Пару сезонов откатал на липучке хакапелита R. Езда в основном по городу. Каких то особых сложностей не испытывал. По асфальту и в мелкий снег трогаются и тормозят хорошо. На льду тоже нормально. По трассе тихо и комфортно (машина 10-ка была). Однажды попал в снегопад на трассу. Здесь резина спасовала на нечищенной трассе (снега было около 5-10). Курсовая устойчивость не ахти, приходилось машину ловить постоянно, а обгоны очень стрёмные (из колеи в колею). Всё сравнение с шиповкой Кумхо KH-17. На ней было здорово на обгонах, газку поддавай и машина ехала. Из заноса хорошо на шипах вытягивалась. У нокиан R заметил ещё, что они подвержены боковому скольжению _________________ Человек создан для счастья, как птица для полёта!
Yad, получается, что у Кумхо протектор лучше, чем у Нокиан?
Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
Вообще мне очень нравилась отечественная нешипованная резина "НИИШП ралли"... Это лучшее, что у меня было в конце 90-х для снеговых условий. Минусы - шумная, на льду не очень, максимальный размер - 185/65R14 (тогда был как раз мой).
_________________ Я слышал столько клеветы в ваш адрес, что у меня нет сомнений: вы - прекрасный человек! (C) О. Уайльд
Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы. _________________ Лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал.
да что эти европейцы о зиме знают они её только у нас и видели, а кто не видел тому деды рассказывали. _________________ Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо
у меня липучка нокия хака Р, для нашей зимы оптимальный вариант
А вы где живете? Профессура говорит что липучка после -16 как шип держит, после -20 лучше чем шип.
Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
LeXxX68 писал(а):
tolyan писал(а):
у меня липучка нокия хака Р, для нашей зимы оптимальный вариант
А вы где живете? Профессура говорит что липучка после -16 как шип держит, после -20 лучше чем шип.
Ту статью не нашел, нашел другую:
Цитата:
МОРОЗНО
–19 ± 1оС
Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек – 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!
ХОЛОДНО
–13 ± 1оС
Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34,4 м, у липучек – 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.
ПОТЕПЛЕНИЕ
–5 ± 1оС
Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель – 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.
ПОЧТИ НОЛЬ
0…– 1оС
В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.