10 Апр, Вторник, 15:55, 2012постоянная ссылка> Заголовок сообщения: Церковь и общество
Церковь все больше и больше вторгается в нашу жизнь, навязывая нам свои псевдоценности и правила, скрывая истинные факты истории и пропагандируя свои версии происходящего. Вот, к примеру, в конце марта текущего года в Тюмене по жалобам религиозных фанатиков была закрыта выставка "ТАЙНЫ ИНКВИЗИЦИИ".
Если вся история христианской церкви пропитана кровью невинноубиенных, то к чему все эти несуразные попытки замолчать это и утаить истину?
Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
Несколько фотографий с запрещенной выставки:
Странное решение о запрете выставки на основании того, что она не нравится православным. Если что-либо для какой-то группы граждан неприемлемо, так и нужно эту группу и ограничивать в доступе. Зачем же ограничивать всех? К примеру, когда в кинотеатре демонстрируются эротический фильм, то просто вешают табличку "Дети до 16 лет не допускаются". Так же нужно поступать и в случае художественных выставок. Если на них демонстрируются предметы или картины затрагивающие темы религии, эротики, или насилия - то стоит просто вешать предупреждающую табличку, для тех категорий граждан, которым выставка может как-то повредить. К примеру:
"Данная выставка не рекомендуется к просмотру: детьми да 16 лет, психически больными, и православными"
Если вся история христианской церкви пропитана кровью невинноубиенных, то к чему все эти несуразные попытки замолчать это и утаить истину?
Ага, убиенных христиан. Не надо католицизм в православный раздел пожалуйста пихать. Католики сейчас не находятся в Святой Соборной и Апостольской Церкви, ибо они отпали.
У меня нет желания заниматься Вашим просвещением. Читайте и будет Вам свет.
Краткий список литературы могу дать в помощь из уваженим к Вам, как к моему собеседнику.
1. Н. Сперанский. Ведьмы и колдовство. М., 1906, стр. 21. 28
2. «Православный собеседник», кн. IV, 1859, стр. 476-477.
3. Е. Петухов. Серапион Владимирский, русский проповедник XIII в. СПб., 1888, стр. 62-65.
4. ААЭ, т. I, № 359.
5. Ард. Попов. Суд и наказание за преступления против веры и нравственности по русскому праву. Казань, 1904, стр. 95.
6. Н. Я. Новомбергский. Врачебное строительство в допетровской Руси. Томск, 1907, стр. 18.
7. Е. Петухов. Указ. соч., стр. 140.
8. А. Н. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу, т. III. M., 1869, стр. 623.
9. Н. Я. Новомбергский. Указ. соч., стр. 27, 58.
10. Там же, стр. 55.
11. Там же, стр. 30.
12. О. Ф. Миллер. Инквизиторские вожделения ученого. — «Заря», кн. X, 1870, стр. 298. Автор дал уничтожающую отповедь профессору Московской духовной академии К. И. Невоструеву, который в 1870 г. в критическом обзоре книги Г. Хрущева об Иосифе Волоцком защищал необходимость применения жесточайших средств борьбы с противниками официальной церкви, ссылаясь при этом на Священное писание и решения вселенских и поместных соборов.
13. Н. Б. Голикова. Политические процессы при Петре. М., 1957, стр. 23.
14. М. М. Персиц. Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ В. Н. Татищева. — «Вопросы истории религии и атеизма» (ВИРА), т. 3, стр. 283.
15. Ард. Попов. Указ. соч., стр. 371.
16. См. В. Б. Антонович. Колдовство. СПб., 1877, стр. 17.
17. ПСЗ, т. VIII, № 5761.
18. В. Б. Антонович. Указ. соч., стр. 51.
19. Г. Есипов. Преступления против государства и общества. М., 1906, стр. 166.
20. И. Сельский. Ссылка в Сибирь замечательных лиц. — «Русское слово», № 8, 1861, стр. 4; В. Б. Антонович. Указ. соч., стр. 18.
21. В. Б. Антонович. Указ. соч., стр. 6.
22. Е. Петухов. Указ. соч., стр. 134.
23. В. Б. Антонович. Указ. соч., стр. 19.
24. С. В. Максимов. Неведомая, нечистая и крестная сила, т. 18. СПб., 1903, стр. 152.
25. Е. Петухов. Указ. соч., стр. 135.
26. В. Г. Короленко. Собрание сочинений, т. 9. М., 1955, стр. 325.
Пока будете искать литературу, дам несколько цитат из приведенного списка источников:
Цитата:
После подавления крестьянского восстания 1667-1671 гг. под предводительством Степана Разина по розыску новгородского митрополита Филарета была схвачена в городе Темникове активная участница восстания крестьянка Выездной слободы Арзамаса старица Алена. Митрополичий духовный приказ обвинил Алену в колдовстве и подверг пыткам. После окончания церковного суда Алену выдали усмирителю крестьянского восстания князю Ю. А. Долгорукому. По приказу царского палача Алена была сожжена в срубе как колдунья и чародейка. В 1672 г. в Астрахани при большом стечении народа сожгли Корнилу Семенова, у которого были найдены какие-то заговоры. Вскоре после этого в 1674 г. в Тотьме обвинили в «порче» женку Федосью; ее, конечно, сожгли. В 1676 г. в Сокольском сожгли в срубе пушкаря Панко Ломоносова и его женку Аноску вместе с кореньями и травами, которые те применяли для лечения11.
Цитата:
В 1714 г. в городе Лубны (Украина) собирались сжечь за чародейство одну женщину. Об этом узнал В. Н. Татищев, находившийся в этом городе проездом из Германии, автор «Истории российской». Он критиковал реакционную роль церкви и стремился освободить «вольные науки» от религиозной опеки. Поговорив с обвиняемой, Татищев убедился в ее невиновности и добился отмены приговора. Женщину все же отправили на «смирение» в монастырь14.
Цитата:
Инквизиторская практика православной церкви отразилась и в уставе Славяно-греко-латинской академии, основанной в Москве в 1687 г. Академии предлагалось не держать волшебных, чародейских, гадательных и других запрещенных церковью богохульных и богоненавистных книг. Виновные подлежали сожжению «без всякого милосердия». Реакционное учение церкви о существовании дьявола и прочей нечистой силы и о возможности сношения с ними проповедовалось и на академических лекциях. Из питомцев академии церковники готовили опытных инквизиторов12.
Цитата:
В 1734 г. был схвачен и подвергнут пыткам крестьянин Зворыкин; его обвинили в том, что он отрекся от бога и дал бесам «рукописание». Чем кончился этот процесс, сведений нет.
В юго-западных губерниях, где распространено было католичество, ведовские процессы возникали на основании так называемого кодекса магдебургского права, которым широко пользовалась католическая инквизиция. По этим законам за чернокнижничество и колдовство полагались пытки и смертная казнь сожжением. В соответствии с этими законами помещик Лука Малинский представил в 1730 г. в суд города Кременца свою крепостную Мотруну Перистую, обвинив ее в том, что она знается с дьяволом и занимается чародейством. Мотруну подвергли трехкратной пытке, растягивали ей члены блоками и веревками и три раза жгли раскаленным железом. Несчастная, не выдержав пыток, призналась в том, чего допытывались инквизиторы. После такого «признания» ее сожгли18.
Цитата:
В 1738 г. во время свирепствовавшей в Подолии моровой язвы жители села Гуманец по совету священника устроили крестный ход по полям, затем схватили крестьянина Михаила Матюковского и, обвинив его в чародействе, тут же на поле сожгли. При этой расправе присутствовал совершавший молебен священник. Он, однако, не помешал сжечь несчастного, а сказал: «Мое дело заботиться о душе, а о теле — ваше, жгите скорее»20.
Цитата:
Еще в 1779 г. устюжский епископ доносил Синоду, что среди крестьян его епархии много колдунов, которые отвращают народ от православной церкви. Следствие над «колдунами» вел сам епископ. Не выдержав пыток, крестьяне повинились в том, что они отреклись от православия и имеют будто бы связь с чертом, и епископ отправил крестьян как важных преступников в Петербург24.
Это означает, что Вы сами не читали то, что предлагаете мне прочесть.
Я не буду Вам говорить, что Церковь, хорошая, а все плохии. Возможно какие-то факты имели место быть, а возможно и нет. Я не анализировал эту литературу, ибо она мне не интресна и не относится к моему спасению. Я только вижу в Вас источник нигатива направленный на Церковь, соответственно я откланиваюсь.
Могу сказать, что и не совсем адекватные в Церкви тоже есть как и в миру.
Малика, с какой целью Вы всё это здесь публикуете? Вы осознаете, что аудитория здесь очень маленькая, причём подавляющее большинство в ней имеет устоявшуюся позицию по тем вопросам, которые Вы так навязчиво поднимаете, и переубедить их не удастся? Вы сами для себя понимаете причину, по которой Вы впустую тратите время и нервы на эту деятельность?
Малика писал(а):
Церковь все больше и больше вторгается в нашу жизнь, навязывая нам свои псевдоценности и правила, скрывая истинные факты истории и пропагандируя свои версии происходящего.
Каким образом конкретно в ВАШУ жизнь вторглась церковь? Что она от Вас скрыла, какие ценности и правила навязала, какую версию происходящего она Вам лично пропагандировала?
10 Апр, Вторник, 19:33, 2012постоянная ссылка> Заголовок сообщения: Re: Церковь и общество
Малика писал(а):
Церковь все больше и больше вторгается в нашу жизнь, навязывая нам свои псевдоценности и правила, скрывая истинные факты истории и пропагандируя свои версии происходящего. Вот, к примеру, в конце марта текущего года в Тюмене по жалобам религиозных фанатиков была закрыта выставка "ТАЙНЫ ИНКВИЗИЦИИ".
Если вся история христианской церкви пропитана кровью невинноубиенных, то к чему все эти несуразные попытки замолчать это и утаить истину?"