Геннадий Рувимович, спасибо Вам большое. За всё. _________________ Мы пальцами показывать не будем,
Но многие ли помнят в наши дни:
Кто проповедь прочесть желает людям,
Тот жрать не должен слаще, чем они.
Геннадий Рувимович, вопрос такой.
объясните принцип выдачи оценок по физкультуре.
сегодня почти (за исключением 3 детей) все получили два, за то, что не смогли подтянуться нужное количество раз. Понятно, что на следующем уроке никто из этих детей снова не подтянется.
смысл тогда какой ставить всем двойки, может для начала стоило бы детей научить этому, а не "лупить" налево и направо.
и еще один момент. детей с физкультуры отпустили ставить прививку Манту, после того как они вернулись в спортзал, им поставили тройки и двойки за то, что как бы по мнению учителя они долго ходили. объясните,что за бред?
Понятно, что на следующем уроке никто из этих детей снова не подтянется. смысл тогда какой ставить всем двойки, может для начала стоило бы детей научить этому, а не "лупить" налево и направо.
R0m@n! Я думаю, что данные двойки - констатация факта невыполнения возрастных нормативов по подтягиванию. Учитель говорит - должен 7-8 раз подтянуться на такую-то оценку. "Научить" подтягиваться можно только ежедневными тренировками на турнике. Учитель оценкой хотел показать, что надо сделать в конце года для выполнения норматива. Трудно представить, но я в старших классов с двух подтягиваний на перекладине до 12 дошел)
По поводу отсутствия на уроке - ну наверное учитель сравнил время отсутствия "на прививке" разных учеников - кто на 5 минут ушел, а кто потом еще + 15 по лицею гулял. Могли так события развиваться? Ведь и оценки "за отсутствие" разные.
Оценку в журнале можно исправить. Она может носить воспитательный характер.
И еще! давайте переходить с этого форума на лицейский - задайте вопрос директору. Честное слово - там мне проще)
Понятно, что на следующем уроке никто из этих детей снова не подтянется. смысл тогда какой ставить всем двойки, может для начала стоило бы детей научить этому, а не "лупить" налево и направо.
R0m@n! Я думаю, что данные двойки - констатация факта невыполнения возрастных нормативов по подтягиванию. Учитель говорит - должен 7-8 раз подтянуться на такую-то оценку.
Геннадий Рувимович, а это не перебор? Ребенок только пришел в школу, месяца еще не прошло, а он уже так много должен. Нет, я понимаю, что вы хотели сказать (надеюсь, что понимаю). Для вас оценка - это оценка уровня физической подготовки школьника. Вот только разве учитель имеет право на такую оценку? Опять неправильно сказал. Безусловно учитель должен как-то оценивать физическую подготовку своих учеников. Но имеет ли он моральное право оценивать ее таком вот образом, ставя двойку? Разве школьная оценка не есть оценка той работы, которую проделал ученик под руководством преподавателя? То есть, сначала должно быть руководство преподавателя, потом работа ученика и только потом оценка. То есть, сначала учитель, в том числе физкультуры, должен составить план занятий, контролировать, как план выполняется, и где-то через полгода оценить результат, нет? Тогда это будет правомочно и тогда эту оценку можно будет поставить в журнал с полным моральным основанием. А сейчас за что?
lubich_gr писал(а):
Трудно представить, но я в старших классов с двух подтягиваний на перекладине до 12 дошел)
Вы знаете, я тоже первый раз 10 раз подтянулся, когда мне уже 13 лет исполнилось. Но мальчик-то только в 5-м классе!
lubich_gr писал(а):
"Научить" подтягиваться можно только ежедневными тренировками на турнике.
Ну и кто будет учить? Папа?
lubich_gr писал(а):
"Учитель оценкой хотел показать, что надо сделать в конце года для выполнения норматива.
Вот именно, в конце года! А если не секрет, как учитель в конце года отметит успехи ученика, если оценку он уже поставил?
lubich_gr писал(а):
Ведь и оценки "за отсутствие" разные.
Оценку в журнале можно исправить. Она может носить воспитательный характер.
Да, тогда почему четвертная оценка вычисляется, как среднее арифметическое? Вы же сами только что написали, что это разные оценки. Разве не следует "воспитательные" оценки относить к оценке "за поведение" а не к оценке по предмету?
Надеюсь вы не посчитаете, что я придираюсь к словам и выдергиваю их из контекста. Надеюсь вы понимаете, что это все - наш с вами заочный спор, начавшийся три года назад. Ведь практика, с которой столкнулся Роман на физкультуре, имеет место по всем предметам. Учитель объясняет материал и тут же проводит контрольную работу. И выставляет оценки. Чтобы получить хорошую оценку ученик должен быть либо очень способным и схватывать все налету, или заранее пройти материал дома, например, с репетитором, нет? Я же продолжаю считать, что у учителя появляется моральное право на оценку лишь после того, как он (учитель) приложил немалые усилия для того, чтобы донести материал до ученика, а потом еще и проверил, что большинство в классе материал усвоили. То есть первая контрольная работа по теме может быть не раньше, чем будет выполнено ну, хотя бы одно домашнее задание и по результатам проведен хотя бы выборочный опрос. А если опрос покажет, что материал большинством не усвоен, то это вина учителя и объяснение материала стоило бы повторить, нет? Я помню, что большинство лицеистов считает, что нет. Их можно понять, у них не было другого опыта. Но у нас-то с вами был. И показал неплохие результаты. Так зачем же нужна существующая практика? Не для того ли, чтобы на ранних этапах отсеять учеников, не подающих достаточных надежд. Ведь гораздо проще выбрать одного самого способного из нескольких, чем подготовить этого одного, нет? Надеюсь, что когда-нибудь вам все-таки удастся меня убедить, что я был неправ.
Для тех, кто не в курсе спора, могу посоветовать читать тему с самого начала. Кстати, до меня тут дошли слухи, что многое из того, что два года назад казалось мне странным, необоснованым и несправедливым уже решено. Решено волей нового директора. Так может и основная претензия может быть так же, не сказать легко, но решена, нужно только захотеть?
lubich_gr писал(а):
И еще! давайте переходить с этого форума на лицейский - задайте вопрос директору. Честное слово - там мне проще)
Разумеется, там проще. Разумеется, гораздо проще убедить родителя в разговоре один на один, особенно когда родитель хочет быть убежден, потому что хочет верить учителю. Потому что если не верить учителю... то остается только уйти. _________________ Питер Джойс: "Разумеется, хорошо, когда все делается миром и сообща. Меня несколько смущают овцы..."
Вы знаете, я тоже первый раз 10 раз подтянулся, когда мне уже 13 лет исполнилось. Но мальчик-то только в 5-м классе!
GugoKapet! Речь идёт не о пятикласснике! Что Вы! Мы с Романом говорим о более старшем ребенке. Я думаю (подозреваю), что о восьмикласснике!
Так что с требованиями по данному предмету данного преподавателя дети были знакомы и в прошлом году! (учитель не поменялся!).
GugoKapet писал(а):
Да, тогда почему четвертная оценка вычисляется, как среднее арифметическое? Вы же сами только что написали, что это разные оценки. Разве не следует "воспитательные" оценки относить к оценке "за поведение" а не к оценке по предмету?
Надеюсь вы не посчитаете, что я придираюсь к словам и выдергиваю их из контекста. Надеюсь вы понимаете, что это все - наш с вами заочный спор, начавшийся три года назад.
Наш с вами спор ЗАКОНЧИЛСЯ три года назад. Вы помните как? Если вы считаете, что не закончился - давайте подождем до ЕГЭ и поступления в вузы в этом году. Кстати, действительно желаю удачи! Сейчас вы действительно передергиваете цитаты не понимая о чём идет речь. В лицее НИКОГДА! оценка не воспринималась как средняя арифметическая всех накопленных (если только так считают младшие школьники))))).
Разговаривать на лицейском сайте мне проще, не потому, что там легче убедить родителя. А хотя бы потому, что там не вмешиваются в разговор "обиженные". Потому, что мне можно будет этими, даже полуанонимными записями, апеллировать в споре с неправым учителем! Это Терра Lyceum - место для тех, кто хочет сделать лицей лучше. Это НАШ междусобойчик. Мы можем спорить друг с другом, но мы вместе понимаем, что помогать надо тому, кто хочет и может учиться. И оберегать лицейских детей от того, кто учиться не хочет и мешает учится тем, кто хочет!
GugoKapet
Никогда и нигде четвертная и годовая оценки не получаются как среднее арифметическое всех оценок полученых за год. Есть оценки за экзамен, за итоговую контрольную, за контрольные работы, самостоятельные, работу на уроке. Вот примерно в такой последовательности они всегда и вляют на итоговую оценку. _________________
Мне кажется, нужно отдать должное директору лицея, что он находит время отвечать на все вопросы родителей учащихся! Причем, когда родители здесь анонимны.Я не могу пока прочувствовать всей радости учебы в лицее, дабы с 12 октября пойдем туда на подготовку и надеемся учиться со след. года. А все недовольства родителей возникают из-за того, что ребенок "не тянет". Не исключаю того, что у меня возникнет та же проблема.На этот случай много других общеобразовательных школ. Лицей вошел в десятку лучших школ России и мне приятно, что Тамбов занимает почетное место. И не нам рекомендовать, как строить план занятий . В обычных школах тоже никто никого не ждет, или учись, или не учись. Ну, вообщем, мы в Луну прицелились, как говорит девиз, теперь все хотим испытать на себе!
GugoKapet
Давайте, наверное я Вам про физкультуру в 14-м Лицее расскажу.
Специфика лицея не равно специфика спортшкола.
В классе, где мой сын учится ребенок получил перелом руки, когда бежал спиной со всеми. На уроке физкультуры понятно...
Я сейчас не буду вдаваться в особенности физиологии бега спиной назад, об этом на родительском собрании очень хорошо высказался врач, у которого сын в этом же классе.
Подобные упражнения на координацию входят в комплекс подготовки либо спортсменов, либо специальных подразделений. Начинается подготовка к таким упражнениям с закрепления навыка безопасного падения на спину. Вот этот навык с учениками не отрабатывался. Почему не понятно, скорее всего из за пробела в методике. Бежим назад - умеем падать!
Что касается подтягивания, тут голимая физиология, не должен ребенок подтягиваться на турнике в 5-м классе, если спортом не занимается, все "уходит в ноги", там сосредоточении энергии. Если об этом не знает учитель физкультуры, значит напрасно ест государеву пайку.
А так как "физкультурники" в своем неведении будут упорствовать до "победного" ничего с этим поделать нельзя, воспринимайте как есть.
Юпитер, ты сердишься, значит ты не прав. Безусловно, результаты ЕГЭ - большой козырь. Решающий козырь. Но, Геннадий Рувимович, неужели вы действительно считаете, что цель оправдывает средства? Еще три года назад я хотел попросить вас собрать некоторую статистику. Как директор лицея вы безусловно должны иметь к ней доступ. И, наверное, вам, как и мне, должно быть интересно. Потому что если я окажусь неправ, то я готов принести свои извинения, публично и на любых условиях. Я не прошу вас как-то публиковать результаты ваших статистических исследований или кому-то их сообщать, даже мне. Я лишь прошу вас задуматься над ними. Но, для начала, их, разумеется, надо собрать. Итак, я прошу вас посчитать: 1. Процент отсева из лицея. Сколько учеников приходят в лицей и сколько уходят из него досрочно. Цикл? Дети приходят в пятый класс? Значит, семь лет. 2. Сколько учеников пользуются услугами репетиторов. Процент. И наконец, самое интересное. 3. На сколько отличается средний бал по ЕГЭ у учеников, пришедших в лицей в младшие классы, по сравнению со средним баллом учеников, пришедших в 10-11 классы. Надеюсь, что получив результат, вы поймете, что именно меня волнует. Разумеется, я такой статистикой не владею. Но, если вы, как в свое время написали, внимательно читали тему, то вы поймете, что у меня есть основания для самого пессимистического прогноза. _________________ Питер Джойс: "Разумеется, хорошо, когда все делается миром и сообща. Меня несколько смущают овцы..."
Безусловно, результаты ЕГЭ - большой козырь. Решающий козырь.
Мне например кажется что результаты на олимпиадах важнее как показатель.
Цитата:
что цель оправдывает средства?
Вы все-таки не успокоитесь Поймите у каждого свои способности, это просто может быть не ваше.
Цитата:
А если опрос покажет, что материал большинством не усвоен, то это вина учителя и объяснение материала стоило бы повторить, нет?
Кем-то же усвоен значит все нормально идем дальше. Поймите нельзя эффективно готовить людей с различным уровнем способностей, использование репетиторов а бы сказал не очень хороший выход из данного положения. _________________
Я сейчас не буду вдаваться в особенности физиологии бега спиной назад, об этом на родительском собрании очень хорошо высказался врач, у которого сын в этом же классе.
Подобные упражнения на координацию входят в комплекс подготовки либо спортсменов, либо специальных подразделений. Начинается подготовка к таким упражнениям с закрепления навыка безопасного падения на спину. Вот этот навык с учениками не отрабатывался. Почему не понятно, скорее всего из за пробела в методике. Бежим назад - умеем падать!
Сидели мы с друзьями недавно в бане и обсуждали нынешнее поколение. Вспоминали, что мы вытворяли в их возрасте, и какие сейчас подростки - интернет-задроты, ничем, кроме компьютерных игр, не интересующихся.
Так вот, оказывается, мы сами их такими делаем - не дай бог побежит в футбол играть и ушибется...рафинированные дети получаются. Бег спиной вперед - прям спецназ ГРУ.
Чему может научить физрук в школе за 2 урока в неделю? Ничему. Как говорил мой отец, заслуженный тренер России, физкультура - это тот предмет, к которому нельзя подготовиться за одну ночь. К математике, физике и т.д можно, а к физкультуре - нет.
И если ребенок не может выполнить школьный норматив по физре - то это задача родителя подтянуть его результат. Встать на 30 минут пораньше, сделать зарядку, вечером пробежка на пару-тройку км и до конца года из тюфяка может получится толк.
P.S. Закончил лицей и в 10-11 классах почти каждый день ходил на тренировки. В 10 классе с одним товарищем (он был в 11) на городских соревнованиях по легкой атлетике среди школ города "вытащили" родной лицей на второе место. Первое заняла 31 школа, где был специальный спорткласс. И хватало времени и на учебу и на тренировки. _________________ Не мешай машине ездить
Добрый день! Сын сейчас учится в 4 классе, хотим с 5-го пойти учиться в этот лицей. Подскажите пожалуйста, как это сделать, документы, экзамены и так далее...интересует все. _________________
Добрый день! Сын сейчас учится в 4 классе, хотим с 5-го пойти учиться в этот лицей. Подскажите пожалуйста, как это сделать, документы, экзамены и так далее...интересует все.
Приходите на прием к директору лицея. Запись по тел. 49-20-97, доб 102 или 104. Экзамены (вступительная олимпиада 17 и 18 мая, но на неё надо записаться). Документы никакие пока не нужны. Информация на сайте лицея tofmal.ru в разделе "абитуриенты"
Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Re: костюм
дин писал(а):
Геннадий Рувимович, скажите пожалуйста, определена ли форма для лицеистов (мальчиков) на следующий учебный год? Интересует цвет костюма.
Для мальчиков 5-9 классов остаются джемпер синего цвета и классические !!! брюки. С 10 класса рекомендуем темный классический костюм (от темно-серого до темно-синего цвета).
Гораздо быстрее на Ваш вопрос ответят на сайте лицея в разделе Вопрос директору. Там я бываю каждый день без выходных)
Планирую перевод сына в ваш лицей, но у нас ситуация достаточно серьезная так как мы в 2015 году заканчиваем 9 класс. Естественно очень беспокоит вопрос написания итогового сочинения по русскому языку и подготовка к нему. В школе в которой сейчас проходит обучение мой ребенок подготовка проводится на базе методической литературы издательства Просвещение, вот их группа Просвещение. Подскажите, подходит ли такая методика к той которая используется в вашем лицее и не возникнет ли у ребенка трудностей с написанием сочинения? Условия его пересдачи очень сложные и хотелось бы написать качественно и на хорошую оценку с первого раза.
Случайно наткнулась на темку, прочитала последние несколько страниц и очень впечатлилась. Неужели все так ужасно в лицее?
Моя дочь учится в 6-м классе лицея. Ей нравится, говорит, что интересно. Никаких уроков до ночи, к 10-ти вечера, как правило, все сделано. В начальной школе была отличница, сейчас и тройки мелькают. Ничего страшного в этом не вижу, идет процесс обучения, всякое бывает. Хотя знаю точно, что есть дети в нашем классе, которые и до часу ночи делают уроки. Все зависит от ребенка, его способностей, темперамента, усидчивости. Если ребенок что-то пропустил, не усвоил, можно связаться с любым учителем-в помощи никто не откажет, было бы желание (проверено на себе).
Перед поступлением был серьезный разговор с ребенком. Все объяснила, рассказала. Что дети собираются сильные, что легко не будет, но должно быть интересно. Уверила ее, что если не потянет, будет некомфортно-мы вернемся в свою школу.
Репетиторов нет, хотя может быть это только пока... Поживем-увидим. Пока впечатления от лицея только положительные.