Дети (до 3 лет) не понимают, что другие тоже испытывают боль. Может они и знают, что такое стукнуть и посильнее, но вот ощущения другого человека им пока неведомы.
Доказывать не буду. Потому что информация в моей голове со временем стёрта. Помню лишь факт.
Читала давно ещё, где и не вспомню (может вообще на лекциях по педагогике говорили), что маленькие дети до определённого возраста вообще не понимают, что кому-то они причиняют боль. Вот что им больно -понимают, само собой. А что другим - нет.
Так что не требуйте от ребёнка того, что он понять не в силах.Останавливать конечно нужно, но объяснить пока ещё вряд ли получится.
вроде ло года-да, не понимают. А потом понимают и уже начинаються вырабатываться условные рефлексы (1раз обжёгся и теперь подумает прежде чем взять). И понимают , только плохо контролируют, что причиняют боль. Уже сами могут пожалеть-погладить.(как бы загладить вину и боль). Специальное, намеренное причинение боли ребенком говорит о том, что он требует свое "место под солнцем". Такому ребенку кажеться, что его не замечают, игнорируют, что другие чем-то лучше чем он. Он стараеться подавить-обидеть другого выделяя себя. Тем самым доказывая свое превосходство и удерживая внимание.(2 зайца сразу). Рекомендуеться разьяснять в силу возраста, что например Света умная ,большая девочка, она знает, что бить не хорошо. Она уже взрослая и так поступать не красиво. Мама любит свою Свету , а тетя любит свою Дашу. Не нужно так делать, мама любит когда Света играет дружно, печет пирожки из песка. Она хорошая девочка. Поцелуйте ребенка и спросите-ты ведь так больше не будешь делать? Конечно не с первого раза все измениться, но терпение и труд все перетрут! Говорить в таких случаях строго не желательно, нужно спокойно и поучительно (интонация как с маленьким ребенком в буквальном смысле слова). Почаще хвалите за хорошие поступки. Не одергивайте каждый раз из-за мелочей. Это комплекс слабого и неудачного человека. ( лучшая защита - нападение). Очень хорошо ,вовремя это заметить и исправить. Все лечиться ЛЮБОВЬЮ ( поточнее тоже уже не помню , изредка в памяти что-то такое всплывает из студенческих лет)
Родителям важно научить ребенка не подавлять, а контролировать свою агрессию; отстаивать свои права и интересы, а также защищать себя социально приемлемым способом, не ущемляя при этом интересы других людей и не причиняя им вреда. Для этого необходимо, в первую очередь, разобраться с основными причинами агрессивного поведения.
Можно выделить три основных источника деструктивного поведения:
1. чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка;
2. столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей;
3. отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.
К первому году жизни у ребенка формируется либо базовое чувства доверия к окружающему миру и людям, ощущение безопасности, либо недоверия, страха и тревоги.
поли68 писал(а):
вроде ло года-да, не понимают. А потом понимают и уже начинаються вырабатываться условные рефлексы (1раз обжёгся и теперь подумает прежде чем взять). И понимают , только плохо контролируют, что причиняют боль
скажем так-после года начинают понимать, но до конца не осознают еще конечно. И нет следственно-причинной связи , контроля своих действий. Подошел, толкнул просто на эмоциях и если не сделать акцент, что это больно другому, то и не поймет и не задумаеться. Если начать разговор что к чему , то ребенок запоминает (ближе к 2-3 годам) причинно-следственную связь и уже знает, что будет мама ругаться(хотя может до конца и не понять за что именно) и кому-то больно будет.
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
taiGa писал(а):
Сделает что-то такое, от чего сам пугается.
taiGa писал(а):
Ходил в сад, ходил, потом одним днем как подменили и никак в норму не войдет.
наверняка была какая-то психологическая травма в саду, с которой он не смог справиться и "впал" в падавленное(застряло в памяти) состояние, поэтому и неконтролирует некоторые свои действия. (встал с качелей и т.д.)попробуйте разговорить его.
Который день отказывается идти гулять,скандалит,бегает от меня.в чем дело,не пойму? _________________ "Я боюсь,что обязательно наступит день,когда технологии превзойдут простое человеческое общение.И мир получит поколение идиотов"
А.Эйнштейн
Девочки, перечитала всю тему. Хочу порекомендовать книгу, прочитала её почти до конца, очень дельная, заставляет посмотреть в первую очередь на себя со стороны, а потом уже учит как же лучше: Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили, ссылка http://www.ozon.ru/context/detail/id/4525636/
dfyz писал(а):
Который день отказывается идти гулять,скандалит,бегает от меня.в чем дело,не пойму?
исходя из рекомендаций этой книги я бы попробывала сказать так:
" Ты не хочешь идти гулять", по уверениям авторов, ребёнок после принятия его чувств и желаний должен начать рассказывать почему он этого не хочет. А уж потом, исходя из полученного ответа, строить дальше разговор. При этом обязательно ещё и ещё раз обращая внимание ребёнка на то что, вам совсем небезразличны его чувства, вы его понимаете. Например:
- Пойдём гулять.
- Не хочу, не пойду.
- Ты не хочешь гулять.
- Да, там холодно.
- Как я тебя понимаю, мне тоже не хочется на этом ветру гулять, шлёпать по лужам и т.д.
-И ещё у меня не удобная куртка, шапка. Мне не нравится шарф, сапоги и т.д.
- Неприятно гулять в неудобной одежде. А что именно тебе мешает?
- То-то, то-то.
И тут вы совместно с ребёнком вырабатываете план решения проблемы.
Ну где-то так...
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
и забыла написать, что с моей дочкой подобный принцип общения идёт на ура... _________________ Я сейчас же выезжаю в Бристоль! (с)
Алюська
Увы,мы еще практически не разговариваем,договориться просто невозможно.Остается только одно:одеться самой,выйти на лестничную площадку и помахать рукой,мол мама идет гулять,неужели ты хочешь остаться один? _________________ "Я боюсь,что обязательно наступит день,когда технологии превзойдут простое человеческое общение.И мир получит поколение идиотов"
А.Эйнштейн
попробуйте наводящие вопросы задать, чтоб ответ был да или нет... а может у него режим дня меняется? в любом случае если прочитаете книгу, много полезного найдёте для себя, и там ещё пишут в отзывах, что даже с малышами описанные навыки работают.
Я завтра отсканирую некоторые листики и тут выложу... _________________ Я сейчас же выезжаю в Бристоль! (с)
Алюська
да, точно, этот прием называется активное слушание dfyz общаться так можно не только с говорящими детьми. я тоже после того как прочитала книгу "Продолжаем общаться с ребенком так" стала пытаться использовать этот прием. Смысл не в том, что получить ответ, а почувствовать то же что и ребенок, когда он расстроен, находиться в состоянии стресса... Он, даже маленький, слушает и постепенно учиться самостоятельно определять, распознавать свои чувства (надеюсь со временем и управлять ими).
я бы не назвала это "волшебной таблеткой". То есть: если ребенок не хочет идти гулять и с ними проговорить проблему он тут же пойдет, оденется, обуется...и т.д. Но что совершенно точно это помогает самой перешагнуть через раздражение: (например, ребенок капризничает, делает что-то наперекор, или просто хочет играть в машинки ,а Вам надо с ним в магазин ) и как следствие, когда успокаивается мама, ребенок тоже становиться спокойнее и вы легче ладите. _________________ "Нам, хорошим людям надо держаться вместе. Иначе всякие нехорошие хали-гали перебьют нас по одиночке" (с) Смешарики. Начало
у нас сейчас такая же ситуация(дочке 2 года),не хочу гулять и все! на вопрос почему?говорит что, дома хочу играть.и я ее понимаю что сейчас делать на улице:никого нет, в грязь нельзя, на горку нельзя,конечно дома лучше.Спасает апельсин, пока туда дойдем, пока обратно доплетемся, вроде и погуляли)
Девочки,не нашла конкретную тему,но напишу сюда,вроде подходит немного.
Вообщем последние 3 дня замечаю,что ребенок начал проявлять свой характер,причем не лучшим образом, например вчера он играл с мячиком,а я его на ручки взяла,чтобы пойти покормить,так он как начнет реветь,я уж испугалась,что что то заболело у него. Другая ситуация, держу я его на ручках у окна,он смотрит,как там с собачками гуляют,держу вообщем минут 10,потом руки стали просто отваливаться (тяжелые мы) и я от окна его убираю и вот тут такая истерика началась,начал вырываться из рук и ногами дергаться и плакать при этом,я обратно к окну и он тут же успокоился. Подскажите как быть в такой ситуации? Может у кого то подобное было? Что делать боюсь,что если что не по его он истерику закатает.
Постоянно вспоминаю случай,летом с коляской гуляла в парке,а мама мальчику лет 3х не разрешила больше на атракционах кататься,так он как заорет,она его оставила и спряталась за кустами,так он стоял по среди дороги и так кричал,что даже народ сбежался,а потом увидел что мама идет,упал на асфальт и начал руками долбать по нему. Это было просто ужасное зрелище.
Можно ли вообще как то характер отредактировать,если он уже начал проявляться настойчивостью,чтобы все по нему было???
stella123
ох тяжелая тема. У меня дочь в два года пыталась полежать на асфальте. Я ее молча подняла и завела домой. Дома она продолжила, я ушла на кухню. Ее хватило минут на 20 рева. Потом мы поговорили. Главное чтоб вокруг никто не бегал вроде бабушек _________________
Когда я говорю, что люблю тебя, речь ведь даже не о Любви. Я тебе говорю о невозможности дышать иначе.
stella123, это вы про 8 месячного малыша? Если да, то моей младшей сейчас 10 месяцев, а примерно в 8 с половиной месяцев стало происходить примерно то же самое. Старалась в таких случаях переключить ее внимание на что-то другое. Если не смотреть в окно, посмотреть на кису, если не та игрушка, которую отобрали, то другая, не менее для нее интересная. Как-то так. Сейчас ей 10 месяцев, уже истерик меньше По предыдущим детям помню, что все через это проходят.
А вот по-поводу истерик в более старшем возрасте, тут все индивидуально. Вот моя старшая дочь с самого маленького возраста понимала, что если я говорю к примеру купим, то покупала, если говорю нет, значит, нет. У нас как то не возникало вопросов. И я тогда так глупо рассуждала: вот я какая молодец, смогла так дочь воспитать, а те мамы, у которых дети истерят просто не могут объяснить им что это не хорошо. Пока не появился сын Вот он истерил надо и не надо. Тут главное терпение. Так же стараться по возможности переключать внимание. Главное, чтобы детки понимали, что твое решение купить или нет окончательное. Если хоть раз дать слабинку, сказать нет и изменить на да после его истерики - пиши пропало. К слову, я жутко балую детей, скупаю практически все что просят, но иногда, для профилактики говорю нет. Точнее каждый поход в магазин у нас проходит так: сын берет себе отдельную тележку и набирает туда то, что хочет он, спрашивая у меня или мужа: можно. И обязательно мы хоть на одну вещь говорим нет. Если он говорит, что хочет. Предлагаем сделать выбор: выложить что-то из корзины и положить то, что хочет. Не знаю правильно или нет, но срабатывает. Нам 3 года, истерик уже пол года как нет вообще. Хотелось бы услышать мнение специалистов на этот счет. _________________ Только став мамой троих детей, я поняла, что советский мультфильм про приключения обезьянок совсем не смешной
НовыйНик
Правильно ли я понимаю,что пока ему ничего не объяснить и нужно ждать пока побольше будет,т.к я вчера наподобие вашего метод решила испробовать,закрыла дверь и ушла в другую комнату,подождала минут 10 и потом просто побежала к нему,т.к он так закатился,что аж без голоса плакал и всхлипывал безумно сильно, у меня чуть сердце не лопнуло от увиденного,так его жалко стало,после этого он ровно час орал,потом бабушка пришла и на руки его взяла,он успокоился и начал ей лепетать,типа жаловаться на меня и так бормотал,как прям ругался на меня
Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:
Трижды мама
Да,нам 8 месяцев и такое началось,мне мама моя говорит,что я такая же была если что не помоему то все,но это у меня началось проявлятрся,когда в магазины начали ходить,поэтому в детские магазины меня вообще не заводили и было у меня это не поверите до 8 класса если мы шли на рынок то мне надо было обязательно что то купить,я не могла придти домой без покупки, и прошло это только тогда,когда я начала экономить и поняла,что смысла нет брать то,что не нужно
Последний раз редактировалось: stella123 (20 Фев, Четверг, 08:45, 2014), всего редактировалось 1 раз
stella123
ну да, для таких методов вы еще маловаты. просто переключайте внимание
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Трижды мама
подпишусь под каждым словом _________________
Когда я говорю, что люблю тебя, речь ведь даже не о Любви. Я тебе говорю о невозможности дышать иначе.
stella123, ух ты... до восьмого класса затянулось нет, таким малышам точно нельзя давать плакать, думаю, они не поймут, что это "наказание" . Моя даже катается по полу, если братик у нее игрушку отбирает. Кажется, что бы понимала, такая малявочка вот так выражает свое недовольство
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
НовыйНик, это я сейчас понимаю, что все исправимо, главное набраться терпения, а тогда, когда у сына были истерики постоянные у меня была ПАНИКА _________________ Только став мамой троих детей, я поняла, что советский мультфильм про приключения обезьянок совсем не смешной
stella123
У нас тоже психи потихоньку начинаются. Думаю просто маленькие ещё, много хотят, а не могут вот и психуют. Воспитывать пока рано, не поймут. Вот после 1,5года можно. А сейчас у них всё больше на рефлексах.
stella123 писал(а):
,мне мама моя говорит,что я такая же была если что не помоему то все
Я помню тоже в магазине один раз годика в три валялась орала и била руками ногами. И орала "мама я тебя ненавижу, купи купи!" Тогда как раз 90е начинались и с финансами у нас было не очень. До сих пор с мамой вспоминаем такие моменты. Я вообще психом была страшным, до сих пор иногда аж трясет. _________________
У моего начинается трясучка при виде ноута или мячика. Стараюсь не провоцировать. Убираю. Но стал тоже уже обижаться _________________
Когда я говорю, что люблю тебя, речь ведь даже не о Любви. Я тебе говорю о невозможности дышать иначе.