У водителей проблемы на «зебре»
Госавтоинспекцию просят разъяснить, как правильно штрафовать нарушителей
Инспекторы ДПС должны пройти дополнительный инструктаж по фиксации случаев, когда водители не уступают дорогу пешеходу. С соответствующим предложением в ГИБДД России обратился правозащитник Виктор Травин. По его данным, гаишники часто штрафуют автомобилистов даже в тех случаях, когда пешеход просто шагнул на «зебру», хотя нарушением это не является. Разъяснения эти необходимы в связи планами Госдумы повысить штраф за нарушение на пешеходном переходе до 2,5 тыс. руб.
Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин направил письмо на имя заместителя начальника ГИБДД России Владимира Кузина, в котором просит провести дополнительный инструктаж сотрудников дорожно-патрульной службы, фиксирующих нарушения водителями ПДД на пешеходных переходах.
Господин Травин в своем письме ссылается на значительное количество обращений и жалоб со стороны водителей, поступивших в коллегию за последние три года. Напомним, согласно п. 14.1 ПДД, водитель, приближаясь к нерегулируемому переходу, обязан уступить дорогу пешеходу. При этом, если исходить из формулировки «уступить дорогу» (этот термин расшифрован в правилах), водитель должен прекратить движение только в том случае, если проезд машины может вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. В 2014 году дополнительное разъяснение дал и Верховный суд (ВС): если траектории автомобиля и пешехода не пересекаются, то автомобиль может ехать дальше, не останавливаясь,— нарушением это не считается.
...
Почему решили увеличить штраф за отказ пропустить пешехода на «зебре»
По мнению Виктора Травина, ГИБДД должна привести «правоприменительную практику в строгое соответствие с требованиями норм права, для чего разъяснить должностным лицам органов ГИБДД критерии непредставления преимущества в движении пешеходам». По его мнению, проблема эта особенно актуальна на фоне планов МВД и Госдумы усилить штраф, предусмотренный ст. 12.18 КоАП РФ, с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.: соответствующий законопроект уже разработан по поручению президента и в январе 2017 года был одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности, о чем писал “Ъ”.
...
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков говорит, что инспекторов, фиксирующих подобные нарушения на дорогах, почти не осталось. «Объяснять-то, по сути, уже некому,— считает он.— Да и потом, если у инспектора есть корыстная цель заработать денег на водителе, то он это сделает независимо от инструктажа и дополнительных инструкций». При этом депутат заметил, что сохраняется серьезная проблема в крупных городах на оживленных перекрестках, когда водителям, чтобы не нарушать ПДД, подолгу приходится стоять в ожидании, пока все пешеходы пройдут. «Они ведь идут сплошным потоком,— говорит господин Лысаков.— По здравому смыслу пешеходы в какой-то момент должны пропускать машину, но это происходит далеко не всегда». Депутат отметил, что планирует в перспективе внести в Госдуму законопроект об усилении наказания и для пешеходов (сегодня штраф составляет 500 руб.) за нарушение ПДД.
«Запрос я поддерживаю, потому что санкция, предусмотренная ст. 12.18 КоАП не очень гладко стыкуется с положениями и определениями ПДД,— говорит юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева.— Причем разъяснительную работу нужно проводить не только с инспекторами ДПС, а с сотрудниками, работающими с автоматическими камерами. Комплексов, фиксирующих нарушения на “зебре”, по всей России становится все больше, выписывается очень много неправомерных штрафов». Напомним, что один из таких приборов был установлен в Москве на Нижегородской улице в августе 2016 года, в марте его работу проверяла ГИБДД, комплекс временно отключали, сейчас он продолжает работать. Госпожа Соловьева считает, что для автоматики нужно определить четкие критерии, из которых будет ясно, при каких условиях водитель должен остановиться и пропустить человека, а при каких — не должен. «Возможно, что параметры, при которых водитель должен уступить дорогу пешеходу, должны быть привязаны к числу полос на дороге, а если это невозможно, то данный вид нарушения необходимо исключить из числа фиксируемых автоматически,— говорит Катерина Соловьева.— В тех местах, где автоматическая камера эти критерии замерить не может, прибор должен быть демонтирован».
_________________ Бывший властелин колец и ромбовладелец управляет мечтой
Ещё бы клушам в районных судах объяснить, что "уступить дорогу" не значит обязательно остановиться, даже если одна нога пешехода находится на переходе за три ряда до водителя.
даже если одна нога пешехода находится на переходе за три ряда до водителя.
а за сколько рядов она должна быть? _________________ Ничто так не характеризует человека низшего сословия как умение разбираться в автомобилях и мобильных телефонах
За столько, чтобы пешеходу не пришлось изменить скорость или направление своего движения
это сколько? а если он за три ряда испугается и изменит? _________________ Ничто так не характеризует человека низшего сословия как умение разбираться в автомобилях и мобильных телефонах
а в том, чтобы авто не помешало пешеходу перейти через ПЧ То, что он там испугается, не должно никого ипать
а что тогда должно помешать? если раскатал, значит помешал? _________________ Ничто так не характеризует человека низшего сословия как умение разбираться в автомобилях и мобильных телефонах
а в том, чтобы авто не помешало пешеходу перейти через ПЧ То, что он там испугается, не должно никого ипать
а что тогда должно помешать? если раскатал, значит помешал?
это если он шоль-шоль
а ты такой на своей желопырке бззз бззз
а он такой, ой ёптмть.. и остановился/снизил скорость/пропустил тебя
вот _________________
Пока не будут все пешеходники регулируемыми, то всегда будут спорные ситуации. Зависит не только от водилы. Пешики бывают буквально бегут через пешеходный даже не смотря по сторонам. Как тут можно остановиться сразу? Машина так не умеет. _________________ "Видеть - легко. Понять - для этого требуется время" (с)
Пока не будут все пешеходники регулируемыми, то всегда будут спорные ситуации. Зависит не только от водилы. Пешики бывают буквально бегут через пешеходный даже не смотря по сторонам. Как тут можно остановиться сразу? Машина так не умеет.
Регулируемые пешеходные переходы полностью ситуацию не изменят. Пешеходы имеют преимущество не только на пешеходных переходах, но и во многих случаях там где их нет. _________________ ...ибо ночь темна и полна ужасов
а он такой, ой ёптмть.. и остановился/снизил скорость/пропустил тебя
ну вот я и говорю, шель шель. за три ряда едешь. а он машин с детства боится. и остановился/снизил скорость. а Passatovod говорит за три ряда можно
Geist писал(а):
Пешики бывают буквально бегут через пешеходный даже не смотря по сторонам. Как тут можно остановиться сразу? Машина так не умеет.
у нас к пешеходным переходам отношение как полоскам на дороге, остановиться - сделать одолжение. а на самом деле это та же самая главная дорога, тока для двуногих _________________ Ничто так не характеризует человека низшего сословия как умение разбираться в автомобилях и мобильных телефонах
Пока не будут все пешеходники регулируемыми, то всегда будут спорные ситуации. Зависит не только от водилы. Пешики бывают буквально бегут через пешеходный даже не смотря по сторонам. Как тут можно остановиться сразу? Машина так не умеет.
Интересно ты бы как ответил на этот вопрос в билетах? "Мне пофик, я его не вижу значит он сам виноват" или "Я пропускаю только тех кто смотрит по сторонам" ?
pp.jpg
Описание:
Размер файла:
86.98 KB
Просмотрено:
19 раз(а)
_________________ ...ибо ночь темна и полна ужасов
а что тогда должно помешать? если раскатал, значит помешал?
вроде ВС объяснил проще некуда. траектории не должны пересекаться. Дальше каждый моделирует траекторию в меру своей испорченности.
Хрень конечно но для водителей она и возможность не стоять и возможность отмазаться от штрафа. Не знаешь что лучше.
Меня вот все таки смущает переход на Доме художников. 6 полос! и нерегулируемый переход, на главной улице города. он наверное за исключением Динамо один такой остался на всей Советской? и разумеется ИДПС. _________________ Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо
переход на Доме художников. 6 полос! и нерегулируемый переход, на главной улице города. он наверное за исключением Динамо один такой остался на всей Советской?
На Интернациональной таких минимум 2, у Знаменки и у МТС _________________ ...ибо ночь темна и полна ужасов
Вообще, про полосы и ряды мы говорили для облегчения восприятия. Потому что водитель под углом считать метры до пешехода не может.
Здесь ещё по траектории я не совсем согласна, потому что нюанс один. Есть категория пешеходов "всегдаправ" и "капюшонники" (айфонники, планшетники) - им всё равно на поток. Они могут и не остановиться, даже когда машина пролетает прямо перед носом. А я считаю, водитель, проезжающий в метре от пешехода должен быть оштрафован.
Ситуация, стоял патруль на Интернациональной (когда от Советской едете, вечером плохое место, солнце светит, ничего не видно. От памятника шёл пешеход, я в среднем ряду, в правом все припаркованы, в левом ряду ехало ТС. Пешеход явно не собирался останавливаться, я остановилась несколько заранее, он ступил и пошёл на ПЧ, ТС в левом ряду, пролетело со свистом мимо пешехода и меня соответственно. За что было остановлено через 40 метров и там же оштрафован водитель (проверяла).
Это я к тому, что на мой взгляд, конечно, дальность и количество рядов имеет принципиальное значение. Менее, чем 3 метра (полоса в городе по ГОСТу) до тебя или может быть - притормози или остановись. Но пешеход может и бежать. Это тоже нюанс. Поэтому я считаю камеру на таких участках, фиксирующую непонятные никому нарушения - даже не халатность, а просто преступление. Против ПДД
прикинул и улыбнуло. как виновный с инспектором на ноуте пытаются смоделировать движение пешехода который якобы изменил скорость или траекторию. А прикинь 10 полос с противоположного кто то наступил на переход когда ты к нему подъехал на другой стороне дороги, и тутже остановился. Бабулька например какая нить испужалась и встала. плати денежка аднака _________________ Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо
переход на Доме художников. 6 полос! и нерегулируемый переход, на главной улице города. он наверное за исключением Динамо один такой остался на всей Советской?
На Интернациональной таких минимум 2, у Знаменки и у МТС
Можете закидать меня помидорами. Но 6 полос выглядят так:
Поэтому на Интернациональной не 6 полос. Тамбов вообще "город полтора" в этом плане. На КМ и Мичуринской почти везде 3 полосы. Стоять 4, а ехать 3. Ну сделайте одну из них с переходом на обгон запрещен с чередованием.
Ну сделайте одну из них с переходом на обгон запрещен с чередованием.
на юга когда едешь в каком то городке мелком такая дорога. очень непривычно (Кропоткин чтоль)
P.S. и едут её абы как кстати на сколько я помню. часто выхватывают встречку в начале или конце опережения. и аварий мне кажется там много из за этого _________________ Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо