Мне свекровь как-то рассказывала, что одному мужичку побиравшемуся около церкви на Московской, батюшка предложил подработать - двор подметать... мужичок отказался, это же работать надо... Вроде как этому мужичку после этого не разрешали просить на территории монастыря... _________________ Три рeбёнкa чудных у мeня! Три нaдeжды, три больших огня! Жизнь горит во мнe неугасимо, у меняя три вeчности - ТРИ СЫНА!!!
Не подаю никому. Поощрять деньгами нищенок, использующих пьяных детей в качестве повода для жалости, считаю верхом лицемерия и / или глупости.
По моим наблюдениям, подавляющее большинство просящих милостыню просто по-лёгкому срубают деньги, не желая работать и делать усилия для возвращения к нормальной жизни.
Считаю, что добро надо творить адресно, т.е. помогать тем, кого знаешь - родственникам, знакомым, друзьям.
Халява - зло, топящее принимаемого милостыню ещё глубже.
Не подаю никому. Поощрять деньгами нищенок, использующих пьяных детей в качестве повода для жалости, считаю верхом лицемерия и / или глупости.
По моим наблюдениям, подавляющее большинство просящих милостыню просто по-лёгкому срубают деньги, не желая работать и делать усилия для возвращения к нормальной жизни.
Считаю, что добро надо творить адресно, т.е. помогать тем, кого знаешь - родственникам, знакомым, друзьям.
Халява - зло, топящее принимаемого милостыню ещё глубже.
Для нехристианина это закономерно, мне кажется. Ветхозаветное "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего" против новозаветного "любите врагов ваших" (Мф. 5:42-48 ). Прямо по Евангелию.
Wife
Я таким вообще не подаю. Это бизнес. А статья - баянище, я ее читала давно в ЖЖ.
Нормальная мать ребенка не потащит в грязный переход, на холод, и димедролом (или чем там еще) накачивать не будет, чтобы спал. Но есть большая вероятность, что там вообще не ее ребенок, а взятый с собой опять же "для бизнеса". И, думаю, все места тоже поделены. _________________ Nolite mittere margaritas ante porcos
Не подаю никому. Поощрять деньгами нищенок, использующих пьяных детей в качестве повода для жалости, считаю верхом лицемерия и / или глупости.
По моим наблюдениям, подавляющее большинство просящих милостыню просто по-лёгкому срубают деньги, не желая работать и делать усилия для возвращения к нормальной жизни.
Считаю, что добро надо творить адресно, т.е. помогать тем, кого знаешь - родственникам, знакомым, друзьям.
Халява - зло, топящее принимаемого милостыню ещё глубже.
Для нехристианина это закономерно, мне кажется. Ветхозаветное "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего" против новозаветного "любите врагов ваших" (Мф. 5:42-48 ). Прямо по Евангелию.
Если неспособность просчитать последствия своих действий и задуматься о возможных результатах, это отличительные черты христианина, то согласен.
Кстати, благотворительное вспоможестование цыганской семье в размере 10-50-ти копеек, на мой взгляд, выглядит как натуральный тонкий троллинг.
Если неспособность просчитать последствия своих действий и задуматься о возможных результатах, это отличительные черты христианина, то согласен.
Нелогичность мира заключается не в том, что процессы в нем не логичны, а в том, что они выше человеческой логики, сверхлогичны. Не отказывать миру в сверхлогичности и не считать все действия просчитываемыми - это и есть отличительные черты христианина.
Skepticism писал(а):
Кстати, благотворительное вспоможестование цыганской семье в размере 10-50-ти копеек, на мой взгляд, выглядит как натуральный тонкий троллинг.
Это потому, что вы все просчитываете и просчитываете. Выкидываете за рамки и две евангельские лепты, и доброе слово как милостыню, и регулярность подаяний, и уровень дохода. А потом не понимаете, почему кому-то за 10 копеек спасибо скажут, а кого-то и за 10 рублей обругают.
Сообщение скрыто за нарушения правил. _________________ Карандаш всегда оставляет за собой след. Так же как и ты оставляешь после себя следы своими поступками, и поэтому обдумывай каждый свой шаг.
Предупреждение выдано Wife (15 Ноя, Вторник, 13:12, 2011, действует до: окончен) Пояснение: Пункт 3.13 Правил форума: переход на личности
Не отказывать миру в сверхлогичности и не считать все действия просчитываемыми - это и есть отличительные черты христианина.
Не вижу противоречия в том, чтобы, "не отказывая миру" в существовании закономерностей, которые нам не понятны, вместе с тем задумываться о результатах своих действий (например, не поощрять нищих, опаивающих детей, на которых просят подаяние).
Wife писал(а):
Это потому, что вы все просчитываете и просчитываете.
" - И тут расчет, дядюшка?..
- Как и везде, мой милый; а кто не рассчитывает, того называют
по-русски безрасчетным, дураком. Коротко и ясно." (с)
Wife писал(а):
Выкидываете за рамки и две евангельские лепты, и доброе слово как милостыню, и регулярность подаяний, и уровень дохода. А потом не понимаете, почему кому-то за 10 копеек спасибо скажут, а кого-то и за 10 рублей обругают.
Ничего я не выкидываю. Пусть будут и притчи, и доброе слово, и кольт как отличное дополнение к оному.
кстати, я тоже почти никому не подаю деньгами. покупаю еду и ее отдаю им. но бывают исключения. например, как-то я поговорил с бабушкой, просящей милостыню около Спасо-Преображенского кафедрального собора. оказалось, что у нее пенсия была минималка (в то время 3100 р.), и за коммунальные услуги она отдавала 3000 рублей. Причем сын у нее был алкоголик, бил ее постоянно. Бабуля сказала адрес, я тогда еще в милиции работал, отправил наряд, ее история оказалась правдой.
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Skepticism писал(а):
вместе с тем задумываться о результатах своих действий (например, не поощрять нищих, опаивающих детей, на которых просят подаяние).
да, в каждом случае надо разбираться отдельно.
однако не стоит забывать, что
Карандаш писал(а):
есть и действительно нуждающиеся, которые в тысячу раз могут быть лучше по своим человеческим качествам, чем твое окружение.
_________________ Карандаш всегда оставляет за собой след. Так же как и ты оставляешь после себя следы своими поступками, и поэтому обдумывай каждый свой шаг.
Не вижу противоречия в том, чтобы, "не отказывая миру" в существовании закономерностей, которые нам не понятны, вместе с тем задумываться о результатах своих действий (например, не поощрять нищих, опаивающих детей, на которых просят подаяние).
Согласна.
Добавлено спустя 14 минут 1 секунду:
Wife
Отмазывать высокими материями вполне конкретное соучастие в убийстве и похищении....вызывает недоумение...для чего вы это?
Ситуация вполне очевидная для всех: в больших городах действительно нуждающиеся если и захотят встать в переходе, им не дадут, значит бизнес, значит заставляют и/или нравится так жить, нахождение там детей увеличивает прибыль, портит здоровье и жизнь детей. Подавая им - поддерживаешь бизнес, соучаствуешь в угнетении и постепенном убийстве.
Подавать в Тамбове - дело другое.
Подать людям на выпивку, цыганам - тоже другое. _________________ Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, проистекают от недостатка благодарности за то, что мы имеем. Дефо Д.
Отмазывать высокими материями вполне конкретное соучастие в убийстве и похищении....вызывает недоумение...для чего вы это?
Для того, что у вас нет вполне конкретного соучастия в убийстве и похищении. Нет конкретного убийства и похищения. Нет информации о конкретной преступной сети. Вообще ничего конкретного нет. Есть только "вполне очевидная для всех ситуация". И на основании этой "очевидной для всех ситуации", без конкретики, вы делаете выводы.
Я говорю о том, что так нельзя делать. Нужно жалеть людей, любых. Это во-первых. А во-вторых, если в каждом конкретном случае у вас нет доказательств того, что человек - преступник, лучше ему подать, чем пройти мимо. Если вам не нужны доказательства, если и сомнений достаточно, чтобы было сложно подать, просто признайтесь себе, что вы не знаете, преступник ли человек, но сомневаетесь в его честности. Не надо с себя стрелки на него переводить. И не надо руководствоваться тем, что "очевидно для всех": отвечать-то каждому за себя придется.
Skepticism писал(а):
Не вижу противоречия в том, чтобы, "не отказывая миру" в существовании закономерностей, которые нам не понятны, вместе с тем задумываться о результатах своих действий
Дело не в том, что не понятно, а в том, что мы умом понимаем, но отказываемся признать как закономерность. Потому что эта закономерность выше нашего логического восприятия мира.
И сложится цельное представление о том, кому и почему, как считает о. Димитрий, не надо подавать:
1. Не надо подавать цыганам, потому что они не делают ничего продуктивного. Попрошайничество - это еще благородно, а может быть и жульничество, и торговля наркотиками.
2. Не надо подавать детям на улице или людям с детьми (в том числе поддерживать такой вид профессионального попрошайничества), потому что это провоцирует само детское попрошайничество. Если бы во всем мире люди перестали давать деньги детям, то детей перестали бы использовать как попрошаек на улице, остались бы безрукие-безногие-старые.
3. Если говорить про мафию (преступность) - это все с верху до низу. Какая-то часть подаяния все равно идет просящему на улице, а преступность мы поддерживаем и тогда, когда платим за коммунальные услуги, даем деньги врачу, покупаем что-то в магазине (когда-то раньше - у спекулянтов) и т.д. Только переживаем о преступности почему-то только тогда, когда речь идет о нищих.
Если рассматривать пункты 2 и 3 вместе, то станет ясным, что о. Димитрий призывает не подавать детям (причем любым, в том числе не спящим) не для борьбы с преступностью, а с целью вывести детей с улицы. При подаянии им соучастия в преступлении не больше, чем когда мы покупаем бензин на олигарховой бензоколонке. Даже меньше, я бы сказала.
Остается защита детей. И тут я не могу согласиться с о. Димитрием. Такая логика, что если никто не будет подавать детям, детям станет жить лучше, может, и имеет под собой основания. Но в настоящий момент конкретным детям от этого будет хуже, а в перспективе хуже станет старикам, потому что начнут активнее эксплуатировать их. Или завербованным бомжам отрубать конечности, чтобы они вызывали жалость, подобную жалости к детям. Станет ли обществу от этого лучше?
Попрошаек не будет на улице тогда, когда милосердие (милость сердца, а не милость ума) станет нормой жизни. Свт. Иоанн Златоуст говорит о необходимости врать и притворяться, чтобы получить милостыню, следующее:
Цитата:
"Если он и претворяется, то претворяется по бедности и по необходимости, по причине твоего жестокосердия и бесчеловечия, требующего такого притворства и иначе не преклоняющегося на милость" /X:208/.
Если бы сострадание было нормой общества, пошла бы женщина, попавшая в трудное положение, сидеть с чужим опоенным ребенком в переходе? Раз она там сидит, значит, мимо ее трудностей все прошагали своей дорогой.
По поводу цыган тоже не совсем я согласна. Может быть потому, что мой жизненный опыт не знает цыган-мошенников и цыган-наркоторговцев. А знает цыганок-матерей, которые у меня больше симпатии вызывают, чем местные прихрамовые алкоголики, которые протягивают руку за монетой с зажатой между пальцами сигаретой.
При этом о. Димитрий говорит о том, что он рассудил бы вот так, хотя вопрос не простой и не надо из него делать догму, всегда нужно прислушиваться к голосу совести и жизненному опыту. Я тоже думаю, что нужно поступать не так, как о. Димитрий считает, или как Wife считает, или как считает Алена Андреевна, а в каждому в соответствии со своим внутренним убеждением.