Могу поделиться своим опытом) Я брал инфу вот http://bike-repair.ru/Chain.htm тут.
Смазку провожу каждые 150км (примерно по велокомпу) или по мере того как звук не понравится:
1. Зубной щеткой с вайтспиритом (или чем нибудь похожим) прохожу всю цепь.
2. Вытираю насухо, жду чутка пока просохнет и ставлю на одном звене точку маркером (чтоб знать откуда начал смазку)
3. Беру вот такую http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=162&catalogue_id=147 смазку (подарили на ДР. кажется не из дешевых) и пшыкаю аккуратно в каждое звено, начиная от маркированного.
4. Далее вытираю чистой сухой тряпкой излишки снаружи цепи (только сами звенья. ролики внутри не трогаю) и кручу цепь около минуты.
5. После того как ЭТА смазка "пропитается", и жидкая составляющая улетучивается, смазка становится вязкой. Из-за этого она имеет недостаток: пыль и грязь она выталкивает на поверхность и та остается черными комками на пластиковых звездочках суппорта. По этому перед началом каждого сезона, цепь промывается глобально по всем пунктам с 1 по 4, + чищу всю систему и тоненькой тряпочкой залезаю между каждого звена.
Могу поделиться своим опытом) Я брал инфу вот http://bike-repair.ru/Chain.htm тут.
Смазку провожу каждые 150км (примерно по велокомпу) или по мере того как звук не понравится:
1. Зубной щеткой с вайтспиритом (или чем нибудь похожим) прохожу всю цепь.
2. Вытираю насухо, жду чутка пока просохнет и ставлю на одном звене точку маркером (чтоб знать откуда начал смазку)
3. Беру вот такую http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=162&catalogue_id=147 смазку (подарили на ДР. кажется не из дешевых) и пшыкаю аккуратно в каждое звено, начиная от маркированного.
4. Далее вытираю чистой сухой тряпкой излишки снаружи цепи (только сами звенья. ролики внутри не трогаю) и кручу цепь около минуты.
5. После того как ЭТА смазка "пропитается", и жидкая составляющая улетучивается, смазка становится вязкой. Из-за этого она имеет недостаток: пыль и грязь она выталкивает на поверхность и та остается черными комками на пластиковых звездочках суппорта. По этому перед началом каждого сезона, цепь промывается глобально по всем пунктам с 1 по 4, + чищу всю систему и тоненькой тряпочкой залезаю между каждого звена.
Спасибо. Но все таки попробую "залить" в цепь литол+очищенный бензин. А пока дотрачу балончик ВДшки.
Не устраивает "хватка" заднего вибрейка. Передний работал на ура, а после сегодняшней настройки - еще лучше. С задним этого сделать не удалось. Поэтому вопрос: стоит ли ставить задний дисковый тормоз, используя переходник на раму? Какие минусы?
Тебе далее правильно сказали, настраивай. я сам тоже долго парился с настройкой, но потом вкурил))) На V-бряках вообще лучше всего ИМХО. они по обслуге и настройке самые простые и надежные.
Я обычно откручивал колодки, придавливал их тормозной ручкой к ободам и держа, аккуратно затягивал. Вроде получалось)
KorDs23 писал(а):
Спасибо. Но все таки попробую "залить" в цепь литол+очищенный бензин. А пока дотрачу балончик ВДшки.
Я первый раз когда неправильно смазал (просто налил на цепь и кассету), тоже потом извел много чего. и ВД и прочего что бы отмыть.
главное не забывать что ВД40 - не смазка. она прочистить поможет но смазывать я б не стал ей
Достойно отдельной темы, новой темы. Вопрос-то животрепещущий и ни разу не обсуждался.
Ай-да Che!
Ну сарказм-сарказмом, и тему конечно можно было и "Подсказки по ремонту и обслуживанию велосипедов" юзать, но вопрос у новичков так сказать "встает" . (и я не исключение был)
Но все таки попробую "залить" в цепь литол+очищенный бензин. А пока дотрачу балончик ВДшки.
Вот с таким подходом вообще ненадо её (цепь) обслуживать
Неужели сложно купить выжимку за 150р, замок не помню за сколько, и хотя бы вторую цепь для смены. В идеале, одна на байке, вторая обслуживается, третья чистая в запасе. Снять цепь с замком вопрос нескольких минут, потом в бутылку с бензином её, не менее чем через сутки достал, протер тряпочкой, прокапал маслом, или аэрозольной, кому что больше по душе, стер излишки масла и обратно на байк, педали покрутил и опять протер. В результате цепь чистая, трансмиссия живая, ты довольный. Если надо показать наглядно пиши ЛС. _________________ Нашу страну не победить, потому что в неё не проехать!
Вот с таким подходом вообще ненадо её (цепь) обслуживать
Неужели сложно купить выжимку за 150р, замок не помню за сколько, и хотя бы вторую цепь для смены. В идеале, одна на байке, вторая обслуживается, третья чистая в запасе. Снять цепь с замком вопрос нескольких минут, потом в бутылку с бензином её, не менее чем через сутки достал, протер тряпочкой, прокапал маслом, или аэрозольной, кому что больше по душе, стер излишки масла и обратно на байк, педали покрутил и опять протер. В результате цепь чистая, трансмиссия живая, ты довольный. Если надо показать наглядно пиши ЛС.
Я вот все больше склоняюсь к такому методу. Видимо созрею на вторую цепь к концу сезона...
Но все таки попробую "залить" в цепь литол+очищенный бензин. А пока дотрачу балончик ВДшки.
Вот с таким подходом вообще ненадо её (цепь) обслуживать
Неужели сложно купить выжимку за 150р, замок не помню за сколько, и хотя бы вторую цепь для смены. В идеале, одна на байке, вторая обслуживается, третья чистая в запасе. Снять цепь с замком вопрос нескольких минут, потом в бутылку с бензином её, не менее чем через сутки достал, протер тряпочкой, прокапал маслом, или аэрозольной, кому что больше по душе, стер излишки масла и обратно на байк, педали покрутил и опять протер. В результате цепь чистая, трансмиссия живая, ты довольный. Если надо показать наглядно пиши ЛС.
А соседи на меня кстати смотрят и думаю: "вот купил дорогой велосипед, только с ним и ковыряется, наверное так и ломается". Даж намекнули недавно, мол катаешься реже чем чинишь.
AlexSam писал(а):
прокапал маслом, или аэрозольной, кому что больше по душе
Мне по душе балончики со смазкой а-ля 400р за 100мл. Тут скорее кому что по финансам.
Тогда уж мне проще каждое звено пропаивать паяльником + консистентная смазка. И ничего снимать не нужно. А метод "3 цепи" хорош как я понял только в теории.
Меня тяжело конечно удивить, но получилось. Инновационный подход к велосипеду.
В три цепи это уже перебор, в две- чуть сэкономить и продлить на пару тысяч км жизнь трансмиссии. А вообще все проще. Напишу в сотый раз как это выглядит на самом деле.
1. оценка состояния цепи.
2. адекватные меры по очистке
3. Смазывание
4. приведение цепи в порядок
5. поездка и очистка выступившего смазочного материала.
По пункту 1.
1. Цепь "захрясла"Боковая и осевая подвижность нарушена, есть следы коррозии.
2. Цепь умеренно грязная или сухая вовсе
3. Цепь чистая и подвижная, но "шипит".
По пункту 2. соответственно степеням первого пункта.
1. Цепь лучше демонтировать и отмочить в керосине. Потом помыть в горячей воде с порошком.
2. Цепь тщательно обтереть тряпками, до тех пор пока не станет чистой и сухой
3. Цепь прокапать по пинам маслом. Покрутить педали, дать цепи поработать.
По пункту 3. См пункт 3 выше. собственно смазка.
По пункту 4. Стереть весь смазочный материал выступивший на поверхность цепи.
Пункт 5. Через 5-15 км на цепи соберется масло и притянет пыль. Надо все дочиста стереть.
И кататься. _________________ Продам фоторамку и монитор. Продам пули Дъяболо 20 калибра, отолью пули из материала заказчика. дъяболо 20, гладкий колпачок 20, Ребристый колпачок 12 и Фостера 410 калибр
serviceman, это для шоссе перебор, а для МТВ самый раз, ибо бывают в жизни огорчения и требуется запас, а запасы я люблю, см. аватар _________________ Нашу страну не победить, потому что в неё не проехать!
Машинное масло, солидол/литол :
Данные виды смазок наносить на цепь велосипеда не стоит в любой ситуации, так как эти смазки не предназначены для применения в условиях, когда смазываемая поверхность не защищена от пыли и песка. Налипшая грязь является абразивом, и в итоге вы не получите прибавки в лёгкости педалирования, а лишь быстрый износ трущихся с цепью поверхностей.
А вы мне советуете капать масло в цепь. Отсюда и вопросы..
я цепь всегда шприцем прокапываю, в каждый пин и никаких проблем с лишней грязью. езжу в 2 цепи, это очень удобно не только из-за меньшего износа,всегда экстренно можно заменить цепь (например после покатушек под ливнем) на чистую и смазанную _________________ Все это как полотна Сальвадора Дали ищешь ответы снаружи,но ответы внутри...
я цепь всегда шприцем прокапываю, в каждый пин и никаких проблем с лишней грязью. езжу в 2 цепи, это очень удобно не только из-за меньшего износа,всегда экстренно можно заменить цепь (например после покатушек под ливнем) на чистую и смазанную
Вообщем нужно брать вторую цепь, выжимку. А что там за спец. пин еще и сколько стоит? Или нужен замок? или сразу цепь с замком брать?
если цепь без замка ,то отдельно,если с замком то с замком.
KorDs23 писал(а):
А что там за спец. пин еще и сколько стоит?
эт я не знаю. (пин ни сколько не стоит. спец пин наверно на цепи) _________________ Все это как полотна Сальвадора Дали ищешь ответы снаружи,но ответы внутри...
Вот этот самый спецпин, если брать, то только оптом, не знаю как кому, а я относительно часто цепь смазываю и размыкаю её соответственно относительно часто ( не каждый день, но раз в 2-3 недели точно).
Вот тот самый коннектор. Ну и как водится промо. Не можешь позволить себе сменные пины шимано? Возьми КМЦ, не покупай СРАМ. Ну шутка, ясно, так-то можно и замок СРАМ. Но я лично на шиманосрамокмц подсел.
Каждое снятие и разнятие, наверняка уменьшает срок службы цепи, даже каждый оборот педалей уменьшает срок службы цепи и не только. Велосипедист с каждым оборотом педали изнашивается, но кого это беспокоит? Не парься, мне года 2 как запретили ездить на велосипеде, а железо - это всё дело наживное.