 сек!!!! и так у большинства на форумах различных читал. это динамики классики карбюраторной на 76 бензине. чипуем и разница в 4-5 сек на лицо! Плюс еще бы хотелось бы добавить что к примеру автоваз официально браковал множество прошивок, которые были установлены на авто с завода. после этого с недоверием отношусь к тем мастерам которые утверждают что "заводское самое лучшее".
Последний раз редактировалось: Axel68 (15 Июн, Вторник, 13:47, 2010), всего редактировалось 2 раз(а)