Расскажите последовательность действий при оформлении дома? У меня дом в п. Радужное из документов только строительный паспорт и постановление о предоставлении земельного участка от 1994 года
злой
Смотря как Вам выделяли земельный участок: если в собственность, то тут будет проще. Это выглядит так: вызываете техника - он составит тех. паспорт и кадастровый паспорт на жилой дом (МФЦ), геодезиста - он обмерит землю (любая геодезическая контора); в кадастровой (МФЦ) заказываете выписку из ГЗК: если участок уже стоит на кадастровом учете - хорошо, нет - ставите его на кадастровый учет (в кадастровой Вам объяснят как это сделать). С документом на землю, кадастровым паспортом на дом, выпиской из ГЗК на землю идете в Рег. палату (Рахманинова 1) и регистрируете право собственности на дом и участок. Если выделяли землю в аренду - тогда нужно знать продлевали ли Вы ее, платили ли за аренду. Если нет - тогда землю придется выделять заново (скорее всего в аренду). Процедура та же, что и для оформления участка в собственность, только после получения выписки из ГЗК будете сдавать документы на постановление по предоставлению земельного участка (Земельный комитет на К. Маркса). И еще, это все при условии того, что исходные документы оформлены на Вас. _________________ Lex est rex.
злой
смотря на кого оформлено: если на Вашего умершего родственника - тогда будет вступление в наследство - это после подготовки документов на дом (тех и кадастровый паспорта) и на землю (выписка из ГЗК); Если 6 месяцев не прошло, то все это отнесете к нотариусу, если просрочили - будете признавать право собственности через суд. Тут опять же нужно знать что с землей, если собственность - это одно, если аренда, то сначала оформите дом, и только потом землю.
если Вы приобретаете как покупатель - тогда только после гос. регистрации _________________ Lex est rex.
посоветуйте: хочу продать дом, с земельным участком, всё в собственности. Я этот дом купила в 2006 году. что нужно, чтобы его продать? действительны ли планы на участок, дом, которые нам передала прежняя хозяйка (мы там ничего не меняли) или надо заново всё делать?
и ещё, нужно составить договр дарения (это уже по другой недвижимости), где это можно сделать, что для этого надо и сколько это будет стоить?
заранее спасибо _________________ Кадровое агентство "Ваш персонал",
тел. 281-281
и ещё, нужно составить договр дарения (это уже по другой недвижимости), где это можно сделать, что для этого надо и сколько это будет стоить?
Можно сделать у нотариуса, а можно скачать самим из инета, подправить под себя, распечатать в 3 -х экземплярах и в Регпалату с ним. Тогда обойдется в 1000р., за регистрацию договора - 500р., и за новое Свидельство о праве собственности - 500р.
В январе так точно можно было, сейчас незнаю. _________________ Чем больше я узнаю людей, тем сильней мне нравятся собаки.
Настасья Михайловна
1. Для сделки купли - продажи жилого дома и земельного участка потребуются: - 2 свидетельства о гос. регистрации (на дом и на землю) - оригиналы;
- справка от уличкома о том, что в доме никто не прописан, заверенная в комитете по делам горожан (здание бывшей гор. Думы) - оригинал;
- если продавец -1 человек, приобретал дом и земельный участок в браке, и на момент продажи состоит в этом же браке - согласие супруга продавца на продажу;
- если покупатель состоит в браке и приобретает имущество только на себя - согласие супруга покупателя на покупку;
- договор купли - продажи. составленный в простой письменной форме.
Все. Для нотариально удостоверенной сделки перечень документов более расширенный.
Настасья Михайловна писал(а):
действительны ли планы на участок, дом, которые нам передала прежняя хозяйка (мы там ничего не меняли) или надо заново всё делать?
при регистрации сделки в рег. палате просто передадите эти документы покупателю: для регистрации достаточно свидетельств о гос. регистрации права.
2. по поводу дарения: перечень документов тот же, что и для купли - продажи. Лучше составить договор, опять-же, в простой письменной форме: обойдется дешевле, чем нотариально удостоверенный договор.
Гос. пошлина и для купли, и для дарения стандартная:
- квартира - 1000 р.: 750 р. платит покупатель, 250 продавец +/- 100-200 рублей (если будут изменения например. продавец поменял паспорт -100 р.);
- дом с земельным участком в собственности - 1100-1500 р. (зависит от назначения земельного участка): 850-1250 - покупатель, 250 - продавец +/- 100-200 р. (если опять же есть изменения)
Добавлено спустя 59 секунд:
Стоимость составления договора в простой письменной форме колеблется от 500 до 1500рублей (в среднем по городу) _________________ Lex est rex.
Не подскажете каким образом сейчас (если это ещё возможно), можно получить участок под строительство дома, хотябы с чего начинать? _________________ Уалера!
Шмель team
Сложная ситуация у нас сейчас с предоставлением земельных участков. Все начинается, собственно, с обращения в Земельный комитет г. Тамбова или Тамбовского района (смотря где Вы хотите приобрести участок): нужно будет выяснить есть у них свободные участки и где. В принципе иногда в газетах "Город на Цне", "Наш город - Тамбов" и "Тамбовская жизнь" публикуются списки свободных участков города и Тамбовского района, с указанием условий приобретения этих участков. В аренду. В собственность сейчас участки предоставляются только лицам, признанным нуждающимися в улучшении жил. условий.
Кстати про то, какие сложности могут возникать, можете прочитать здесь http://www.tamboff.ru/viewtopic.php?t=37863&postdays=0&postorder=asc&start=0 _________________ Lex est rex.