19 Фев, Воскресенье, 11:00, 2012постоянная ссылка> Заголовок сообщения: Движущая сила для христианина
Что, на ваш взгляд, является тем источником, в котором христианин черпает силы для духовного развития и движения вперед в своей духовной жизни, для изменения к лучшему. Понятно, что все перечисленные варианты в той или иной мере оказывают влияние, ну а что все-таки преимущественно? По вашему опыту или, если такового не имеется, по вашему предположению. И если вы выбираете "другое" - то что?
Последний раз редактировалось: Wife (19 Фев, Воскресенье, 17:22, 2012), всего редактировалось 1 раз
Проголосовала за чтение духовной литературы,но в список добавила-бы исповедь)))
Добавила исповедь.
Сама думаю, что все-таки самый мощный толчок должно давать причащение. Но если не в теории, а по жизни - это у меня скорее живое слово хорошего проповедника, голосовала за это.
Wife
Согласна на счет причащения. Но, до того как причаститься, необходимо-же исповедаться,а это порой очень тяжело, а после прочтения мной книги (даже могу сказать учебника) Иоанна Крестьянкина "Тайна построения исповеди" еще тяжелее стало исповедаться, точнее стыднее ,но это я только про себя
Основная движущая сила для духовной жизни - это опыт личностного общения со
Христом.
Согласна. Все перечисленные варианты и есть, думается, способы пообщаться со Христом. Кому-то Бог открывается в одном, кому-то в другом. Тебе в чем?
Цитата:
Wife
Согласна на счет причащения. Но, до того как причаститься, необходимо-же исповедаться,а это порой очень тяжело
Мне кажется, что с годами чувство стыда перестает тяготить. Наверное, потому что появляется опыт, что ты открываешься и не только не получаешь в ответ насмешек или осуждения, но даже положение твое во всех отношениях облегчается. Это внешне как-то не всегда заметно, но опыт все равно накапливается и тяжесть отступает. Вместе с этим притупляется и ощущение от встречи с Богом именно на исповеди. Не знаю, хорошо это или плохо. Помню время, когда ощущение от разрешения Богом грехов было очень сильным. Сейчас акценты как будто сместились.
Отметил Причащение, но надо бы сказать более широко: Активное участие в богослужении. Я не представляю, как миряне бедные стоят два с половиной часа, двигая лишь правой рукой и поясницей. Для меня служба - чтение, пение, движение, общение (в алтаре с алтарниками, на клиросе с певчими). Каждый мирянин должен найти возможность активно участвовать в богослужении, хоть свечки поправлять.
И я не представляю, как можно причащаться, не слыша, не читая, не зная вовсе молитв предстоятеля за литургией! Там же весь смысл и напряжение. _________________ И это всё пройдёт
Каждый мирянин должен найти возможность активно участвовать в богослужении, хоть свечки поправлять.
Согласна, когда участие в службе более деятельное, это интересно. Самое приятное было - петь на клиросе, тут и Бога славишь и смысл службы постигаешь. Только вот это не для всех доступно, и дело даже не в вокальных данных. Нет организованности. Сам по себе не каждый вызовется помогать, постесняется. Как тут быть? _________________
musya
Уж не знаю. Я всех мужчин, регулярно бывающих в церкви, зову в алтарь. Как меня когда-то, 25 лет назад, позвали. Женщинам предлагаю тоже дела важные. Но я в селе, народу мало, внимания больше. _________________ И это всё пройдёт