Обучение вождению /
Повороты и рядность при круговом движении
Круговое движение очень часто становится проблемой для новичков. Это не удивительно, ведь разновидностей таких перекрестков (а это именно перекресток) существует великое множество. Объединяет их лишь одно – круговое движение (кольцо). Различное количество дорог, которые подходят к кольцу, и их расположение относительно этого кольца не даю возможности унифицировать круговое движение. Но всё-таки необходимо соблюдать общие требования.
Как и при проезде любого перекреста, перед перекрестком с круговым движением необходимо снизить скорость и оценить ситуацию на дороге. Ошибочным является распространенное мнение, что кольцо – это всегда главная дорога. Чаще всего это именно так, но не всегда. Поэтому внимательно следите за знаками и помните о правиле «помехи справа».
При круговом движении большая путаница возникает у неопытных водителей с включением необходимых поворотов. Основное правило такое: при въезде и выезде с перекрестка с круговым движением необходимо включить правый поворот.
Не меньше трудностей доставляет и выбор правильной полосы при круговом движении. Тут также всё зависит от конкретной ситуации, ведь кольца бывают многополосными.
Рассмотрим несколько вариантов пересечения перекрестка с круговым движением.
Вам необходимо повернуть по кольцу направо
Правый поворот считается самым простым вариантом (если Вам нужно съехать с кольца на самую первую от Вас дорогу справа). Тут все элементарно: перестраиваетесь в крайний правый ряд, включаете правый поворот, выезжаете на крайнюю правую полосу кольца, поворачиваете направо на первом же съезде.
Вам необходимо проехать по кольцу прямо
В этом случае Вам придется выполнять круговое движение дольше, а именно проехать половину кольца.
Выбор полосы движения зависит от общего количества полос на кольце. Общая рекомендация здесь такая: занимайте одну из средних полос при многорядном круговом движении, или правую полосу при двухрядном.
При въезде на кольцо необходимо включить левый поворот, даже не смотря на то, что какое-то время Вы будете двигаться вправо. Левый поворот в этом случае показывает другим участникам движения, что Вы собираетесь продолжать круговое движение, и в Ваши планы не входит съезд с кольца на ближайшую правую дорогу. Как только Ваш съезд с кольца будет следующим (вы поравнялись с предыдущим съездом), включайте правый поворот, предупреждая, что вы будете производить съезд с кольца.
Вам необходимо повернуть по кольцу налево
Оптимальная полоса для кругового движения в этом случае – одна из крайних левых (при многорядном движении). Однако, приближаясь к своему съезду, Вам придется перестроиться в правый ряд, и тут важно правильно включать и выключать повороты, не водя в заблуждение остальных водителей.
Въезд – включение левого поворота ("я буду ехать по кольцу"). Выезд – включение правого поворота на уровне предыдущего съезда ("я съезжаю на следующую дорогу"). Однако Вам придется включить правый поворот и для того, чтобы перестроиться, готовясь к съезду. При перестроении выключайте поворот немедленно, как только займете новую полосу – не сбивайте водителей, которые могут подумать, что Вы уже съезжаете с кольца.
Таковы общие рекомендации проезда перекрестков с круговым движением. Но опять повторим: многое зависит от конкретных условий. В любом случае, выполняя круговое движение, снизьте скорость и внимательно следите за знаками и разметкой.
Представь что мы с тобой едем от светофора "магнита" к кольцу. Я еду в левом ряду, ты едешь в правом. Я чуть впереди. Ты видишь что я включил правый поворотник... Угадай, какой маневр я решил совершить?
А что тут угадывать, включением правого поворотника вы обозначите въезд на перекрёсток с круговым движением,далее если вам нужно уйти в право , вам придётся меня пропустить, или при перестроении получите удар в бочину .Грамотнее , если вы хотите после въезда на перекрёсток с круговым движением ,сразу же съёхать к ул.З-Косм.,то за ранее не дожидаясь въезда на кольцо, занять правый ряд.к тому же включение поворта приоритета в движении не даёт.К тому же съезд с круга осуществляется только с правой полосы. _________________ "Спаси себя сам,и вокруг тебя спасутся тысячи"
Последний раз редактировалось: 2lnzy5wh8d (12 Май, Суббота, 22:58, 2012), всего редактировалось 1 раз
левый поворотник при въезде на кольцо это как раз и есть введение в заблуждение
смотря с какого ряда въезжаешь, ответь:
Представь что мы с тобой едем от светофора "магнита" к кольцу. Я еду в левом ряду, ты едешь в правом. Я чуть впереди. Ты видишь что я включил левый поворотник... Угадай, какой маневр я решил совершить?
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
владимир068
поисковиками все пользоваться умеют - говори по существу
tva писал(а):
а разметочка у нас перед перекрестком какая?
Когда я там последний раз был - не было никакой как и большую часть времени.
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
2lnzy5wh8d писал(а):
А что тут угадывать, включением правого поворотника вы обозначите въезд на перекрёсток с круговым движением
Нет, я перестраивался в твой ряд... Следующий вопрос:
Представь что мы с тобой едем от светофора "магнита" к кольцу. Я еду в левом ряду, ты едешь в правом. Я чуть впереди. Ты видишь что я включил левый поворотник... Угадай, какой маневр я решил совершить?
Для тех, кто пересекает полосы перпендикулярно, включая поворотник, вероятно, в танке, пишу, что у инспекторов ГИБДД ни разу не было по этому поводу ко мне претензий
ЗЫ: а вот когда проезжаете прямо, не меняя полосы движения, обычный, не круговой перекресток, вы поворотники включаете? Ну, вы ж пересекаете не только правую полосу, а вааще все
ЗЫЫ: Ничего против включения правого поворотника при заезде на колько не имею. Аргументация ваша интересная просто. Пишу вот в том же ключе _________________ to live is to die
Еще раз повторяю, что включение правого поворотника при въезде на кольцо я считаю ПРАВИЛЬНЫМ
Но также и считаю, что ДОПУСТИМО его при этом не включать. _________________ to live is to die
Последний раз редактировалось: Deadnight_Warrior (12 Май, Суббота, 23:18, 2012), всего редактировалось 1 раз
Представь что мы с тобой едем от светофора "магнита" к кольцу. Я еду в левом ряду, ты едешь в правом. Я чуть впереди. Ты видишь что я включил левый поворотник... Угадай, какой маневр я решил совершить?
ну это ясно, что вы по кольцу продолжите движение.не поедите же вы против шерсти.Но вопрос стоял как правильно и грамотно пересекать перекрёсток с круговым движением. _________________ "Спаси себя сам,и вокруг тебя спасутся тысячи"
Не надо ссылок на домыслы, даже если это домыслы должностных лиц. Давай ссылки на нормативные акты.
пожалуйста - 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
http://spavs.ru/pdd.php?tick=10&q=7#tomain вот билет по этой теме.как же некоторые сдавали правила, если спорять в данном вопросе. _________________ "Спаси себя сам,и вокруг тебя спасутся тысячи"
Совершая разворот на перекрестке с круговым движением, вы обязаны, руководствуясь требованием знака 4.3 "Круговое движение", выполнить правые повороты при въезде на перекресток и выезде с него. При этом необходимо своевременно включить соответствующие этим маневрам указатели поворота (п. 8.1).