В приложение к Календарю. - на городском сайте Тамбова - tamboff.ru

   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   Правила форумаПравила форума   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

В приложение к Календарю.

На страницу 1, 2  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов tamboff.ru -> Православный раздел
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
АллекС
*******


Репутация: -527    

Зарегистрирован: 03.04.2006
Сообщения: 5888
Откуда: Тамбов

Сообщение26 Сен, Понедельник, 18:12, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: В приложение к Календарю. Ответить с цитатой

Леснинская икона Божией Матери

Со дня своего обретения в 1683 году до 1915 года Леснинская икона Божией Матери находилась почти всё время в селе Лесна Бельского уезда Гродненской губернии на Холмщине, на границе России с Австро-Венгрией. Холмщина была населена белорусами и малороссами, как тогда называли украинцев. Ближайшими их этнографическими соседями были поляки, которые вели агрессивную национальную политику. Могущественным фактором полонизации этого края была Католическая Церковь, и в XVI-XVII веках помещики и дворяне Холмщины переходили в католичество. Православными оставались только крестьяне и духовенство: «хлоп и поп». Для того, чтобы и эти слои населения отошли от православия, им была навязана в 1596 году Брестская уния (попытка совместить православие с католичеством). Гонения на православие и жестокое крепостное право (панщина) не смогли заставить народ забыть свою веру, и в 1875 году из Холмщины была подана Императору Александру II петиция о воссоединении с Православной Церковью: двухвековая борьба православного населения Холмщины с католичеством и униатством увенчалась успехом.

В XVII-XIX столетиях Лесна была окружена густыми лесами, где неподалёку от села был холм с остатками старинных земляных укреплений. Местные жители называли укрепления «окопами», считая, что они были созданы во времена крестоносцев. Там и была обретена чудотворная Леснинская икона.

По преданию, в воскресный день 14 сентября 1683 года в «окопах» остановились со стадом леснинские пастухи. Углубившись дальше в лес, они увидели в ветвях грушевого дерева икону Божией Матери, окружённую сиянием. В ужасе и восторге они побежали в деревню и рассказали о находке односельчанам и священнику. Икону перенесли в Лесну и поместили в доме одного изпастухов, пока её не забрал к себе помещик-поляк, в надежде, что она будет чудотворить в его поместье. Так и случилось, но чудеса православной святыни, которая не желала оставаться в доме католика, были такими, что он своими руками отнёс икону в ближайшую православную церковь в соседнем селе Буковичи.

Леснинская икона отличается от многих других православных икон тем, что изображение Божией Матери с Младенцем Иисусом не написано красками на доске, а вырезано рельефом на тёмно-красном овальном камне довольно большой величины. В левой руке Божией Матери - книга, а над книгой - Дух Святый в виде голубя.

Слава о чудесно явившейся иконе привлекла в Буковичи множество богомольцев, и недаром: Матерь Божия подавала больным исцеление, а несчастным и обездоленным - утешение. Католическое духовенство, желая использовать святыню для привлечения верующих в католичество, отняло икону у православных и поместило её в костёл, заново отстроенный в Лесне орденом паулинов. Сделано это было так: ксёндзы создали комиссию, которая признала икону чудотворной и документально подтвердила, что найдена икона была леснинскими крестьянами. На этом основании, -утверждала коммисия, - икона должна находиться в селе Лесна, где существует всего один храм - католический.

В 1863 году паулины скомпрометировали себя участием в польском восстании и были удалены из монастыря, а в 1875 году Леснинский костёл и икона были переданы православным. В 1885 году в Лесне была создана православная женская община, ставшая вскоре монастырём. Леснинская икона стала его духовным центром, и когда XX век ввёл православных в новую эпоху мученичества за веру, вместе с монастырём избрала путь странничества, покинув сначала Холмщину, а потом и Россию.
Источник

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение01 Окт, Суббота, 20:11, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 октября (19 сентября)
Священномученик Константин и с ним два мученика (1918)


После совершённого государственными преступниками переворота 1917 года начались жестокие гонения на Церковь Христову. Докатились они и до тихого Богородска. Хотя новая богоборческая власть ещё не вполне была установлена в Богородске, отца Константина довольно быстро арестовали. Несколько дней его содержали под арестом в Богородской тюрьме, а затем без суда и следствия приговорили к смертной казни. По-видимому, о том, что он будет расстрелян ему было объявлено, так как после этого он передал из тюрьмы на волю свой наперсный Крест и служебник.

О подробностях гибели протоиерея Константина мы узнаём из доклада члена Всероссийского Церковного Поместного Собора 1917-1918 годов В. П. Шеина, впоследствии новомученика архимандрита Сергия (память 31 июля), расстрелянного в 1922 году вместе со священномучеником митрополитом Петроградским и Гдовским Вениамином (Казанским, память 31 июля). Возможно, что мученический подвиг отца Константина и многих свидетелей веры первых лет гонения на Церковь Христову явился примером для архимандрита Сергия свидетельства за истину «даже до крови». В докладе будущего мученика мы читаем такие слова о смерти отца Константина: «При расстреле в Богородске Московской епархии протоиерея отца Константина Голубева, убийцы нанесли ему только рану и ещё живого бросили в яму и стали засыпать землёй. Несчастный поднимал из ямы голову и молил прикончить его; находящаяся при этом дочь его на коленях с рыданиями умоляла также, чтобы отца не хоронили живым, но ничто не помогало, и злодейство было доведено до конца. Его засыпали живым».

Свидетели расстрела священника вспоминали, что вместе с отцом Константином были расстреляны женщина, бесстрашно его защищавшая, и воин, отказавшийся привести в исполнение смертный приговор. Их тела были сброшены в тот же ров. По свидетельству старшей дочери убиенного протоиерея Марии Константиновны, приговор привёл в исполнение некий Белов. Ему не раз являлся покойный отец Константин. И вот однажды, увидев свою жену, вошедшую в дом с неубранными волосами, Белов в припадке умопомешательства принял её за расстрелянного священника и, выстрелив, убил её, а затем застрелился сам.

В конце 1995 года были открыты нетленные мощи отца Константина, а также останки убиенных с ним воина и мученицы. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
Источник
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение06 Окт, Четверг, 07:34, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

6 октября (23 сентября).
Священномученик Иоанн Воронец, протоиерей (+ 1937 г.)
родился 20 июня 1864 года в семье священника села Холопеничи Борисовского уезда. Закончил Минскую Духовную Семинарию. В 1888 году был рукоположен в священники. Служил батюшка в местечке Смиловичи Минской губернии.

В 1930 году он в проповедях высказывался против политики ограбления крестьян, проводимой властями. Это и стало причиной его ареста в апреле 1930 года. После ссылки, которую он отбывал в Чернигове, отец Иоанн вернулся в Смиловичи и снова стал служить в Георгиевской церкви. Его стали часто вызывать на ночные допросы в НКВД, как правило, накануне какого-нибудь церковного праздника.

В 1935 году церковь в Смиловичах закрыли. Батюшка стал служить тайно. Когда началась Всесоюзная перепись населения, он призывал, чтобы люди в анкетах записывались верующими, исповедуя таким образом Иисуса Христа. В июле 1937 года батюшку арестовали. Во время допросов он никого не назвал, виновным себя не признал. Протоиерей Иоанн был расстрелян в праздник Преображения Господня 1937 года.
Источник
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
АллекС
*******


Репутация: -527    

Зарегистрирован: 03.04.2006
Сообщения: 5888
Откуда: Тамбов

Сообщение09 Окт, Воскресенье, 16:26, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

10.10.1937. – Расстрелян в СССР законный предстоятель Российской Православной Церкви, патриарший Местоблюститель митрополит Петр Крутицкий.

Митрополит Петр (в мiру Петр Федорович Полянский; 28.6.1862–10.10.1937) как преемник церковной власти от Патриарха Тихона был последним законным возглавителем Церкви в СССР, не пошедшим на сделку с богоборческой властью.

Родился он в семье священника в селе Сторожевое, Коротоякского уезда Воронежской губернии. Учился Воронежской Духовной семинарии, которую окончил в 1885 г. по первому разряду. Был определен на должность псаломщика при храме села Девицы в Коротоякском уезде.

В 1887 г. Петр стал студентом Московской духовной академии, которую окончил в 1892 г. со степенью кандидата богословия. В студенческие годы отличался благодушием, скромностью, доброжелательностью, – как писал в воспоминаниях его друг тех времен, будущий советский первоиерарх Сергий (Страгородский). В 1897 г. получил степень магистра богословия.

С 1892 г. – помощник инспектора Московской духовной академии, преподавал Закон Божий в частном женском училище Сергиева Посада, был секретарем Общества спасения на водах. В 1895 г. был церковным старостой у себя на родине, в селе Сторожевом Воронежской епархии. За особое усердие в благоукрашении приходского храма Богоявления он был удостоен архипастырской признательности.

В декабре 1896 г. был назначен смотрителем Жировицкого духовного училища. Привел училище, по отзыву ревизора Нечаева, в блестящее состояние. Участвовал в первой всероссийской переписи населения, исполнял обязанности члена-соревнователя Попечительства о народной трезвости, почетного мирового судьи Слонимского округа. За время службы был награжден орденами св. Станислава 3-й и 2-й степеней. В этот период познакомился с епископом Тихоном (Беллавиным), будущим Патриархом.

С 1906 г. – младший помощник правителя дел Учебного Комитета при Святейшем Синоде в С.-Петербурге; впоследствии стал членом Учебного Комитета, исполняя главным образом обязанности ревизора духовных учебных заведений. За время служения в Учебном Комитете обследовал состояние духовных семинарий, епархиальных женских училищ в Курской, Новгородской, Вологодской, Костромской, Минской и в ряде других епархий, побывал в Сибири, на Урале, в Закавказье. После каждой такой поездки им собственноручно составлялся обстоятельный отчет, в котором предлагались возможные меры по улучшению состояния обследованной школы. С 1916 г. – действительный статский советник. Был награжден орденом св. Владимiра.

Итак, Петр успешно избрал себе в Церкви научно-административную деятельность без принятия духовного сана. Революция внесла в его биографию новое измерение, связанное с возложенной на него духовной ответственностью за Церковь, от чего он не мог отказаться.

В 1918 г., после закрытия большевиками Учебного комитета, Петр Федорович состоял в секретариате Поместного собора. Для этого переехал в Москву. Работал главным бухгалтером в кооперативной артели "Богатырь". Жил в доме своего брата, священника церкви Николы-на-Столпах Василия Полянского.

После декрета об отделении Церкви от государства и ее ограблении (23 января/5 февраля 1918 г.) репрессии большевиков набирали обороты, давление шло с двух сторон: прямое насилие сверху и поощрение просоветского "обновленчества" в рядах самого духовенства. Патриарх Тихон очень нуждался в верных людях и предложил Петру Федоровичу принять постриг, священство, епископство и стать его помощником в делах церковного управления в условиях репрессий. Петр предложение принял, сказав при этом своим родственникам: «Я не могу отказаться. Если я откажусь, то я буду предателем Церкви, но когда соглашусь, – я знаю, я подпишу сам себе смертный приговор».

читать далее...

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение11 Окт, Вторник, 22:02, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

29 сентября. Обретение мощей свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца.

2 июля 1994 г. Русская Православная Церковь за границей причислила к лику святых дивного угодника Божия XX века святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

Обращаясь к истории и прозревая будущее, свт. Иоанн говорил, что в смутное время Россия так упала, что все враги ее были уверены, что она поражена смертельно. В России не было царя, власти и войска. В Москве власть была у иностранцев. Люди «измалодушествовали», ослабели и спасения ждали только от иностранцев, перед которыми заискивали. Гибель была неизбежна. В истории нельзя найти такую глубину падения государства и такое скорое, чудесное восстание его, когда духовно и нравственно восстали люди. Такова история России, таков ее путь. Последующие тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию. Россия восстанет так же, как она восстала и раньше. Восстанет, когда разгорится вера. Когда люди духовно восстанут, когда снова им будет дорога ясная, твердая вера в правду слов Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его и вся сия приложатся вам». Россия восстанет, когда полюбит Веру и исповедание Православия, когда увидит и полюбит православных праведников и исповедников.

Читать полностью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение13 Окт, Четверг, 08:14, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

30 сентября. Священномученик Прокопий (Попов).

Произошла революция, наступил 1918 год, большевики организовали карательные отряды, которые по всей стране истребляли священнослужителей и пользовавшихся авторитетом населения мирян. 13 октября, перед праздником Покрова Божией Матери, каратели явились в Шолгу и арестовали отца Прокопия. Посреди поля была вырыта яма. Уверенные в своей силе и безнаказанности, они решили расстреливать днем, не препятствуя народу присутствовать.

Когда-то римские воины-язычники, видя бесчинные убийства христианских мучеников, исповедовали себя христианами. Ныне на глазах паствы убивали пастыря — и она беззвучно отдавала его на расправу.

Новоявленные властители показывали, что предела жестокостям не будет, и эта безжалостная решимость действовала на население парализующе. Это было время наглого, торжествующего зла.

Отец Прокопий встал перед могилой, помолился, попрощался с прихожанами, земно поклонился им и сказал:

— Простите меня, грешного.

Прихожане заплакали. Священник снял рясу, подал ее сыновьям, которые все это время стояли рядом, и остался в подряснике. Затем повернулся лицом к востоку, снова помолился и сказал:

— Я готов.

Раздался выстрел. Отец Прокопий упал. Вторым выстрелом он был убит.

Поначалу священник был погребен здесь же, на поле, но сыновья стали просить разрешения перенести его тело на кладбище. Власти отказывали, но родственники не прекращали хлопот, и наконец им дано было разрешение похоронить священномученика на кладбище села Косково.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Источник
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение16 Окт, Воскресенье, 01:11, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

3 октября. Святитель-исповедник Агафангел, митрополит Ярославский (1928)

12 мая 1922 года Патриарх Тихон, будучи в заточении, категорически отверг требования группы обновленцев о передачи им полномочий на высшее церковное управление, передав митрополиту Агафангелу грамоту на право замещения: «Вследствии крайней затруднительности в церковном управлении, возникшей от привлечения меня к гражданскому суду, почитаю полезным для блага Церкви поставить Ваше Высокопреосвященство во главе Церковного управления до созыва Собора».

3 июня 1922 года появляется так называемый «Меморандум трёх» за подписью митрополита Сергия (Страгородскаго) и архиепископов Евдокима (Мещерского) и Серафима (Мещерякова), где предательски заявлялось, что обновленческое В. Ц. У. является «единственной канонически законной церковной властью». Все пастыри призывались считать распоряжения В. Ц. У. «законными и обязательными».

В этот труднейший и опаснейший момент митрополит Агафангел 5 июня 1922 года издаёт Послание о своём вступлении во временное управление Русской Православной Церковью, где призывает верующих хранить в чистоте устои Церкви и остерегаться тех, кто пытается незаконно узурпировать церковную власть. За своё сопротивление обновленцам в их попытке захватить Церковную власть Святитель немедленно подвергается аресту. В конце 1922 года больной старец, после заключения в ряде тюрем, отправляется общим этапом с уголовными преступниками в трёхлетнюю ссылку в посёлок Колпашёв Нарымского края (Томская губерния).
Читать далее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение20 Окт, Четверг, 11:02, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

7 октября. Святитель Иона, Ханькоуский чудотворец (РПЦЗ).

Признанным уже при жизни праведником был Иона, молодой епископ-миссионер, умерший на 37 году жизни, который имел такое глубокое и благодетельное влияние на всех, кто с ним соприкасался, безразлично, были это русские или китайцы, что еще при жизни его почитали святым...

В Китае начинался новый этап жизни о. Ионы - служение в Пекинской Духовной Миссии, а с 1922 года епископское служение в Маньчжурии. Здесь проявляются особые дары молодого епископа: неустанная проповедь, пастырское попечение, дар учительства детям. Владыка основывает училище, где учится до 200 детей, читает лекции, устанавливает уставное богослужение, открывает приют, а в Харбине основывает богословско-философские курсы. Заботясь о других, Владыка совершенно забывает о себе. Отличаясь веселым, простым и общительным характером, Владыка в личной жизни был скромен до предела. Заболев ангиной в 1925, он продолжает ревностно совершать богослужения. При повышенной температуре он служит на Воздвижение и Покров и при больном горле, почти шепотом, поучает свою паству евангельским истинам. В результате длительной болезни у Владыки заражается кровь. 19 октября приходит врач к Владыке в 10 ч. вечера и, осмотрев его, сообщает ему, что надо поскорее поисповедоваться и причаститься. Собираются у Владыки его духовные чада и дети. Владыка исповедуется у своего духовника о. Алексия, облачается в новый подрясник и епитрахиль, кланяется земно Св. Дарам и приобщается. После причащения святитель спокойно садится за стол и печатает завещание, в котором он призывает своих чад любить друг друга и просит не оставлять детишек. Затем Владыка с каждым присутствующим говорит, каждому находит приветливое слово, просит у всех прощение. В 12:30 ночи Владыка встает, одевает епитрахиль и поручи оптинского старца Амвросия и делая земные поклоны, громко читает себе отходную. Говорит окружающим во что его одеть, просит его отпеть по монашескому чину, а вместо памятника поставить простой дубовый крест. В 1:30 ночи Владыка ложится и, держа в правой руке крест и икону, а в левой зажженную свечу, через три минуты умирает.

Источник

Добавлено спустя 9 часов 30 минут 41 секунду:

8 октября. Священномученика Димитрия (Добросердова), архиепископа Можайского и с ним пострадавших.

В 1922 году православные Тамбовской епархии вели упорную борьбу с обновленцами. На первых порах обновленцам в некоторых городах удалось захватить большинство храмов. В городе Козлове к обновленцам отошло четырнадцать храмов, только два храма остались православными. Православный народ, однако, обновленческие храмы не посещал, а ходил в мужской Троицкий монастырь, расположенный в трех километрах от города. После освобождения в 1923 году Патриарха Тихона из заключения епархиальный совет города Козлова направил в Москву своих представителей с просьбой назначить к ним православного архиерея.

26 сентября 1923 года преосвященный Димитрий был назначен епископом Козловским, викарием Тамбовской епархии, и временно управляющим Тамбовской епархией. После приезда преосвященного Димитрия в город обновленцы принесли покаяние, и все храмы за исключением одного перешли к православным. Преосвященный Димитрий служил во всех храмах города; он был прекрасным проповедником. С течением времени его популярность среди православных все более возрастала.

Обновленческому движению в епархии грозило полное поражение. Уполномоченный Тамбовского отдела ОГПУ по Козловскому уезду писал: «Во главе тихоновского движения в городе Козлове и уезде, а также всей

Тамбовской губернии стоит епископ Димитрий, очень хитрый и осторожный человек, пользующийся громаднейшим авторитетом среди верующих, а в особенности у кулаков и темного элемента. Епископ Димитрий очень хитро проводит политику назначения своих попов на места, занятые попами-обновленцами, то есть попу, обращающемуся к нему за назначением, он предлагает идти в село и достать от группы верующих протокольное постановление о желании иметь посланного епископом Димитрием попа в приходе; конечно, при таком подходе к делу посланному попу ничего не остается делать, как вести агитацию против находящегося в приходе попа, обвиняя его в еретичестве, коммунизме и тому подобном. Со времени упразднения Епархиального управления вся полнота власти перешла в руки епископа Димитрия... которому... подчиняются попы, так как иначе неподчиняющийся при помощи агитации посланных Димитрием попов рискует потерять место и превратиться в еретика. Благодаря авторитетности и политике Димитрия, тихоновское движение в городе Козлове и уезде растет не по дням, а по часам. Громаднейшим злом для обновленческого движения являются также монахи, назначение которых Димитрий отрицает, ссылаясь на то, что и здесь он ни при чем, так как монахи опять-таки являются избранниками народа. Возвращение Пятницкой города Козлова церкви по распоряжению ВЦИКа тихоновцам от обновленцев дало возможность еще более поднять головы тихоновцам и еще более укрепить свой авторитет, в частности, авторитет епископа Димитрия... А всего духовенства, последователей бывшего Патриарха Тихона, в городе Козлове и уезде имеется до 90%. В области работы среди духовенства нами приняты следующие меры: производится... срочный учет всего духовенства, принимаются меры к расторжению договоров групп тихоновского толка в пользу обновленцев... Предполагается создание Епархиального управления с равным процентом тихоновцев и обновленцев...»...

В 1937 году вместе с архиепископом Димитрием были арестованы архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, инокиня Татьяна (Бесфамильная), миряне Николай Рейн, Василий Ефимов, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич.

17 октября 1937 года Тройка НКВД приговорила арестованных к расстрелу. 21 октября они были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой и погребены в общей безвестной могиле.

Свщмч. Димитрий (Добросердов) входит в Собор Тамбовских святых.
Читать полностью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение24 Окт, Понедельник, 09:00, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

11 октября. Священномученик Иувеналий, архиепископ Рязанский и Шацкий (+1937)

22 января 1936 года Владыка был арестован и приговорён к пяти годам лагерей. Вот что значится в документах по его обвинению: «являлся организатором и вдохновителем контрреволюционной группы духовенства, монашества и церковников, систематически с духовенством из числа арестованных вёл контрреволюционные суждения, давал установки контрреволюционного характера, в частности, о переводе Церкви на нелегальное положение, лично сам служил в церкви торжественную панихиду по бывшему русскому царю Николаю 2-му, произнес в церкви речь контрреволюционного содержания во время своего 20-летнего юбилея (имеется в виду двадцатилетие с архипастырского служения — Сост.), он же разрешал производство тайных постригов, комплектовал вокруг церкви учащуюся молодежь...» (сохранена орфография и фразеология подлинника).

Эти слова легли дорогим мученическим венцом на могилу доброго пастыря и патриота, положившего, по слову Спасителя, «душу свою за овцы своя» (Ин. 10:11).

Заключение Святитель проходил в Сиблаге (Томская ж. д.), работая сторожем, счетоводом и на общих работах по десять часов в день. Летом 1937 года он был переведён в лагерь для инвалидов. 30 сентября 1937 года Святитель был осужден и приговорен к расстрелу. Владыку расстреляли в ночь с 11 на 12 октября (24 н. ст.) 1937 года.

В сохранившихся его письмах из мест заточения он остаётся несломленным и бодрым духом, сообщая о себе, что в «последнее время пришлось пережить столько назидательного, отрадного, мистического» и что «отсюда у меня и бодрость духа, и мир в душе, и сознание, насколько мы ничтожны и как велика сила Божия и Его милость к нам». Даже находясь в заточении Святитель не забывал поздравить всех своих близких с праздниками и именинами.

Читать полностью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
АллекС
*******


Репутация: -527    

Зарегистрирован: 03.04.2006
Сообщения: 5888
Откуда: Тамбов

Сообщение30 Окт, Воскресенье, 21:54, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

18/31 октября

Прп. Иосиф Волоцкий

Прп. Иосиф Волоцкий (12.11.1440–9.9.1515) – выдающийся русский церковный деятель, писатель, в міру Иван Санин. Сын волоколамского боярина, семилетним отроком Иоанн был отдан в обучение к благочестивому старцу Волоколамского Кресто-Воздвиженского монастыря Арсению. За два года Иоанн изучил Священное Писание и стал чтецом в монастырской церкви.

В 20 лет постригся в Боровском монастыре с именем Иосифа. Восемнадцать лет провел преподобный Иосиф под руководством святого подвижника Пафнутия Боровского. По преставлении своего учителя он был назначен игуменом Боровского монастыря, которым управлял около двух лет. В этой обители он ввел общежительный устав, что вызвало недовольство некоторых иноков. Преподобный Иосиф вынужден был покинуть обитель и отправился в паломничество по русским святыням. Так он оказался в Кирилло-Белозерском монастыре. Здесь он еще более укрепился в желании создать новое монашеское общежитие.


В 1479 г. из Кирилло-Белозерского монастыря он вернулся в родные волоколамские земли, где при слиянии рек Струги и Сестры в лесу основал обитель Успения Пресвятой Богородицы. В своем Волоколамском монастыре преподобный Иосиф ввел самое строгое общежитие и составил для него собственный устав, значительная часть которого взята из устава прп. Нила Сорского.

Будучи монахом, прп. Иосиф тем не менее живо участвовал в общественно-политической и государственной жизни. Богословски образованный, он вел борьбу с областным сепаратизмом. В споре с прп. Нилом Сорским защищал имения монастырские, приводя свидетельства основателей русского монашества и настоятелей других обителей, которые владели селами для прокормления и возможности духовно-просветительской деятельности монастырей. Он считал, что Церковь не должна отворачиваться от мiра и от государственной жизни, но должна активно влиять на нее ради спасения пасомого народа.

Это влияние прп. Иосиф простирал и до царской власти, внеся большой вклад в ее истинно-православное понимание. Известно его знаменитое речение: «Если Царь царствует над людьми, но над собою позволяет царствовать скверным страстям и грехам, сребролюбию и гневу, лукавству и неправде, гордости и ярости, злейши же всего - неверию и хуле, то такой царь не Божий слуга, но диавольский, и не царь, но мучитель... Такого Царя, из-за его лукавства, не называл царем Господь наш Иисус Христос, но лисом... И ты такого царя или князя да не послушаеши, приводящего тебя к нечестию и лукавству, даже если мучит и смертию грозит...».

Величайшим подвигом прп. Иосифа была его борьба против ереси жидовствующих. Ересь появилась в Новгороде после приглашения туда в 1470 г. на кормление киевского князя Олельковича, в свите которого был медик-еврей Схария, насаждавший ересь. Жидовствующие отрицали догмат о Пресвятой Троице, исповедуя еврейское единобожие; отрицали Божество Иисуса Христа, Его Воскресение и Страшный Суд; хулили Божию Матерь и Голгофский Крест; отрицали таинства и почитание икон, над которыми совершали кощунства, отрицали загробную жизнь и др.

С тех пор как св. Князь Владимір отверг иудейскую веру, принесенную хазарами, и Русь обновилась благодатью Крещения, «великая Русская земля пятьсот лет пребывала... в православной вере христианской», однако «враг человеческого спасения, диавол, привел скверных и помраченных евреев в Великий Новгород». Борьбу с ересью возглавил свт. Геннадий Новгородский.

Оценивая ересь жидовствующих как величайшую опасность, которой когда-либо подвергалась православная государственность, преподобный Иосиф не преувеличивает. Ведь в строгом смысле – и это особенно подчеркивает прп. Иосиф – "ересь жидовствующих" была не ересью, то есть произвольным искажением христианской истины, а отступничеством – совершенным отрицанием христианства и полной противоположностью ему.

Сборник "слов" против жидовствующих, над которым прп. Иосиф работал в 1494-1506 гг., названный впоследствии "Просветителем", состоит из 16 текстов. В них дана общая оценка новгородской ереси и предлагаются меры для ее искоренения.

«Нынешние... отступники гораздо хуже тех [прежних еретиков], сквернее и лукавее, – писал прп. Иосиф в "Просветителе". – Находясь среди православных, они выказывают себя православными, и если кто-либо крепко стоит в вере Христовой и Православии, от того они всячески таятся; если же увидят кого-нибудь из более простодушных, то готовы уловить его. Чтобы привлекать людей в жидовство, они дерзают даже становиться священниками... Если же кто-либо из православных захочет восстать на них с обличением, то они отрекаются от жидовской веры, да еще и проклинают ее последователей, и клянутся страшными клятвами, что они православные, – для того, чтобы их не разоблачили и им удобнее было бы тайно прельщать православных».

На церковных Соборах 1490 и 1504 гг. прп. Иосиф был главным их обличителем. Он призывал к строгому наказанию отступников, дабы «мы не погибли, как погибли Армянское, Эфиопское и Римские царства. Ведь они погибли по небрежению тогдашних православных царей и святителей, а за такое небрежение эти цари и святители будут осуждены на Страшном Суде Христовом». Собор определил внести анафему жидовствующим в чин Торжества Православия.

Преподобный Иосиф был причислен к лику святых 20 декабря 1578 г., вскоре после своей кончины. Многие из учеников и последователей преподобного Иосифа Волоцкого также вошли в лик российских святых; сам Иосифо-Волоцкий монастырь монастырь стал центром духовного просвещения на многие столетия. Из виднейших пострижеников Иосифо-Волоколамского монастыря упомянем таких архипастырей, как митрополиты Московские и всея Руси Даниил и свт. Макарий, архиепископ Вассиан Ростовский, епископы Симеон Суздальский, Досифей Крутицкий, Савва Крутицкий, по прозванию Черный, Акакий Тверской, Вассиан Коломенский, святители Казанские Гурий и Герман, святитель Варсонофий, епископ Тверской.

Церковь наша, тревожимая ныне еретиками и раздираемая раскольниками, нуждается в твердом оружии против них. Таким оружием и является слово преподобного Иосифа Волоцкого, который не только разоблачил конкретную ересь ХV в., но, защищая Православие, дал образец подхода к любому неправославному учению, – будь то латиняне, протестанты, экстрасенсы или любое проявление "нового религиозного сознания".

Преподобный отче Иосифе, моли Бога о нас!
Источник

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение17 Ноя, Четверг, 22:25, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

5/18 ноября. Священномученик Гавриил (Масленников)

Недолго пришлось прослужить отцу Гавриилу в храме. Осенью 1937 года, во время очередного гонения, власти приняли решение арестовать священника. 6 октября сотрудники НКВД допросили одного из колхозников, который показал, что к священнику Гавриилу Масленникову часто группами ходят священники из Михайловского района и проводят в его доме антисоветскую деятельность. Священник Масленников живет рядом с председателем колхоза Тихоновым и поддерживает с ним тесную связь. Во время уборочной кампании осенью 1937 года Тихонов брал из жаток лошадей и бесплатно возил священника в город Михайлов. Косовица рожь и другие культуры в это время стояли в поле и осыпались, получились большие утери зерна от несвоевременной уборки урожая. Имело место влияние антисоветской агитации священника Масленникова. Это очень заметно всем колхозникам. Как только у нас в деревне поселился священник Масленников, сразу же упала трудовая дисциплина. Руководство колхоза ослабло, правительственные планы по уборке урожая и севу не выполнялись. Семья священника собирала колосья пшеницы с колхозных полей, где урожай еще не был убран.

Вызванный на допрос в качестве свидетеля председатель колхоза Тихонов показал, что священник Масленников проводит антисоветскую агитацию, направленную против партии и советского правительства, а также и против колхозного строя: в 1937 году во время уборочной кампании священник Масленников сагитировал женщин пойти в церковь на праздник Успения. В доме священника часто собиралось по два-три священника. В мае 1937 года около его дома на скамейке сидело двое неизвестных мне священников, которым священник Гавриил Масленников говорил: «Да, братцы, отцы духовные, наступило тяжелое время для всех православных христиан, в храм ходить стало мало, а верующих загнали в колхоз, как скотину, и работают там без денег». В дом к священнику Масленникову часто приезжают люди из деревень, и совершаются у него на дому крестины. Я слышал, что священник Масленников говорил в сенях своего дома неизвестному мне гражданину: «Не забывайте храм Божий, чаще посещайте его, молитесь Богу».

16 октября 1937 года власти арестовали отца Гавриила, и он был заключен сначала в тюрьму в городе Скопине, а затем в Рязани. Его обвинили в том, что он вел среди населения активную контрреволюционную религиозную пропаганду и поддерживал тесную связь с арестованными священниками Акинфиевым и Амелиным и после ареста священника Григория Амелина оказывал материальную поддержку его семье.

— В чем заключается ваша связь с ныне арестованным за контрреволюционную деятельность попом Григорием Емельяновичем Амелиным? — спросил следователь отца Гавриила.
— Связь моя с Амелиным выражалась в том, что, вернувшись из ссылки, он приходил ко мне исповедоваться. После его ареста ко мне приходила его жена. Кроме того, я оказывал им материальную помощь.
— В чем выражалась ваша связь с ныне арестованным за контрреволюционную деятельность попом Акинфиевым?
— Акинфиев приходил ко мне за деньгами на содержание епархии как благочинный.
— Следствию известно, что вы совместно с указанными попами вели антисоветскую агитацию и религиозную пропаганду среди населения. Признаете вы это?
— Нет, этого я не признаю, но когда у меня в доме был Акинфиев, у нас с ним был разговор о Новой конституции, в котором мы приветствовали власть, — говорили, что мы теперь наравне со всеми гражданами имеем право выбирать и быть избранными в советы.
— Следствию известно, что вы высказывали недовольство советской властью и распространяли контрреволюционную клевету о колхозах. Признаете вы это?
— Нет, этого я не признаю.

12 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила отца Гавриила к расстрелу. Священник Гавриил Масленников был расстрелян 18 ноября 1937 года и погребен в безвестной могиле.

Читать полностью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение19 Ноя, Суббота, 22:29, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

7/20 ноября. Священномученик Кирилл, митрополит Казанский и Свияжский

С 1908 по 1928 годы Владыка управляет Тамбовской и Шацкой епархией. Он стремился как можно чаще совершать поездки в самые отдалённые места своей епархии ради общения с паствой. В 1913 году он возводится в сан архиепископа. В 1914 году трудами Владыки состоялось прославление Святителя Питирима Тамбовского (память 28 июля).

Твёрдость веры Владыки проявилась в таком эпизоде: когда по распоряжению санитарной комиссии в связи с эпидемией холеры в 1909 году было дано распоряжение освящать на Богоявление только кипячёную воду, Владыка отказался это делать и освящал речную. Замечательно, что это же убеждение: «Всё, что не от веры — грех», — высказано и в одном из последних его писем от 8 марта 1937 года.

Во время февральских событий 1917 года Владыка предупреждал с амвона: «Если не удержимся над своим прошлым, то напишем такую страницу своей истории, которую следующие будут читать с краской стыда на лице, готовы будут вырвать её, но нет таких ножниц, которыми можно было бы вырезать что-либо из памяти истории».

Во время войны, по инициативе Святителя организуются сборы средств для нужд фронта, лазареты при монастырях, приюты для детей, у которых погибли родители, различные комитеты помощи воинам.

На Поместном Соборе Владыка был выдвинуть вторым в числе первоначально избранных 25-ти кандидатов на Патриаршество. Также он был избран членом Священного Синода при Святейшем Патриархе Тихоне.

19 марта 1918 года Святитель назначается на митрополичью Тифлисскую и Бакинскую кафедру, а также на должность Экзарха Кавказского, однако к месту назначения выехать ему не удалось. В 1919 году его арестовали в Москве по обвинению «в контрреволюционной агитации путём рассылки воззваний и сношения с Колчаком и Деникиным» и заключили в тюрьму ВЧК.

Читать полностью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение22 Ноя, Вторник, 21:04, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

10/23 ноября. Священномученик Прокопий, архиепископ Херсонский и Николаевский

Священномученик Прокопий (в миру Титов Пётр Семёнович) родился 25 декабря 1877 года в городе Кузьминск Томской губернии в семье священника. В 1901 году он окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. В том же году Пётр Семёнович принял монашеский постриг с именем Прокопий, был посвящён в сан иеромонаха и назначен преподавателем Томской церковно-учительской школы. С 1906 года отец Прокопий преподаёт в Иркутской Духовной Семинарии, а с 1909 года является помощником начальника училища пастырства в Житомире в сане архимандрита. 30 августа 1914 года отец Прокопий был хиротонисан в епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии.

Являясь участником Поместного Собора 1917-1918 годов, Владыка осенью 1917 года на нём был назначен настоятелем Александро-Невской Лавры. В январе 1918 года при неудавшейся попытке захвата Лавры красноармейцами Святитель был объявлен арестованным, но по требованию верующих был освобождён. Через несколько дней он был назначен наместником Лавры, находясь на этой должности до апреля 1918 года. Затем Владыка уезжал на Украину.

С 1919 года епископ Николаевский, викарий Одесской епархии; с 1921 года епископ Одесский и Херсонский. В начале 1920-х годов Владыка был судим «за противодействие изъятию церковных ценностей и за тесные сношения с добровольческим командованием при ген. Деникине».

К февралю 1925 года его освободили из тюрьмы и некоторое время он проживал в Москве. С июня 1925 года Владыка назначается архиепископом Херсонским и Николаевским. Он входил во временный состав Священного Синода, учрежденный святым Патриархом Тихоном в 1925 году. С ноября 1925 года Святитель епархией не управлял, так как был арестован и в мае 1926 года приговорён к трём годам лагерей. Заключение он отбывал в Соловецком лагере до ноября 1928 года, а затем находился в Тобольской ссылке.

В сентябре 1928 года заключённый архипастырь был смещён митрополитом Сергием (Страгородским) с Херсонской кафедры, что вызвало недовольство у многих священнослужителей епархии, не согласных с текстом Декларации 1927 года. Сам Владыка, хотя и выпустил Послание, осуждавшее Декларацию, но от митрополита Сергия не отделялся. До августа 1930 года он состоял в переписке с митрополитом Петром (Полянским).

Во второй половине 1930-х годов Владыка был в ссылке в городе Ташкент и город Турткул Узбекской С. С. Р. Святитель был расстрелян 10 (23 н. ст.) ноября 1937 года.

Источник
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение26 Ноя, Суббота, 16:54, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

14/27 ноября. Священномученик Феодор Баккалинский

Священномученик Феодор родился 8 февраля 1880 года в селе Зарудье Оратовского уезда Киевской губернии в семье церковнослужителя Павла Баккалинского. Окончил четыре класса Уманского духовного училища. С 1901 по 1903 год служил в армии — был писарем на артиллерийском складе в Чите. После демобилизации поступил псаломщиком в храм, где служил его отец. Вскоре после революции Федор Павлович был рукоположен в сан священника.

В 1935 году о. Феодор вместе с супругой Александрой Семеновной переехал в Тверскую область и поступил служить в храм в селе Степурино Старицкого района Тверской области. Сын Геннадий, которому был тогда двадцать один год, жил отдельно в Старой Руссе Новгородской области.

Недолгим было служение священника в этом селе. 14 ноября 1937 года власти арестовали его и заключили в тюрьму города Ржева. Сразу же начались допросы.
— Следствие располагает данными о том, что вы систематически проводили контрреволюционную агитацию. Признаете ли себя виновным в этом? — спросил следователь.
— Нет, виновным себя не признаю, контрреволюционную агитацию я не проводил, — ответил священник.
— Вы не даете правдивых показаний, следствием установлено, что вы систематически проводили контрреволюционную агитацию, клеветнически дискредитировали советское правительство, распространяли провокационные слухи о войне. Признаете себя виновным в этом?
— Нет, виновным себя не признаю, вторично заявляю: контрреволюционную агитацию я не проводил.
— Следствием установлено, что вы в июле месяце сего года возле церковной ограды среди населения с контрреволюционной целью высмеивали конституцию СССР. Признаете себя виновным в этом?
— Нет, виновным себя не признаю.
— Следствием установлено, что вы бродяжничали по колхозам, занимались вымогательством продуктов и вели антисоветскую агитацию, направленную на срыв мероприятий партии и правительства. Признаете себя виновным в этом?
— Нет, виновным себя не признаю.

25 ноября священник был приговорен к расстрелу. Священник Феодор Баккалинский был расстрелян через день, 27 ноября 1937 года.

Источник
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение28 Ноя, Понедельник, 21:17, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

16/29 ноября. Священомученик Иоанн (Цветков).

17 ноября 1937 года местные власти в лице председателя и секретаря Перховского сельсовета, а также председателя местного колхоза написали по требованию НКВД характеристику-жалобу на священника. Они писали, что о. Иоанн затягивает службы и продолжительно проповедует, часто обращается к прихожанам с призывом, чтобы они вели себя благолепно, не ходили по храму и не разговаривали во время богослужения, что он призывал верующих родителей, чтобы те обязательно водили детей в храм, и чтобы все, и взрослые, и дети, носили кресты и никогда их не снимали и в большие праздники и в воскресные дни посещали церковь. «Все эти действия Цветкова, — писалось в заключении характеристики священника, — были направлены на подрыв колхозов и свержение советской власти. Дальнейшая работа Цветкова, как врага народа, не допустима. Цветков должен быть изолирован от масс как враг народа, опасный элемент».

Через несколько дней после того, как представители местных властей дали подобную характеристику священнику, о. Иоанн был арестован и заключен в Бежецкую тюрьму. И в тот же день состоялся допрос.
— Следствие располагает данными, что вы ведете антисоветскую агитацию среди населения, — сказал следователь.
— Я никогда среди населения антисоветской агитации не вел, — ответил о. Иоанн.
— Вы говорили в церкви верующим, что советская власть существовать будет недолго. Откуда вы имеете такие данные?
— Я никогда и нигде этого не говорил.
— Следствие от вас требует чистосердечных признаний, поэтому скажите, для какой цели вы запугивали верующих наказанием от Бога?
— Я хорошо знаю, что за каждое антисоветское высказывание меня потянут, куда следует, поэтому я не мог в церкви верующим что-либо подобное говорить. Другое дело наедине, но и этого я также не делал.
— Какую цель вы преследовали, когда колхозникам во время сенокоса говорили, чтобы они не выходили на работу, а шли в церковь молиться
— Я только приглашал тех колхозников, которые не заняты на работах, но основную силу колхоза я не приглашал и с работы не срывал.
— Вы говорили верующим, что если они не будут посещать церковь, в случае их смерти вы не будете их отпевать?
— Таких слов я не говорил.
— Вы признаете себя виновным в антисоветской контрреволюционной агитации?
— Не признаю.

27 ноября Тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Иоанн Цветков был расстрелян 29 ноября 1937 года.

Читать полностью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение02 Дек, Пятница, 23:44, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

20 ноября/3 декабря. Священномученик Владимир (Медведюк).

Летом 1937 года начались массовые аресты. В ноябре протоиерей Владимир ездил в Москву и когда вернулся, сказал, что уверен, что его вскоре арестуют. «Не ссылки и смерти я боюсь, — сказал он, — боюсь этапов, когда гонят заключенных по нескольку десятков километров в день, и падающих, обессилевших конвоиры добивают прикладами, и звери потом терзают их трупы».

11 ноября 1937 года в районное отделение НКВД Волоколамска поступила докладная записка о том, что в селе Язвище было проведено собрание, на котором почти не было молодежи. И будто потому ее не было, что сын протоиерея Владимира Николай собрал неподалеку от избы-читальни, где проходило собрание, домовник, и вся молодежь пошла туда. В записке также утверждалось, что к священнику ежедневно приходит до двадцати человек, в основном старух и стариков из разных колхозов Волоколамского и Новопетровского районов. 24 ноября 1937 года был выписан ордер на арест священника.

25 ноября отец Владимир собирался служить заказную заупокойную литургию и накануне вечером, стоя у окна в своей комнате, вычитывал священническое правило. В доме, кроме семьи священника, находились две монастырские послушницы, Мария Брянцева и Татьяна Фомичева, которые после закрытия монастыря жили при Троицкой церкви в Язвище, исполняя послушания псаломщицы и алтарницы. Они в этот вечер помогали супруге священника рубить капусту. Вдруг отец Владимир увидел, что мимо его окна идут председатель сельсовета и милиционер. «Кажется, сейчас за мной придут», — сказал отец Владимир дочери. Через несколько минут они были уже в доме. «Дойдем до сельсовета, надо кое-что выяснить», — сказал один из них. Отец Владимир стал со всеми прощаться, причем сотрудник НКВД нарочито его торопил, говоря, что он скоро вернется. Но отец Владимир знал, что уже никогда не вернется, всех благословил и сказал дочери: «Вряд ли, деточка, мы теперь увидимся». Тогда же вместе с ним были арестованы послушницы Татьяна и Мария.

Читать полностью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение11 Дек, Воскресенье, 22:12, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

28 ноября/11 декабря. Священномученик Серафим (Чичагов).

В 1917 году владыка Серафим был изгнан обновленцами со своей кафедры. Патриарх Тихон назначил его в Варшаву, но он так и не прибыл на место служения в связи с происходившими там боевыми действиями. В 1921 году уже в сане митрополита сослан в Архангельс-кую область. Несколько лет прожил в Воскресенском Федоровском монастыре под Шуей. В 1928 году был возвращен к делам Церкви и назначен на Ленинградскую кафедру. В 1933 году был уволен на покой и жил последние годы под Москвой. В 1937 году его арестовали и на носилках доставили в Таганскую тюрьму. 11 декабря того же года был расстрелян на полигоне в Бутово под Москвой. Владыка писал иконы. Чудесный образ Спасителя его работы находится в московском храме Илии пророка.

Читать полностью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение14 Дек, Среда, 20:47, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2/15 декабря. Священномученик Владимир Проферансов

5 декабря 1937 года власти арестовали священника, и он был заключен в тюрьму в Можайске. Отца Владимира обвинили в том, что он, «имея крепкие связи со священниками, возвратившимися из ссылки, проживающими в городе Можайске, и с другим контрреволюционным элементом, проживающим вне города Можайска, будучи враждебно настроен против советской власти, среди окружающего населения проводил скрытую контрреволюционную деятельность».
— Что вам известно о контрреволюционной деятельности со стороны духовенства? — спросил его следователь.
— О контрреволюционной деятельности мне ничего неизвестно.
— Какую контрреволюционную деятельность вы проводили и проводите в данный момент?
— Никакой контрреволюционной деятельности я не проводил и не провожу, — ответил священник.

9 декабря 1937 года Тройка НКВД приговорила протоиерея Владимира к расстрелу. Священник Владимир Проферансов был расстрелян 15 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле.

Читать полностью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение24 Дек, Суббота, 16:36, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

11/24 декабря. Священномученик Феофан, епископ Пермский и Саликамский, и иже с ним убиенные два священника и пять мирян.

В конце лета 1918 г. епископ Феофан был арестован. За несколько дней до взятия Перми Сибирскими войсками, 24 декабря 1918 г. вместе с двумя священниками и пятью мирянами принял мученическую смерть: в тридцатиградусный мороз на берегу реки Камы владыку Феофана многократно окунали в прорубь живым, после чего утопили.

Священномученик Феофан был причислен к лику местночтимых святых Пермской Епархии в 1998 г. и прославлен для общецерковного почитания в лике святых на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г.

Читать полностью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение27 Дек, Вторник, 11:25, 2011   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

14/27 декабря. Святитель Вассиан, исповедник, архиепископ Тамбовский (1940)

26 октября 1935 года владыка был вновь арестован, заключен в тюрьму в городе Мичуринске. Поводом к аресту послужили найденные властями в Ильинской церкви города Мичуринска серебряные и золотые сосуды весом 23 килограмма. Власти обвинили архиерея в «умышленном сокрытии ценностей», а так же в «антисоветской агитации, призывах к террористическим акциям против представителей власти». В ходе заседания выездной сессии спецколлегии Воронежского областного суда 25 апреля 1936 года архиепископ Вассиан был приговорен к 8 годам лишения свободы. Попытки обжаловать приговор не удались, и вскоре архиерей был направлен в Ухтпеглаг НКВД СССР (Коми АССР). Первоначально он работал в лагере на лесоразработках, но впоследствии был признан инвалидом, не способным к физическому труду, и переведен в с. Кылтово (ныне Княжногостский район республики Коми), где находился до 10 декабря 1938 года. Оттуда в связи с прогрессирующей дистрофией владыка был перевезен в тюремную больницу города Свердловска, где 27 декабря 1940 года и скончался.

Реабилитирован постановлением Президиума Верховного Суда РСФСР от 7 августа 1991 года.
Прославлен в лике святых как священноисповедник в 2004 г.

Читать полностью

Добавлено спустя 11 часов 48 минут 40 секунд:

15/28 декабря. Архиепископ Иларион (Троицкий)

В декабре 1923 года архиепископ Иларион был приговорен к трем годам заключении. Этапом он был доставлен в Кемский лагерь, а затем на Соловки.

Когда архиепископ увидел весь ужас барачной обстановки и лагерную пищу, то сказал: «Отсюда живыми мы не выйдем».

Архиепископ Иларион вступил на крестный путь, завершившийся блаженной его кончиной.

Крестный путь архиепископа Илариона представляет для нас очень большой интерес, ибо в нем проявилось все величие духа мученика за Христа, и поэтому позволим себе более подробно остановиться на этом моменте его жизни.

Находясь на Соловках, архиепископ Иларион сохранил в себе все те добрые качества души, которые он приобрел посредством подвигов и доО монашества, и в монашестве, и в священстве. Те кто в это время находились вместе с ним, являлись свидетелями его полного монашеского нестяжания, глубокой простоты, подлинного смирения, детской кротости. Он просто отдавал все, что имел, что у него просили.

Своими вещами он не интересовался. Поэтому кто-то из милосердия должен был все-таки следить за его чемоданом. И такой послушник был у него и на Соловках. Архиепископа Илариона можно было оскорбить, но он на это никогда не отвечал и даже мог не заметить сделанной попытки. Он всегда был весел, и если даже озабочен и обеспокоен, то быстро старался прикрыть это все той же веселостью. Он на все смотрел духовными очами, и все служило ему на пользу духа.

«На Филимоновой рыболовной тоне,— рассказывал очевидец,— в семи верстах от Соловецкого кремля и главного лагеря, на берегу заливчика Белого моря, мы с архиепископом Иларионом и еще двумя епископами и несколькими священниками (все заключенные) были сетевязальщиками и рыбаками. Об этой нашей работе архиепископ Иларион любил говорить переложением слов стихиры на Троицын день: «Вся подает Дух Святы и: прежде рыбари богословцы показа, а теперь наоборот — богословцы рыбари показа». Так смирялся его дух с новым положением.

Благодушие его простиралось на самую советскую власть, и на нее он мог смотреть незлобивыми очами.

Как-то привезли на Соловки молодого иеромонаха из Казани, которому дали три года ссылки за то, что он снял с диакона-обновленца орарь и не позволил ему служить с собой. Архиепископ одобрял иеромонаха и шутил по поводу разных сроков заключения, данных тем или иным лицам независимо от тяжести их «преступлений». «Любочестив бо сый Владыка,— говорил архиепископ Иларион пасхальными словами Иоанна Златоуста,— приемлет последнего якоже и перваго; упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа. И дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает и предложение хвалит». Слова эти звучали иронически, но давали чувство мира и заставляли принимать испытание как от руки Божией.

Владыку Илариона очень веселила мысль, что Соловки есть школа добродетелей — нестяжания, кротости, смирения, воздержания, терпения, трудолюбия. Однажды обокрали прибывшую партию духовенства, и отцы сильно огорчились. Один из заключенных в шутку сказал им, что так их обучают нестяжанию. Владыка от этой шутки был в восторге. У одного ссыльного два раза подряд пропадали сапоги, и он разгуливал по лагерю в рваных галошах. Архиепископ Иларион, глядя на него, приходил в подлинное веселье, чем и вселял в заключенных благодушие. Любовь его ко всякому человеку, внимание и интерес к каждому, общительность были просто поразительными. Он был самой популярной личностью в лагере, среди всех его слоев. Мы не говорим, что генерал, офицер, студент и профессор знали его, разговаривали с ним, находили его или он их, при всем том, что епископов было много и были старейшие и не менее образованные. Его знала «шпана», уголовщина, преступный мир воров и бандитов именно как хорошего, уважаемого человека, которого нельзя не любить. На работе ли урывками, или в свободный час его можно было увидеть разгуливающим под руку с каким-нибудь таким «экземпляром» из этой среды. Это не было снисхождение к младшему брату и погибшему, нет. Владыка разговаривал с каждым как с равным, интересуясь, например, «профессией», любимым делом каждого. «Шпана» очень горда и чутко самолюбива. Ей нельзя показать пренебрежения безнаказанно. И потому манера владыки была всепобеждающей. Он, как друг, облагораживал их своим присутствием и вниманием. Наблюдения же его в этой среде, когда он делился ими, были исключительного интереса.

Он доступен всем, он такой же, как все, с ним легко всем быть, встречаться и разговаривать. Самая обыкновенная, простая, несвятая внешность — вот что был сам владыка. Но за этой заурядной формой веселости и светскости можно было постепенно усмотреть детскую чистоту великую духовную опытность, доброту и милосердие, это сладостное безразличие к материальным благам, истинную веру, подлинное благочестие, высокое нравственное совершенство, не говоря уже об умственном, сопряженном с силой и ясностью убеждения. Этот вид обыкновенной греховности, юродство, личина светскости скрывали от людей внутреннее делание и спасали его самого от лицемерия и тщеславия. Он был заклятый враг лицемерия и всякого «вида благочестия», совершенно сознательный и прямой. В «артели Троицкого» (так называлась рабочая группа архиепископа Илариона) духовенство прошло в Соловках хорошее воспитание. Все поняли, что называть себя грешным или только вести долгие благочестивые разговоры, показать строгость своего быта не стоит. А тем более думать о себе больше, чем ты есть на самом деле.

Источник
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Партнеры tamboff.ru



Добавить свой логотип!
 
Все новости тамбовских компаний

Новости tmb.news
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов tamboff.ru -> Православный раздел Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.

Страница 1 из 2

 
Перейти: