О том, как можно долго и дорого ремонтировать чужие авто :))
На страницу 1, 2 След.
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
Pat Восточный льстец
Репутация: 1012
Зарегистрирован: 21.02.2006 Сообщения: 6814 Откуда: Тамбов
|
21 Ноя, Вторник, 18:26, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: О том, как можно долго и дорого ремонтировать чужие авто :)) |
|
|
Еще одна история о том, как можно отремонтировать автомобиль у форумчанина с затягиванием сроков. Ну и заодно продолжение темы о том, как «разводят» на ремонт. Только теперь история с другой стороны «колодца»
В качестве ремонтеров выступают Pat и Ванильный. Вкратце история такая: в середине сентября приволокли редуктор. Задача: отрегулировать как можно быстрее и желательно недорого. Результат: пришлось перебирать еще и передний редуктор, т.к. была замена главной пары на другое передаточное число, ну и отдали в середине ноября. Из родных запчастей остался только корпус и дифференциал, т.к. «&*# с ним, все равно ниче не сделаем». Бюджет – }{улион денег .
Со стороны клиента наверняка это выглядит как разводилово – всего-то надо было убрать люфт фланца. А тут развели на новые подшипники, и две главные пары. Плюс затянули на два месяца то, что делается максимум за неделю с перерывом на вторник-суббота. Козлы, эти ремонтеры, им лишь бы бабла содрать ))))
Теперь о том, как это все делалось, плюс попутно несколько слов о конструкции (кстати, надо признать, что по конструкции все сделано очень продумано, прям Фэн-шуй). Если лень дальше читать, сразу вывод: не считайте себя умнее ремонтеров\врачей\инженеров. Если что-то не получается, или что-то нужно делать дополнительно, скорее всего, так оно и есть. Т.к. мастер отвечает за свою работу, и если через непродолжительное время наступит армагездец из-за какой-то недоделки, то отвечать все равно мастеру.
Итак, притащили редуктор от чего-то большого и японского…ну это не важно. Анамнез: имеем огромный продольный люфт фланца – то ли гайка раскрутилась, то ли подшипники рассыпались, то ли все сразу. Огромный люфт в зацеплении шестерен. Даже мерить не стали, по ощущениям не менее 0.5 мм. Особо подробно расписывать, что и как делать не буду – уже две темы где-то здесь есть о правильной сборке редукторов.
Для начала на всякий случай смотрим пятно контакта.
Перед:
Зад:
Видим, что пятно контакта для заднего хода еще более-менее, а вот переднее «уехало» очень далеко в сторону широкого края зуба. Плюс огромный зазор в зацеплении уже немного насторожил, что «ниче хорошего из тебя не выйдет».
Кстати, в это время Бигот нудил: "Давайте позвоним, скажем, что мы все сломали, и пойдем бухать". Наверно, надо было так и сделать )
Ну ладно, разбираем дальше. Все подшипники – в хлам. Оооочень большой износ рабочей поверхности. Просим купить новые, на этих даже не пытаемся собрать.
Пару слов о дифференциале. На эти редуктора существует 3 (а может и 4) ЗАВОДСКИХ!!!! вида дифов: 2х-сателлитный, 4х-сателлитный с дисковой блокировкой, 4х-сателлитный с принудительной блокировкой. И это с завода!
Данный редуктор с 4х-сателлитным дифом с принудительной блокировкой. К сожалению, диф изнутри фоткать не стал, т.к. разбирали его в самом начале, а фотоотчет изначально не планировался…пока не стали пару собирать )
Конструкция блока сателлитов очень продумана. Под каждым сателлитом и полуосевой шестерней находится упорная шайба. Во-первых, не «грызется» корпус дифа, а во-вторых, подбирая толщину шайб, можно практически избавиться от люфта. Но это где-нить в Жапандии, у нас таких шайб, естественно, не найдешь. Поэтому открыли-посмотрели-плюнули для смазки-закрыли Но износ там тоже уже большой.
Механизм блокирования сделан очень грамотно. На корпусе дифа нарезаны шлицы, по которым ходит блокирующее кольцо. Для блокирования кольцо сдвигается по шлицам к корпусу дифа, и двумя очень мощными выступами входит в пазы одной полуосевой шестерни.
Плюсы такой конструкции: очень мощные выступы на блокирующем кольце, хрен ты их просто так сломаешь. Практически безлюфтовое соединение, что позволяет двигать авто в раскачку (а не как у Патриота 2017 – еле заметные выступы на блокирующем кольце и сателлите, и люфт по пол оборота колеса).
Минусы: для надежности не мешало бы добавить какую-нибудь возвратную пружину, чтоб блокирующее кольцо случайно не заблокировало диф, и наверняка полностью выходило из зацепления. Либо эта пружина должна быть предусмотрена в механизме управления включением блокировки. Ну и надо бы продумать какую-нибудь фичу для исключения неполного включения блокировки, когда выступ блокирующего кольца не до конца входит в паз полуосевой шестерни. Но это, опять же вопрос к конструкции привода включения. Хотя здесь было бы надежнее.
Еще пару слов об исполнении. Все соединения сидят с очень хорошим натягом. Даже передний подшипник просто так слезать не хочет. Кувалдометр не помог Пришлось воспользоваться прессом
С задним подшипником сразу все было понятно, уже как-то такой редуктор разбирали. Съемник грузовых подшипников + пресс
Ну а дальше дожидаемся новых подшипников, и пытаемся это все собрать. С кувалдометром сюда лучше не соваться.
В целом, процедура стандартная: собираем редуктор без выставления момента передней гайки, но с нужным натягом подшипников, смотрим пятно контакта, и думаем, куда двигать шестерни.
Затягиваем фланец
до нужного момента сопротивления проворачивания ведущей шестерни
Устанавливаем дифференциал, выставляем зазор между шестернями, и затягиваем регулировочные гайки подшипников. Спецключ для затяжки гаек строгался на станке, подгонялся по месту. Никакое «подбить зубилом» здесь не прокатит – окончательная затяжка до нужного преднатяга подшипников дифференциала делалась полметровым рычагом «до усера».
Красим, смотрим. И вот тут, собственно, и пришла в голову мысль «%ля…надо фоткать…»
Перед
Зад
Кто не понял, объясню. Перед нами «японская аномалия» На НЕОТРЕГУЛИРОВАННОЙ главной паре пятна контакта для переднего и заднего хода должны располагаться по разным сторонам зуба. Т.е. одно с узкого края, второе с широкого. Здесь же оба пятна находятся с одной стороны зуба – узкой.
Короче, не понятно, в какую сторону заднее кольцо менять – уменьшать или увеличивать. Решили, что в нашем случае уменьшать проще, чем увеличивать, поэтому погнали по 0.2 мм вниз.
В общем, несколько раз пилили-собирали-разбирали. Лучшее, чего удалось добиться недалеко ушло от начального варианта
Перед
Зад
Причем на ведущей шестерне (блин, фоток не сделал) сторона заднего хода работает всей поверхностью, а передняя – только 4-я часть зуба. Короче, так ездить нельзя.
Решили теперь увеличивать кольцо. Нашли какой-то мусор, чтоб дополнительно подложить под подшипник. В общем, комбинировали в разных вариациях. Получили примерно следующий лучший вариант
Перед
Зад
Короче, тоже нифига не айс.
В общем, пробовали все варианты с уменьшением и увеличением кольца, изменением зазора от 0 до огромного – везде туфта. Пришлось даже брать «помощь зала» этих ваших интернетах. Вердикт подтвердился – пациент скорее мертв, чем жив. Главная пара отправляется в чермет.
Через некоторое время приходят две б\у главные пары для переднего и заднего редуктора. Две – т.к. они с другим передаточным числом.
Всего за 2 итерации!!! поменяв одну стандартную шайбу на другую, и поиграв зазором в зацеплении и преднатягом подшипников, получаем практически идеальную картину
Перед
Зад
Теперь еще пару слов о конструкции. Момент затяжки фланца и преднатяга подшипников ведущей шестерни регулируется подбором передней шайбы нужной толщины. Точнее даже двух шайб.
С одной стороны, это позволяет при дальнейшей эксплуатации менять сальник без необходимости регулировки преднатяга подшипников. С другой – это писец как не технологично при сборке по сравнению с деформируемой втулкой.
Преднатяг подшипников приходилось «ловить» уменьшением толщины кольца не более 0.02 мм (2 сотки!!! мать их за ногу). Один раз промахнулись – подшипники перетянулись, поставили другое кольцо на 2 сотки больше – все пучком.
Вот такой вот хеппи енд. В целом, ремонт занял 2 месяца. Хотя замена и регулировка двух новых ГП была сделана Ванильным с моей онлайн поддержкой за один день с утра до 3 часов ночи.
Так что если у мастера «не выходит каменный цветок», это не всегда означает, что мастер – рукожоп и разводила. Иногда просто невозможно из говна и палок слепить конфетку. _________________ Не мешай машине ездить |
|
Вернуться к началу |
|
|
Valentinuth Восточный льстец
Репутация: 1433
Зарегистрирован: 11.10.2010 Сообщения: 11530 Откуда: г.Тамбов
|
21 Ноя, Вторник, 19:14, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
Pat писал(а): | Так что если у мастера «не выходит каменный цветок», это не всегда означает, что мастер – рукожоп и разводила. Иногда просто невозможно из говна и палок слепить конфетку. |
Хорошая история - длинная и в картинках Правда об этом нормальный люд знает , а долдоёбу хоть кол на башке теши , всё равно - "все эти "мастера" - рукожопные разводилы"...переубедить его невозможно _________________ "Неужели ты не знаешь, что после истинной смерти не будет второго тебя,
который мог бы, живой, оплакивать тебя, умершего, стоя над лежащим" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ванильный додик Восточный льстец
Репутация: 2510
Зарегистрирован: 25.01.2012 Сообщения: 27965 Откуда: Страна Эльфов
|
21 Ноя, Вторник, 19:24, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
помимо волшебного ключа за кадром осталась коробочка распрессовок/запрессовок на внутренние обоймы, сделанных еще в прошлый раз с расчетом на полевой ремонт, так как это все выдавливается/затаскивается бугельным болтом без единого удара молотком.
ну и дополню мораль. для регулировки редуктора требуется токарный станок. как ни странно. _________________ Мы пальцами показывать не будем,
Но многие ли помнят в наши дни:
Кто проповедь прочесть желает людям,
Тот жрать не должен слаще, чем они. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pat Восточный льстец
Репутация: 1012
Зарегистрирован: 21.02.2006 Сообщения: 6814 Откуда: Тамбов
|
21 Ноя, Вторник, 20:21, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
Ванильный додик писал(а): | дополню мораль. для регулировки редуктора требуется токарный станок. как ни странно |
Да ты скоро даже картошку на токарном станке чистить будешь _________________ Не мешай машине ездить |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shbbq Восточный льстец
Репутация: 590
Зарегистрирован: 05.05.2010 Сообщения: 18895
|
21 Ноя, Вторник, 21:32, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
Шуруповертом легко. _________________ Редакция не вступает в переписку с читателями.
Рукописи не возвращаются и не рецензируются. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kauk Восточный льстец
Репутация: 1662
Зарегистрирован: 17.12.2007 Сообщения: 26591
|
21 Ноя, Вторник, 22:01, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
них не понял, но круто, прочитал все, как тут вообще можно что-то понимать, а?) а багет там принеси, подай? тоже них не понимает, но делает вид, что со школы эт все знает? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Colin's Восточный льстец
Репутация: 2828
Зарегистрирован: 26.07.2011 Сообщения: 27436
|
21 Ноя, Вторник, 22:07, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
Pat писал(а): | за один день с утра до 3 часов ночи |
А где моя порция оваций?
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Pat писал(а): | Ванильный додик писал(а): | дополню мораль. для регулировки редуктора требуется токарный станок. как ни странно |
Да ты скоро даже картошку на токарном станке чистить будешь | Скоро? Скоро, говоришь? Ты опоздал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Passatovod Восточный льстец
Репутация: 913
Зарегистрирован: 17.07.2012 Сообщения: 5286
|
21 Ноя, Вторник, 22:43, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
Colin's
Могу подкинуть ему ещё идейку - серединки из яблок прессом выдавливать |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bigot Восточный льстец
Репутация: 118
Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 14359 Откуда: Чичерина
|
21 Ноя, Вторник, 23:08, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
Pat писал(а): | Кстати, в это время Бигот нудил: "Давайте позвоним, скажем, что мы все сломали, и пойдем бухать". Наверно, надо было так и сделать Smile) |
ля... а я говорил... надо было меня сразу слушать...
Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:
kauk писал(а): | а багет там принеси, подай? |
он там в роли инакомыслящего. я не вмешивался. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Colin's Восточный льстец
Репутация: 2828
Зарегистрирован: 26.07.2011 Сообщения: 27436
|
21 Ноя, Вторник, 23:16, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
Passatovod писал(а): | Colin's
Могу подкинуть ему ещё идейку - серединки из яблок прессом выдавливать | Я тебя вчера видела |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bigot Восточный льстец
Репутация: 118
Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 14359 Откуда: Чичерина
|
21 Ноя, Вторник, 23:16, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
Colin's писал(а): | А где моя порция оваций? |
дитё расти...... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Raul07 Восточный льстец
Репутация: 2266
Зарегистрирован: 25.10.2009 Сообщения: 36067 Откуда: Тамбов
|
22 Ноя, Среда, 08:16, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | багет там принеси, подай? тоже них не понимает, но делает вид, что со школы эт все знает? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Juice68 Восточный льстец
Репутация: 3235
Зарегистрирован: 06.10.2011 Сообщения: 102682 Откуда: Тамбов
|
22 Ноя, Среда, 09:29, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
хирургия отдыхает _________________ ВАГи клевые, но на них лучше не ездить © Jungler |
|
Вернуться к началу |
|
|
red_evil Восточный льстец
Репутация: 1456
Зарегистрирован: 03.06.2007 Сообщения: 18940 Откуда: Wasteland
|
23 Ноя, Четверг, 08:58, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
интересно.познавательно, хотя практически них не понял |
|
Вернуться к началу |
|
|
kauk Восточный льстец
Репутация: 1662
Зарегистрирован: 17.12.2007 Сообщения: 26591
|
23 Ноя, Четверг, 09:14, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
red_evil писал(а): | хотя практически них не понял |
багету эт не мешает ключи подавать и руководить спецами
Добавлено спустя 29 секунд:
еще и на форуме павлином ходить |
|
Вернуться к началу |
|
|
red_evil Восточный льстец
Репутация: 1456
Зарегистрирован: 03.06.2007 Сообщения: 18940 Откуда: Wasteland
|
23 Ноя, Четверг, 10:03, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
kauk писал(а): | еще и на форуме павлином ходить |
Вам надо вместе забухать и поговорить |
|
Вернуться к началу |
|
|
Passatovod Восточный льстец
Репутация: 913
Зарегистрирован: 17.07.2012 Сообщения: 5286
|
23 Ноя, Четверг, 10:24, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
red_evil писал(а): | Вам надо вместе c Павликом бахнуть и павлинами ходить |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
red_evil Восточный льстец
Репутация: 1456
Зарегистрирован: 03.06.2007 Сообщения: 18940 Откуда: Wasteland
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bigot Восточный льстец
Репутация: 118
Зарегистрирован: 14.12.2006 Сообщения: 14359 Откуда: Чичерина
|
23 Ноя, Четверг, 10:25, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
kauk писал(а): | багету эт не мешает ключи подавать и руководить спецами Laughing |
совершенно верно. Я там в роли грубой силы... ну видишь ли спецы они там тоже с юмором... посмотрели на меня чистенько одетого .... но с ростом под два метра и ласково так заигрывающе говорят... Макс, а крутни ка ты вот этим ключиком вот эту сцуко гаечку до щелчка.... Пришлось усираться и крутить
Но ты каюк не переживай. я там чуть погодя цепь грм на двигателе менял. Там сам крутил.
red_evil писал(а): | kauk писал(а):
еще и на форуме павлином ходить
Вам надо вместе забухать и поговорить |
страшно мне... посадить могут... |
|
Вернуться к началу |
|
|
red_evil Восточный льстец
Репутация: 1456
Зарегистрирован: 03.06.2007 Сообщения: 18940 Откуда: Wasteland
|
23 Ноя, Четверг, 10:26, 2017 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
Bigot писал(а): | страшно мне... посадить могут... |
он сам всё купит)))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Партнеры tamboff.ru
Добавить свой логотип! |
|
|
|
|
|
|
|