Лично я выбираю для себя то что не вносит в исходный материал ничего "от себя". Это моя личная позиция и я никого к этому не склоняю. Что заложил звукорежиссёр в запись то я и хочу услышать. Такой вот у меня аудиофильский бзик . Мне поначалу тоже не нравились мастерзаписи воспроизводимые студийными мониторами, но... последнее время в стал в этом звуке что-то находить... Не знаю... _________________ звук дома всё лучше
если да, то к надписи DMM относиться серьезно не стоит))) Что Всесоюзники понимали под этим термином непонятно) у немцев посмотрели, решили что круто)))
Я знаю как звучит оригинальная Columbia. Нет атаки инструментов, диапазон потерялся еще на уровне записи "нашей" мастер ленты. Низы немного гудят и размазываются, это скорее всего уже проблема фонокорректора.
Может быть поэтому стал интересоваться виниловыми вертушками. Сначала она (Вега-108) была приобретена просто так, для экспериментов в колонках динамики интересные были, советский HI-End!!! . Потом посмотрел - а вертак то живой ещё! думаю дай ка запущу, чего получится... . В итоге он таки заброшен был, работа, туда-сюда... А щас времени свободного стало больше, опять достал, покрутил, да он поёт! и какое ощущение от аналогового звука! - "эффект присутствия", чего в цифрЕ нет! Если вы этого не ощущаете, на супер-пупер МС головах, то... Может перейти на АТ95? (шучу) _________________ звук дома всё лучше
и какое ощущение от аналогового звука! - "эффект присутствия", чего в цифрЕ нет! Если вы этого не ощущаете, на супер-пупер МС головах, то... Может перейти на АТ95?
Преимущество МС над ММ, как и эффект присутствия это все на уровне психологии. Каждый дрочит так как хочет. DMM, к слову, предполагает цифровую обработку звука перед записью, так что тут от аналога нет ничего кроме эстетики.
Может тогда стоит перейти на какой нибудь ГЗМ или вообще пьезоголовку?
Не, У меня другая, думаю попроще МП "Русский Диск" 1991 по лицензии CBS Disqes SA номер R60 00515. Не знаю, но на сколько я помню DMM - это технология записи с промежуточной цифровой обработкой, а у меня на пласте (прям на яблоке, на обложке нету) написано DMM Direct Metal Mastering. При чём здесь метал хрен его знает, и кто такие "Русский Диск" тож не в курсе , у меня от них пластов больше нет...
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Neckhem писал(а):
Низы немного гудят и размазываются, это скорее всего уже проблема фонокорректора
так и есть , то есть так должно быть с этим УК, так как в нём же рокот-фильтр должен быть, и он всё же не спасает! А значит - мотор изолировать и шумка на стол не поможет однозначно.
Ещё какие огрехи есть? По поводу позиции головы есть косяки?
Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
Neckhem писал(а):
Может тогда стоит перейти на какой нибудь ГЗМ или вообще пьезоголовку?
Паржал.
Не не не АТ95 меня пока устраивает. Вопрос на долго ли её хватит, в смысле алмазика её... с моими то пластами... Вопрос стоит - перемыть их все. За долгие годы, грязюка, которую я тщательно запихивал в канавки бархоткой и усердно притрамбовывал унитрой мф-101, впиталась видать конкретно. Жидкость фирмовую я конечно покупать не стану, а спиртом можно попробовать. Ток где его взять, этот изопропиловый спирт, так он вроде называется? _________________ звук дома всё лучше
А DMM ни в СССР ни в России никогда не было, да и альбом этот никогда с помощью DMM не печатался.
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Driver74 писал(а):
Вопрос на долго ли её хватит, в смысле алмазика её... с моими то пластами... Вопрос стоит - перемыть их все. За долгие годы, грязюка, которую я тщательно запихивал в канавки бархоткой и усердно притрамбовывал унитрой мф-101, впиталась видать конкретно. Жидкость фирмовую я конечно покупать не стану, а спиртом можно попробовать. Ток где его взять, этот изопропиловый спирт, так он вроде называется?
Я просто это к тому, ведь каким то образом вы решили себе купить АТ95? Почему именно ее? Значит сравнивали, услышали совет, начитались форумов, решили что она лучше, и вас она теперь устраивает.
Почему тогда на основании всего этого у вас нет даже зачатка мысли, что "это" может звучать лучше, с другой головой, с другим тонармом, столом и проч.?
Есть только то, что смысла в покупке стоящей техники смысла нет и
Цитата:
покупается какой-нибудь шибко сурьёзный тонарм и старый "дохлый" импортный вертак из которого выдёргивается двигатель и диск с его шасси, и всё это дело монтируется в новый стол (дерево, МДФ, акрил, алюминий - не важно, главное прочный аморфный материал, на любой вкус). Wink
Он конечно есть! Но не для меня... Я - нищеброд и любитель экспериментов . Был бы у меня потолще кошелёк, я бы сказал - "а ну-ка фирма, например Дюаль, сделай-ка мне такой вертак, чтобы все прям ахнули и шоб у меня уши прям так и отвисли от аудиооргазма!" Но... но но... Остаётся мне радоваться тому что есть. И соображу я наверное стол для всего для этого, настрою поточнее, ну может быть и решусь на апгрейд какой-нибудь, тонарм например посерьёзнее надыбать на халяву если подвернётся, а может и движок заменю, опять же - если подвернётся, ну и корректор конечно в обяз заменить надо!
Добавлено спустя 11 минут 49 секунд:
Neckhem писал(а):
решили себе купить АТ95? Почему именно ее? Значит сравнивали, услышали совет, начитались форумов
Начитался форумов, точняк! И не токмо нашенских. И везде фигурирует именно этот картридж, по причине идеального соотношения цена/качество, то есть в этой ценовой категории с ней мало кто может потягаться. Производится уже очень давно и завоевала доверие аудиофилов и меломанов по всему Миру. Подходит под мой тонарм (а он из категории "лёгких", ММ - для "тяжёлых"). Не украшает звук, а для меня это немаловажно, по причине обозначенной мной выше. А головы более высокой ценовой категории уже почти все имеют свой звуковой окрас, а мне это не нужно (по крайней мере пока, может просто не дорос ). _________________ звук дома всё лучше
а какую голову порекомендуешь для тонарма Арктур-006 за адекватные для моего проекта деньги?
Добавлено спустя 14 минут 51 секунду:
ДядюшкаУУХ писал(а):
Я бы в таком случае разносил на разные корпуса: вертушка и корректор/усилитель иначе как бы не пришлось макет раза 2-3 переделывать из-за изменения разводки
ну идея то как раз была в "комбайне" - т.е. все в одном на большом столе
а в чем с точки зрения наводок разница между стоящими рядом отдельными корпусами и одним аналогичного размера из фанеры?
ну и собственно внешние импульсные источники именно для уменьшения наводок
сам же мотор вроде не сильно наводит? _________________ консультант по дурацким вопросам
Во времени затраченном на разводку, больше ни чем. _________________ Помогу с ремонт акустики, LP вертушки, лампового усилителя.
Let’em keep it, turn up the music!
Универсальность убивает функциональность. _________________ Помогу с ремонт акустики, LP вертушки, лампового усилителя.
Let’em keep it, turn up the music!
ДядюшкаУУХ мне же под конкретную задачу - "виниловый уголок" девченкам в кафе - чтобы клиент мог взять пива, положить пластиночку и насладиться
боюсь что конструкция с ящиками и проводами будет менее удобна _________________ консультант по дурацким вопросам
Низы немного гудят и размазываются, это скорее всего уже проблема фонокорректора.
Я бы сначала скорость проигрывателя посмотрел, пасик не растянут? _________________ Помогу с ремонт акустики, LP вертушки, лампового усилителя.
Let’em keep it, turn up the music!
Пассик растянут... Это конечно одна из проблем... Но скорость держит в пределах разумного, как мне кажется. Не скажу, что риски прям стоят неподвижно, есть немного качание, с полмиллиметра примерно амплитуда, елезаметно. Субдиск ещё кривоват, из-за этого косяки тоже. Думаю проточить его на токарнике (есть у меня) , но как с балансировкой будет(?), хотя у пластика вес не сравним с основным диском(2кг не повезло, самые первые были 3кг говорят), а пока просто приклеил кусок изоленты сверху, на вид не сильно колбасит.
Добавлено спустя 26 минут 36 секунд:
Я хочу дать пояснения к выложенными мной рипам. Фактически что было мною проделано с вертаком, а практически ничего! Только лишь обесточил мощник, в надежде, что будет меньше шумов (но транс таки пожгуживает потихоньку, если ухо к нему приложить). заменил всего один электролит в корректоре, потому что в нём ёмкости уже небыло совсем (у остальных, а их всего по два в канале, разброс процентов 10-15 ). И подпаял проводки к выходу корректора (если брать сигнал с выхода на магнитофон, то там ещё по одному электролиту и по 2 транзистора в канал добавляются в цепь). Ну и голова конечно . Ту что я ставил ранее, ГЗМ-105, невозможно было отрегулировать, видимо ризинка там или силикон потерял свои свойства и от малейшего колебания искажения ужасные... А новую бошку поставил по самодельному шаблону - тупо линия с тремя перекрестиями(ось диска и две нулевые точки).
Добавлено спустя 17 минут 40 секунд:
Сегодня разобрал движок, почистил бензином (не боись для зажигалок), смазал обычным моторным маслом и втыкнул обратно (намеренно не делая дополнительного демпфирования в виде резинок под его крепления - эксперимент проверка слуха). Прочистил так же шасси диска (или как это называют... шахта, куда ось вставляется). Рассмотрел под лупой самую пяточку оси диска, на ней следы от токарного резца, шлифанул 2000 наждачкой, полирнул войлочным диском до блеска. Смазал какой-то фигнёй для подшипников велосипедов (похоже на литол). Включил, послушал есть ли разница. Вроде как всяких низкочастотных ревербераций стало поменьше. За счёт этого СЧ и ВЧ стали более различимы. Но! Теперь я лучше слышу как работает мотор! конечно же в паузах между треками, на большой громкости.
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Антискейт выбешивает... Провода в тонарме слишком жёсткие... Никакого антискейтинга не надо А тот литц, что я купил в магазе, ещё жёстче... Один чувак, на одном из форумов, ставил проводки от зарядки телефонной. Надо попробовать.
Добавлено спустя 36 секунд:
И шаблон нормальный распечатать
Добавлено спустя 19 минут 13 секунд:
Ещё такой вопросик. Вот так как есть сейчас, тонарм стоит под небольшим уклоном к пластинке, а шелл то как раз параллельно ей. Голова по высоте такая же как и унитровская, так что с углом захода вроде всё не плохо, смотрел по зеркалу... примитив конечно, но других способов не знаю, голова стоит параллельно пластинке. В статьях по регулировке пишут, что желательно чтобы тонарм был параллелен пластинке, но вроде как не обязательно, типа на слух крути верти... А что от этого зависит? А вдруг противовес отрегулирован именно под такой угол и если его изменить, то и противовес будет не точным? Что вообще может поменяться от изменения высоты тонарма? _________________ звук дома всё лучше
Driver74
Могу подогнать пару метров литцендрата советского ЛЭЛО !Ставил себе в шелл (от головы до контактов)
Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
От изменения высоты тонарма зависит параллельность шелла. Головы разные и высота разная. _________________ Ремонт и отделка домов и квартир,Отопление,водопровод,электрика.
Блин... в Тамбов ехать в обозримом будущем не планирую...
vito писал(а):
параллельность шелла
Driver74 писал(а):
а шелл то как раз параллельно
... Смотрел по зеркальцу подложенному под иглу на диск. Видать так сделано под унитру... Почему сам тонарм не параллелен непойму
В новом плинте лучше сделать параллельно (и шелл подправить соответственно)? _________________ звук дома всё лучше