25 Фев, Пятница, 10:26, 2011постоянная ссылка> Заголовок сообщения: Чем заняться с малышом дома
Не знаю есть ли такая тема, если нет, то УРА!
Предлагаю делиться хорошими идеями о развивалках в домашних условиях. С удовольствием капаем в интернете и книгах хорошие мысли будем рады обменяться с мамами и получить то же что-то новое для использовании в работе с малышами.
Сухой аквариум
Для развития мелкой моторики малышей от 1 года до 3 лет очень полезен пальчиковый бассейн. Его легко сделать в домашних условиях. Открытый резервуар (глубокую коробку, пластмассовый тазик или другую посуду) заполняют различными наполнителями: мел¬кими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой (гречневой, рисовой, пшенной, манной и др.), песком, солью. Получается сухой аквариум для маленьких игрушек. Он используется для выполнения за¬даний типа: «Найди спрятанный предмет», «Найди фигуру по образцу», «Найди игрушку и назови ее». Такие игры можно проводить ежедневно по 3-5 минут.
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Пальчиковый массаж
Существует большое количество различных приспособлений для микромассажа кистей рук и стоп ног малыша. И малышей, и старших дошколят привлекают яркие массажные мячики с шипами, сделанные из резины, латекса или пластмассы. Шипы на поверхности мяча при перекатывании воздействует на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Дети с удовольствием выполняют несложные комплексы упражнений, сопровождая действия словами, например:
Гладила мама ежиха ежат:
Что за пригожие детки лежат?
Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью хорошо знакомого детям карандаша или грецкого ореха.
Выполнение упражнений можно сочетать с проговариванием стихотворений, скороговорок и чистоговорок.
Если у мамы хватит нервов и не жалко домашней одежды можно дать 3летке краски и большой лист бумаги.
Младшая дочка искрасила полный комплект акварельных красок.
Кстати вопрос как к детскому психологу? Сначала мы искрасили все темные цвета - черный, синий коричневый, чтобы это значило? Сейчас вроде пошли светлые.
Да-да, меня тоже этот вопрос волнует. Мой сын - ему 3 с половиной - с полутора лет до трех рисовал исключительно черным фломастером, сейчас использует и другие, но приоритет все равно за черным. Это что-то значит?
А наш (2г. 8мес) очень любит тем же черным фломастером закрашивать героев сказок, причем основательно и говорит, что они спрятались. У дочки в этом возрасте темные цвета тоже были самые любимые. А сейчас замечательно рисует и оттенки цветов хорошо подбирает.
По теме: сын очень любит пальчиковую игру "мальчик-пальчик". Особенно, когда ногти стрижем:
многие знают, наверное, эти стишки: кулачок разжать и поочередно загибать пальчики:
"Мальчик-пальчик, где ты был?
С эти братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем песни пел.
С этим братцем кашу ел.
Раз,два,три, четыре, пять пошли пальчики гулять"(на каждый счет пальчики разгибать поочередно)
Переходим к другой ладошке: (начинаем с мизинчика)
"Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик все поел, потому и растолстел! " (Здесь сын хохочет всегда.)
Янотик, какие у вас краски? Мы с зелеными ручками так и ходили день, не смогли отмыть. Краски Гамма 4 цвета _________________ Каждая проходящая минута — это еще один шанс всё изменить
у нас краски пальчиковые "Делай с мамой". но сын в этом вопросе оказался аккуратистом!!! аккуратно пальчиком залезет, нарисует что-нибудь и быстрее пальчик вытирать, так что остатки легко мылом смываются))))))) _________________ Воздушных замков я не строю, только глазки.
Кстати вопрос как к детскому психологу? Сначала мы искрасили все темные цвета - черный, синий коричневый, чтобы это значило? Сейчас вроде пошли светлые.
Дети часто рисуют черным цветом. Как вариант он контрастный и его хорошо видно, это же относится и к коричневому.
Иногда это может означать протест (если это касается кризисных периодов жизни малыша) и общий спад настроения и даже не слишком хорошее самочувствие.
Если малыш рисует черным цветом и выглядит счастливым при этом, то лучше особенно на этом не заморачиваться. Надоест черный возьмет другой.
Добавлено спустя 31 минуту 9 секунд:
Игры-шнуровки
Первые простые шнуровки для малыша можно сделать самостоятельно. Потребуется плотный картон, дырокол и разноцветные шнурки. Проделайте дыроколом несколько отверстий в картоне. Покажите ребенку, как сквозь них можно протаскивать шнурок. Пусть малыш потренируется на одной или на двух дырочках. В дальнейшем задания можно усложнять, создавая с помощью дырокола контур несложного рисунка.
Мы, например, на прошлом реале делали медуз
«Огородники»
Нужны игрушечные овощи, фрукты небольшого размера и «корзинка». Предложите ребенку собрать урожай в корзинку. Складывайте поочередно фрукты и овощи, показывая и называя каждый. Полную корзину предоставьте малышу для изучения. Называйте предметы, которые он берет. Когда освоит игру, предложите другой вариант. Дайте корзинку с 3-4 предметами и просите поочередно каждый из них: «Дай грушу…». Учите складывать их обратно (это сложнее).
«Водитель»Сообщите, что вы водители. Покажите, как катать легковую машинку: положите руку на ее корпус, катайте медленно вперед и назад, затем, следуйте за машинкой. Выполните движения вместе с ребенком. Позвольте ему «управлять» самостоятельно. Меняйте: «Возьми синюю машинку…» Катайте две машинки: одну вы, другую ребенок. Позже посоревнуйтесь.
Научите катать грузовик: передвигаться за ним, упираясь в дно кузова или возить за ленточку (если ходит сам). Вместе грузите машину, перевозите груз, разгружайте. Комментируйте действия, и ребенок научится играть самостоятельно.
«Куда спрятался зайчик?»
Развивает понимание детей, что предметы, исчезнувшие у них на глазах, не перестали существовать, а находятся в другом месте.
Возьмите хорошо знакомую игрушку, например зайчика, и переместите на другое место, в поле зрения малыша: на тумбу, кресло, среди других игрушек. Спросите: «Где зайчик? Куда спрятался? Найдем зайчика!». Помогите искать. Изобразите восторг, когда найдете. Повторите с другими игрушками.
«Тянем - потянем»
Посадите ребенка на стульчик перед столиком, на него поместите игрушку так, чтобы не доставала рука. Наблюдайте за действиями. После неудачных попыток привяжите к игрушке ленточку, конец которой доступен малышу. Потянув за нее, он достанет игрушку. Повторите с другими игрушками и ленточками другого цвета.
Усложните. Поставьте игрушку в пластиковую кружку. Через ручку пропустите ленточку (не связывая). Оба конца ленты доступны ребенку. Он должен потянуть за оба конца сразу и достать игрушку. Если не сможет, покажите сами, пусть повторит ваше действие.
«Кукольный театр»
Наденьте на руку пальчиковую куклу. Общайтесь с ребенком от ее имени. Выполняйте действия, которые нужно освоить. «Здравствуй Тема!» (здороваетесь за руку), «Поиграем в ладушки» (кукла соединяет руки, ребенок хлопает в ладоши), «Оля хорошая» (поглаживаете), «Возьми мячик», «До свидания!» (машете рукой, ребенок повторяет) и т.п.
[/b]