11 Мар, Вторник, 15:20, 2014постоянная ссылка> Заголовок сообщения: Автофиксация ближнего света
Этот пост написан для тех, кто не ограничивается ТВ, поскольку на нём не всегда бывает объективная информация, и у кого есть желание знать, правду, как было на самом деле. Про автоматическую фиксацию ближнего света и прочего. Многого сказать не могу, в силу ряда объективных причин, да и не за чем поэтому пишу, что могу. В контексте юриспруденции я опишу ситуацию в других статьях позже. Наперёд хочу оговориться, что я – сторонник автоматической фиксации правонарушений. Это стимулирует водителей на соблюдение ПДД , т.к. инспекторов на всех не хватает. Но неудачно апробированная в январе тамбовская модель фиксации за ряд нарушений, выходящих за границы паспорта прибора, нуждается явно в доработке. Только остаётся вопрос, почему люди должны оплачивать эксперименты, не основанные изначально на законе.
Предыстория.
Тамбовская тематика в виду относительной законности была подхвачена отдельными представителями из других субъектов. После чего был написан ряд статей (не мной) http://www.autoegida.ru/news/show/9 . Но в целом, они кратко, корректно и ёмко, к сожалению, отразили реальное положение вещей. Последовал ряд жалоб. Рассылка штрафов моментально была приостановлена.
По имеющейся у меня из информации, производителем Автоурагана сразу по факту была подтверждена информация, что свет это устройство само по себе в автоматическом режиме НЕ фиксирует. Эта информация была доведена до руководителя ЦАФАП лично. На что было сказано, что раз так, то они снимут сюжет опровержение. Это было сделано http://www.vestitambov.ru/?new_id=31849 . Т.е., со ссылкой на Воронеж, откуда это массово началось, причём совсем недавно, наши попытались обосновать законность своих действий. Для этого срочно была подобрана версия про некое программное обеспечение, которое что-то там обрабатывает, показали нам «мир безопасности», при том, что производителем является иная структура. Т.е., последовала попытка ликвидации последствий публикаций в ряде СМИ, потому что произошёл довольно существенный конфуз по теме света, масштабом, которого не было лет 5 последних.
В виду лояльности и дружелюбия автосообщества к ГИБДД, имеющиеся на руках постановления обжалованы в ЦАФАП (не в суд, подчёркиваю). Если бы они были обжалованы в суд, они бы развалились на первом же заседании. УГИБДД охотно восприняло и использовало все полученные от автосообщества наработки против самого же сообщества,к сожалению, а в репортаже мы все были обозваны недовольными .
В ходе первых же рассмотрений, выяснилось, что конечно, никакая это не автоматика, а ручной труд оператора.
Отрицать это было настолько невозможно и крыть нечем, что данный факт был признан самим ЦАФАПом. Более того, постановления были составлены настолько безграмотно, что посыпалось всё и везде. В частности.
Рассмотрение.
Согласно законодательству, существует 2 группы средств:
1) средства фото и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме (т.н. мульти приборы, которые имеют несколько функций)
и
2) СПЕЦИАЛЬНЫЕ технические средства, имеющие функции фото - и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме (измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку статья 26.8 КоАП).
Поскольку в постановлениях за свет, так грамотно они были составлены, значилась вторая группа,
то конечно, никакой поверки у ГИБДД на свет не оказалось . И это понятно, т.к. Ураган свет не фиксирует сам по себе. А фотографии были засунуты в форму из под «Стрелки», которая для этого не приспособлена просто.
Поэтому на следующем заседании мы обнаружили подложенное в дело определение, вынесенное задним числом о том, что на самом деле в постановлении ошибка, описка точнее, и правильно читать надо по - другому (даже определение вынесено с ошибками, к слову)
По этому поводу был вызван выносивший постановления инспектор. Который сказал, что это постановление им только подписывается ЭЦП и всё. Остальная форма установлена автоматически разработчиком программного обеспечения и инспектором не печатается. На вопрос, на каком основании тогда туда вносятся изменения в постановления, сформированные АВТОМАТИЧЕСКИ,. задать не дали. Ни один вопрос, касающийся фиксации света задать не дали.
В ходе рассмотрения выяснилось, что постановления вынесены не в Автоураганском программном обеспечении, а в каком-то ином. Люди связывались с указанной структурой, но и они опровергли автоматическую фиксацию света..
На вопрос, каким образом по 1 фотографии возможно установить факт движения а/м, был получен ответ о том, что имеется видеоряд.
Ребята на радостях его запросили, и как оказалось, он действительно, имеется. Только сзади.. Та комплектация Автоурагана, которая имеется в Тамбове, одна из простых, поэтому скорость он не измеряет и видеоряда спереди у него нет…
То есть, отсутствие света передних фар доказывается по фотографиям сзади . О том, что в современных авто повально имеется опция включения ближнего при выключенных задних, а передние фары ввиду яркого солнца могут быть и засвечены, поэтому 1 фото – ЦАФАПом в расчёт не бралось.
По одному из эпизодов, начальник сказал, что и видеоряда-то нет (есть запись трёх видов данного заседания). А в полученном решении написано, что он не только есть, но что и его, оказывается, даже просматривали. Такие вот чудеса...:
На прямой вопрос, где в паспорте написано про свет, показать не смогли, потому что про свет там не написано. Нигде.
Смогли показать только витиеватую формулировку про фиксацию опять же, оператором, не пристёгнутого ремня (при подаче сигнала оператору опять же, а не когда оператор сам сидит и шерстит фотографии). А раз есть ремень, то по аналогии они вынесли за свет… (надо полагать, раз спереди съёмки нет, то за ремень тоже, по фоторяду сзади выносится постановление )
Но та комплектация Автоурагана, что есть у нас, не предполагает даже фиксацию ремня. Не то, чтобы света.
Технология
Все ТС, проезжающие перекрёсток Советской и Московской, заносятся в некий Журнал регистрации транспортных средств. Он представляет собой набор номерных знаков, и время, когда ТС проехало участок (зону контроля). Сохраняется фото. Размером около 220 кб. Это фото распознавания ГРЗ. Не имеющая ничего общего с нарушением. Это общая функция. Так Ураган фиксирует номера машин для распознавания.
Всё. На этом месте Ураган заканчивается.
После этого, Оператор, самолично заходит в хранилище, где лежат эти фото, просматривает их бегло, и если видит, на его взгляд, выключенный свет фар, вынимает оттуда, заливает в постороннюю программу, которая изначально к Урагану не прикручена, и распечатывает. И пишет, что это выявил Автоураган. Что именно обрабатывает эта программа, мне лично не понятно. Потому что она ничего не обрабатывает, она служит только оболочкой для заброски в неё фото, в качестве придания формы, чтобы быть разосланной под видом автоматики. Вот и всё.
Если взять фото с Canon про летающую тарелку и туда залить, то тоже можно направить как автофиксацию, такая там защита.
Это только некоторые весёлые нюансы, которые нечаянно всплыли при ближайшем знакомстве с технологией.
Меня лично сильно напрягает даже не сам факт несанкционированного выявления нарушений оператором при помощи фото, для этого не предназначенных, а полное отсутствие гарантий, что было так, а скажем, не вот так:
В общем таких кинов и немцев не видели давно. Так лажать - надо уметь. (без обид, это шутка)
И Это было бы очень смешно, если бы не было на самом деле так грустно..
ИТОГ
Есть перечень вопросов, по которым имеются различные точки зрения, т.к. называемые правовые пробелы и коллизии. В данном случае, ничего подобного, я лично, не наблюдаю. Наблюдаю лишь практическую выгоду ГИБДД, заключающуюся в выгодности рассылки автоматом штрафов по мелким нарушениям, фиксация которых в законном порядке – с вызовом водителя и безуспешной попыткой государства доказать его виновность и факт управления – неэффективна в виду долгих временных затрат.
Они ссылаются на пробел в законе, который не содержит понятия «автоматический режим». Но закон также, не содержит понятия, что такое скорость, или перевёрнутый номер машины, это же не значит, что под скоростью можно понимать табуретку, а под перевёрнутым номером бампер. Есть логика, здравый смысл и практика. Когда в своё время государство легитимизировало отъём презумпции невиновности у водителей в пользу автомата, это подразумевало, что автомат беспристрастен, поэтому доказывать, что водитель не виноват будет сам водитель. Функция оператора заключалась в том, чтобы проверять, правильно ли автомат зафиксировал нарушение и проверить идентификацию номера.
Но когда оператор, пользуясь тем, что вместе с номером естественно, фотографируется машина или её часть (для идентификации марки), собственноручно на свой глаз решает определить, выключен ли свет, копирует фото и заливает его абсолютно в другую программу, ни о какой автоматической фиксации, понятно, не может идти и речи.
Более того, в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 (в ред. от 2012) №18 указано, что если нарушение было зафиксировано инспектором, при помощи технических средств, работающих в автоматическом режиме, при этом, они в автоматическом режиме не работали, материал приобщается в качестве доказательства для производства в обычном порядке. И автоматический режим, это ни когда камера с компьютером в провода и розетку включена, квсё же, а когда компьютер ФИКСИРУЕТ нарушение и на это у него есть сертификат и поверка.
Kauk прав, цепочка камера – процессор – жесткий диск – компьютер (с оператором) – это автоматический режим,
Но когда мы выключаем из цепи 2 и 3 звено, оставляя камеру и оператора – это не автомат. Убейте, но это не автомат.
Я не сомневаюсь, что в целях практической выгоды ГИБДД вместе с судами это всё может и узаконить, даже скорее всего это и сделает. Я лично, не против автофиксации выключенного ближнего света, и даже «за», но если это произойдёт по такому вот алгоритму – то только вместе с НАШИМИ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРАМИ./ Которые будут отражать абсолютно идентичный процесскамеры и Вас, как решающего, было нарушение или нет. Чтобы по такому видео, принесённому в ГИБДД можно было направить постановление сразу по почте. Либо оба, либо ничего. Что-то одно будет свидетельствовать о крайней стадии кризиса восприятия и законности в административном процессе в сфере автоматической фиксации.
Для тех, кто всё ещё недопонимает, ещё раз кратко объясняю, процесс очень новый, только 2-3 месяца ему, первые звоночки пошли в Перми, Казани, более крупные в Воронеже (не нашлось консолидированной группы, отстаивающей интересы водителей), теперь в Тамбове. И то, что мы имеем честь сегодня увидеть - это тонущая в море новостей с Украины и оттого едва заметная, но плавно и последовательно происходящая грандиозная подмена понятий, масштабов которой страна ещё не знала с момента распада СССР. А программное обеспечение и прочие нюансы – подбирание обоснования ручного труда оператора с целью придания ему вида законности для рассылки под видом автоматической фиксации.
Учитывая, что всё это происходит на фоне итак отобранной презумпции невиновности у фактически бесправных по факту водителей в пользу сперва автомата, а теперь псевдоавтомата, то ситуация, на самом деле, просто ужасающая. Потому что в том виде, в котором сегодня пытаются в Тамбове обосновать отсутствие ближнего света по одной фотографии, на части из которых нет ни противотуманных фар, ни чёткого изображения ввиду засветки на солнце, едва ли и даже с участием оператора можно назвать доказательством. ИМХО.
Я ещё раз повторюсь, я - «за» автоматическую фиксацию всего и вся. Но только машиной, а не человеком. Нужно называть вещи своими именами. Я также понимаю, что некоторые группы нарушений удобно и целесообразно рассылать без вызова водителя. Но только после внесения в закон соответствующих изменений. И только вместе с приданием видеорегистратору такого же статуса автоматической фиксации. Потому как, если оператор недоглядит нарушение, то есть кто-то штраф получит, а кто-то нет, это уже, странный какой-то автомат получается… Полуавтоматической фиксации не бывает…
Пользу автоматической фиксации трудно переоценить. Но это именно автоматической фиксации, а не подделки под неё.
Выводы о законности таких действий пусть каждый делает сам. А мне лично , всё итак было понятно в первый же день.
Остаётся надеется, что ЦАФАП УГИБДД будет как-то внимательнее к своей деятельности. И добропорядочнее к водителям. Ведь все мы за безопасность на дорогах.
Ps на всё вышеизложенное имеется подтверждающий видео и аудио материал.
и как всегда по теории вероятности заглохнешь/заведешься, и снимок будет сделан именно в этот момент (кратковременного отсутствия света) _________________ ХОЙ
Я не сомневаюсь, что в целях практической выгоды ГИБДД вместе с судами это всё может и узаконить, даже скорее всего это и сделает. Я лично, не против автофиксации выключенного ближнего света, и даже «за», но если это произойдёт по такому вот алгоритму – то только вместе с НАШИМИ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРАМИ./ Которые будут отражать абсолютно идентичный процесс камеры и Вас, как решающего, было нарушение или нет. Чтобы по такому видео, принесённому в ГИБДД можно было направить постановление сразу по почте. Либо оба, либо ничего. Что-то одно будет свидетельствовать о крайней стадии кризиса восприятия и законности в административном процессе в сфере автоматической фиксации.
[Serj] писал(а):
http://68.mvd.ru/news/item/2055118
Это понятно. Но сперва производитель говорил иное. Как и разработчик ПО. Поговорить с производителем повторно - усилий не стоит. Дело в том, кто и что понимает под автоматическим режимом.
Проще поговорить с производителем, чем признать факт залёта.
11 Мар, Вторник, 16:21, 2014постоянная ссылка> Заголовок сообщения: Re: Автофиксация ближнего света
Law@ER писал(а):
А правильно ли вот так увеличивать "не полностью"? Ну мало ли: у машины по какой-то причине не горят габариты, но горят ПТФ? Нарушения же тогда не будет
А правильно ли вот так увеличивать "не полностью"? Ну мало ли: у машины по какой-то причине не горят габариты, но горят ПТФ? Нарушения же тогда не будет
Считаем указанные факты умышленной попыткой формирования негативного общественного мнения о работе Госавтоинспекции, призванной способствовать уходу лиц виновных в совершении нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации от административной ответственности.
Никто никакого негативного мнения не формировал. Очень примечательно, что попытка обратить внимание на нарушение закона трактуется как попытка увести водителей от ответственности и формированием негативного образа.
Это лишний раз свидетельствует о том, что проблема есть. И немаленькая, раз разъяснения прошли.
Также наблюдаю стремление отдельных должностных лиц ни в коем случае не признавать свои ошибки, т.к., это приведёт к дисциплинарному взысканию.
На уровне системы можно узаконить всё, что угодно. Но Автоураган сам по себе выключенный ближний свет фар не фиксирует как нарушение. - Это делает оператор.
А правильно ли вот так увеличивать "не полностью"? Ну мало ли: у машины по какой-то причине не горят габариты, но горят ПТФ? Нарушения же тогда не будет
Вы еще не поняли? я недаром пост написала. Автоураган не фиксировал никакого нарушения. ОН фотографировал номер. Поэтому все такие кривые фотки. Эти фото не предназначены ни для чгео кроме идентификации ГРЗ. Разработчик не предполагал, что кому то придёт в голову использовать их в качестве рассылки за что-то ещё.
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Jecht писал(а):
Нарушения же тогда не будет
Немалая часть фото такого качества
Добавлено спустя 21 секунду:
Кто верит инфе на сайте - может не читать эту тему
Неее. Это уж они пусть доказывают, что не было включено
нееее, это Вы будете доказывать. что было включено
"авто" фиксация отменяет необходимость доказывания Вашей виновности с их стороны и включает обязанность доказывания невиновности с Вашей стороны
Law@ER
ведь так?
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Law@ER писал(а):
Кто верит инфе на сайте - может не читать эту тему
Разработчиками комплекса «АВТОУРАГАН» и используемого программного обеспечения подтверждена возможность вынесения таких постановлений в автоматическом режиме.
Я не слышал ничего от разработчиков _________________ Куколд года
1. Муж Насти порнушницы.
2.23 летний сибиряк с 11 детьми.
3.Серега муж Наташки, которая жалела террористов.
1. В ПДД: "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни." У меня эти огни гаснут при остановках. Надо еще доказать, что я двигался, а не стоял на фотке.
2. На диаграмму направленности света фар есть норматив. Там написано куда они должны светить, а куда нет. Так вот ни одна камера какого-нибудь наблюдения не стоит именно в зоне освещения. То, что они вопринимают свет, рассеиваемый на стекле от птичьего говна и мух за факт свечения фар ближнего света, волновать не должно никого. Может у меня хрустальные фары какие-нибудь и вообще не имеют бокового свечения, попробуй докажи. _________________
Последний раз редактировалось: Dimoktmb (11 Мар, Вторник, 17:07, 2014), всего редактировалось 1 раз
Law@ER
Видишь.Про тебя уже в мвд знают.
Пора у модераторов процент брать.Вся структура МВД уже сайт посещает
Добавлено спустя 47 секунд:
3.в статье 12.20 есть предупреждение,а не штраф _________________ Куколд года
1. Муж Насти порнушницы.
2.23 летний сибиряк с 11 детьми.
3.Серега муж Наташки, которая жалела террористов.
Вы еще не поняли? я недаром пост написала. Автоураган не фиксировал никакого нарушения. ОН фотографировал номер. Поэтому все такие кривые фотки. Эти фото не предназначены ни для чгео кроме идентификации ГРЗ. Разработчик не предполагал, что кому то придёт в голову использовать их в качестве рассылки за что-то ещё.
Это я так, как доп. аргумент не в пользу ГИБ2Д
[Serj] писал(а):
нееее, это Вы будете доказывать. что было включено
"авто" фиксация отменяет необходимость доказывания Вашей виновности с их стороны и включает обязанность доказывания невиновности с Вашей стороны
Я, конечно, всех тонкостей не знаю. Но презумпции невиновности автофиксация отменять не должна. Хотя, у нас государство такое, что очень многое делается не через то место, которое нужно
В любом случае - потом-то отстоять "свои права" можно будет
В любом случае - потом-то отстоять "свои права" можно будет
Да будет если обрезанная фотка где туманок не видно,как на крузёре то отменят _________________ Куколд года
1. Муж Насти порнушницы.
2.23 летний сибиряк с 11 детьми.
3.Серега муж Наташки, которая жалела террористов.
не читал всю ахинею, но смысл в том, что в городе можно использовать ПТФ вместо ближнего света.
так что все это чепуха! _________________ "...но есть нюанс!" (с)
не читал всю ахинею, но смысл в том, что в городе можно использовать ПТФ вместо ближнего света.
Тут это не причём.С этим никто не спорит _________________ Куколд года
1. Муж Насти порнушницы.
2.23 летний сибиряк с 11 детьми.
3.Серега муж Наташки, которая жалела террористов.