Живые иконы - Патриарх и прочие - на городском сайте Тамбова - tamboff.ru

   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   Правила форумаПравила форума   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

Живые иконы - Патриарх и прочие

На страницу 1, 2  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов tamboff.ru -> Православный раздел
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
иерей Евгений
Делаю успехи в разговорном жанре


Репутация: 43    

Зарегистрирован: 19.02.2012
Сообщения: 168
Откуда: Мучкап

Сообщение26 Мар, Понедельник, 23:01, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Живые иконы - Патриарх и прочие Ответить с цитатой

На волне антиклерикальных выступлений всюду проходят информации, всё же задевающие мою натренированную послушливость. И уже готовы внутри возмущённые возгласы и обличения... Но укатали сивку крутые горки.

Патриарх, архиереи и собратья- священники, кто они являются в системе православных моих взглядов? Не меньше, чем живые иконы Христа. На службе предстоятель являет собою Христа, говоря Его слова и исполняя Его жертвенное служение народу Божию. И аз, многогрешный, тем самым образом являюсь, дерзая служить. Потому подобает на образы святости навешивать всякие драгоценности, золото, каменья и парчу.

А ежели икона повреждена, от древности ли, от неправильного с ней обращения, или от неискусности иконописца, можем ли мы презирать её? Ни в коем разе. Достойна она чести и тогда, хотя и досадливые поправки можно озвучить о ней.

А вредит ли неполноценность иконы Самому Христу, через неё являемому? Ни в коем случае. Любая икона - не Христос. Рублёвская Троица - это не Триипостасный Бог, а лишь предмет с размерами и качествами. Так и живые иконы, служители Христа, всегда недостойны, во всём неискусны, никогда не полноценны. Тем вожделеннее для нас Сам Иисус сладчайший, всегда искомый и никогда не обладаемый, всегда ломимый и всех насыщающий.

_________________
И это всё пройдёт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение27 Мар, Вторник, 00:45, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я присоединюсь к вам, потому что люблю своего Патриарха и своих священников.

Кто такой Патриарх для меня?
Я никогда не любила передачу "Слово пастыря". Не нравилась мне манера говорения, отталкивала. И общее отношение к митр. Кириллу было скорее негативное. По крайней мере, я не хотела видеть его Патриархом.

Первым разом, когда это мнение поколебалось, была Интронизация. Я смотрела на человека и видела другого, не того, кого знала раньше. Произошла сакрализация, думаю, душа узнала избранного через Соборное мнение Церкви Самим Богом.

Но переломный момент еще не настал. Были только предпосылки для того, чтобы по-настоящему узнать этого человека. И я начала узнавать: случайно и целенаправленно, по-разному бывало, оценивала информацию, сравнивала, анализировала. Начала поминать его в домашней молитве.

Но перелом произошел тогда, когда появилась возможность увидеть кухню изнутри. По плодам их узнаете их. Сколько перемен инициируется и тщательно, последовательно, с любовью вводится в жизнь Церкви. А главное, именно с избранием митр. Кирилла Патриархом я, давно верующая, реально почувствовала себя в Церкви своей: моя Церковь. Она сделала уже шаг вперед и объяла стоявших рядом. Не затащила к себе и не отформатировала на свой лад, а открылась мне и многим другим, позволив сохранить мою веру и мою индивидуальность.

А Патриарх Кирилл? Это скромнейший человек. Абсолютно не стяжательный. Страдающий от каждой кляузы на Церковь в СМИ так, что порой в пресс-службе идут на нарушения и ему не все распечатывают. Раздираемый обществом и властями, а порой и своими церковными собратьями. Отчаянно осознающий, как мало у нашей Церкви времени. Отдающий каждую частичку себя Церкви. Однозначно, его сила в немощи: не надеется на себя, а надеется на Бога. А Бог не постыжает.

Каждый выбирает для себя. И я хочу быть по одну сторону с Патриархом Кириллом, митрополитом Иларионом Алфеевым, нашим епископом Феодосием, отцом Евгением Smile и многими другими, кого я духом узнаю как своего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
serg42
Тысяча пройдена


Репутация: 44    

Зарегистрирован: 03.09.2009
Сообщения: 1035


Сообщение27 Мар, Вторник, 12:41, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что скажите насчёт предсказаний Преподобного Лаврентия Черниговского: "Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном восстановленном храме с участием российского духовенства и Патриарха"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение27 Мар, Вторник, 13:39, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serg42
Вы об этом пророчестве?
Цитата:
Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном
восстановленном храме с участием российского духовенства и Патриарха. Будет
свободный въезд и выезд из Иерусалима для всякого человека, но тогда уж
старайтесь и не ездить, потому, что все будет сделано, чтобы "прельстить"
(Мф.24,24).

При его короновании, когда будет читаться "Символ веры", он не даст его
правильно прочесть, где будут слова Иисуса Христа, Сына Божия; он отречется и
признает только себя. И при этом Патриарх воскликнет: "Это - антихрист!" - и за
это будет умерщвлен Патриарх.
При коронации антихрист будет в перчатках, и когда будет их снимать, чтоб
перекреститься, то Патриарх заметит, что у него на пальцах не ногти, а когти, и
это послужит к большему верованию, что это антихрист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ksenya-y
Восточный льстец


Репутация: 309    

Зарегистрирован: 18.08.2007
Сообщения: 10332
Откуда: Тамбов

Сообщение27 Мар, Вторник, 20:51, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

иерей Евгений писал(а):
Патриарх, архиереи и собратья- священники, кто они являются в системе православных моих взглядов? Не меньше, чем живые иконы Христа. На службе предстоятель являет собою Христа, говоря Его слова и исполняя Его жертвенное служение народу Божию. И аз, многогрешный, тем самым образом являюсь, дерзая служить. Потому подобает на образы святости навешивать всякие драгоценности, золото, каменья и парчу.


Святой отец, простите покорнейше мое недоразуменее, но Ваше высказывание меня смутило. Господь Бог наш, оставил нам свои заповеди "1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня. 2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им". И если иконы для нас являются изображением человеческого облика в котором к нам пришел сын Божий, и мы чтим иконы, но поклоняемся не им, а изображенному на них Иисусу Христу, Богу нашему и всей святой Троицы. Если это святые, то мы опять же поклоняемся Богу, а святых изображенных на иконах, которые своим святым житием и благочестием снискали славу на небесах, просим о посредничестве и помощи нам в почитании Бога и спасении души. А вот со священниками - живыми иконами Христа не очень понятно. Римский папа наделен высшей судебной властью в Церкви и его высказывания считаются непогрешимыми,а вот в православной церкви отсутствует догмат о непогршимости патриарха. И любой человек создан по образу и подобию Божьему. Считается, что при совершении таинств священник получает особую благодать Божию, олицетворяя собой Христа. Эту благодать и эту милость дает Господь Бог по своей милости и на свое усмотрение. Но согласитесь, не каждый рисунок и не каждое изображение можно считать иконой, должны быть соблюдены каноны, и не каждая икона одинаково почитаема в православии, а вот мироточить или через нее явиться нам чудо может любая по воле Божьей. Так думаю и не каждого священника можно считать живым изображением Бога, и в свою очередь служители Бога все разные. И выступления направлены не против Бога, не против его изображений, а против неправедности и несправедливости.

_________________
Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
иерей Евгений
Делаю успехи в разговорном жанре


Репутация: 43    

Зарегистрирован: 19.02.2012
Сообщения: 168
Откуда: Мучкап

Сообщение27 Мар, Вторник, 23:13, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wife
У меня были точно такие же впечатления о Слове Пастыря и точно такое же переменение мнения.
Ksenya-y
Каждый священник и архиерей - икона Божия. В этом идея моего выступления. И речь не о непогрешимости или личной порядочности. Икона - не Бог, лишь изображение Его. Выступления против неправедности возможны и не противоречат первому моему тезису.
Отделите икону от Бога, человека от служения.

_________________
И это всё пройдёт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ksenya-y
Восточный льстец


Репутация: 309    

Зарегистрирован: 18.08.2007
Сообщения: 10332
Откуда: Тамбов

Сообщение28 Мар, Среда, 07:17, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

иерей Евгений писал(а):
Каждый священник и архиерей - икона Божия. В этом идея моего выступления. И речь не о непогрешимости или личной порядочности. Икона - не Бог, лишь изображение Его.


Святой отец, хорошо когда священник и архиерей таковыми действительно являются. Но вот к примеру как говорил об этом митрополит Антоний Сурожский

Цитата:
На дискуссии в Троицкой лавре молодой студент мне сказал: «Но разве священник не икона Христа?» Я ему ответил (может быть, грубо, но я подумал: ему нужна встряска): «А ты когда-нибудь задумывался над тем, что такое икона?» - «Да, - говорит. - задумывался». - «А я тебе скажу: икона делается иконой, когда она освящена, до того она - дерево и краски. Так пока ты не станешь сосудом Святого Духа, ты дубина, на которой намазана краска...» Он, конечно, меня за это не поблагодарил, но это правда. Это может быть неприглядная правда, но я по себе знаю (я тоже священник, и знаю, где мои границы), что никто не имеет права просто так, потому что он понаслышке что-то знает, «вещать» и думать, что другой ниже его.


Вот и получается, что священник является живой иконой Иисуса нашего Христа, только в том случае если он стяжал Святого духа, а если в жизни допускается грех у человека, то святость уходит постепенно, и человек вместо Святого духа, становится сосудом греха.

_________________
Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg42
Тысяча пройдена


Репутация: 44    

Зарегистрирован: 03.09.2009
Сообщения: 1035


Сообщение28 Мар, Среда, 08:54, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

иерей Евгений писал(а):
Каждый священник и архиерей - икона Божия.

Всё таки наверно только во время службы, а не вообще по жизни Rolling Eyes
Wife писал(а):
Вы об этом пророчестве?

Вы к тому, что я не целиком цитату дал? Посыпаю голову пеплом, целиком я не читал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение28 Мар, Среда, 11:14, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serg42
Цитата:
Вы к тому, что я не целиком цитату дал? Посыпаю голову пеплом, целиком я не читал.


Посыпать пеплом голову не надо, а вот почитать эти пророчества полностью - надо, чтобы выработать к ним правильное отношение. Лично я, ничуть не умаляя святость прп. Лаврентия, к его пророчествам о последних временах отношусь очень скептически. Целиком доверяю в этом вопросе Апокалипсису ап. Иоанна Богослова и толкованиям на него (а не рассуждениям на тему) святых отцов.

По поводу Патриарха - участвовать в коронации антихриста может Лжепатриарх Лжецеркви. Из апокалипсиса известно, что Бог угашает светильник той Церкви, которая отступает от Него. Сохранит ли Русская Церковь свой светильник до самого конца или сгинет, как другие до нее - мы не знаем. Могу только сказать, что, по моим ощущениям, светильник Русской Церкви сейчас разгорается, во многом благодаря мужественному исповеданию веры христианами в годы гонений и почитающим это исповедание сейчас верующим.

Ksenya-y
Цитата:
Святой отец, хорошо когда священник и архиерей таковыми действительно являются. Но вот к примеру как говорил об этом митрополит Антоний Сурожский

Митрополит Антоний говорил не об это. Он говорил о конкретном примере священника:
Цитата:
А молодой священник, который говорит; «Я получил полное богословское образование, я могу взять человека за руку и привести в Царство Божие» - не прав, потому что он там никогда не бывал.

Подобное поведение - попытка воздавать хвалу себе, а не Богу. Такой священник, действительно, чувствует себя не иконой, а превообразом. И превращается из иконы в дубину, доску. Но мы говорим о недостатках и даже пороках: пока священник не забывает своего места перед Богом, каким бы никудышним он ни был, он не перестает быть живой иконой. И заслуживает соответствующего отношения: нам может не нравиться старая бумажная иконочка, но, согласитесь, мы никогда не позволим себе в отношении ее неблагочестия. Отнесем в храм, может быть, уберем с глаз, расскажем кому-то о той порче, которая произошла - но границы того, что будет названо бесчестием, не перейдем.
Только об этом речь: критика возможна, но тенденции таковы, что критика скатывается именно к обесчесчиванию священника, с подходом "все средства хороши", в уверенности - "имею право". И это по-настоящему больно.

Цитата:
Всё таки наверно только во время службы, а не вообще по жизни

ИМХО, или икона, или не икона. Икона не может быть иконой только когда перед ней молятся, а потом превращаться в доску.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
иерей Евгений
Делаю успехи в разговорном жанре


Репутация: 43    

Зарегистрирован: 19.02.2012
Сообщения: 168
Откуда: Мучкап

Сообщение28 Мар, Среда, 13:06, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wife
Отрадно, Вы поняли мою мысль.
Ksenya-y
Спасибо за цитату. Она подтверждает мою мысль. Мы не ждём от иконы вещания или ведения куда-то. Она напоминает нам о Христе, показывает. Не более. Мы почитаем икону, но не обожествляем. Грехи священника - царапины на дереве иконы.
Странно, что не последовало возражений на мысль с другой стороны: ведь каждый человек - образ и икона Бога. И каждение в храме к людям направляется. А грех лишь помрачает и искажает образ, но не стирает его полностью.

_________________
И это всё пройдёт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ksenya-y
Восточный льстец


Репутация: 309    

Зарегистрирован: 18.08.2007
Сообщения: 10332
Откуда: Тамбов

Сообщение28 Мар, Среда, 17:47, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wife писал(а):
Митрополит Антоний говорил не об это. Он говорил о конкретном примере священника:

Цитата: А молодой священник, который говорит; «Я получил полное богословское образование, я могу взять человека за руку и привести в Царство Божие» - не прав, потому что он там никогда не бывал.

Подобное поведение - попытка воздавать хвалу себе, а не Богу. Такой священник, действительно, чувствует себя не иконой, а превообразом.


Он говорил о конкретном примере, но высказывание можно отнести не только к этому молодому батюшке, но также и тому кто не может нести в себе Святого духа. Смысл я вижу в том, что богословское образование и посвещение в сан не дает возможности вести человека в Царство Божие. Воздавать хвалу себе, а не Богу грех, который отдаляет от Бога, но ведь и другие грехи также могут отдалять священика от Бога и Святого Духа, и как раз от того, что он перестает быть Живой иконой.

иерей Евгений писал(а):
Грехи священника - царапины на дереве иконы.

Святой отец, если священник прихожанам дает лжеучение, останется ли он живой иконой? Если каким то своим проступком показывает дурной пример, разве может это быть всего царапиной, а он быть сосудом Святого духа? Царапины на иконах, это раны от недобрых людей, или действие времени, они ведь не сами себе нанесли увечья, а попустительство своему греху это ведь воля человека.

иерей Евгений писал(а):
Странно, что не последовало возражений на мысль с другой стороны: ведь каждый человек - образ и икона Бога


Образ Божий потому что по образу Божьему созданы, но иконой разве может быть каждый? В Вашем высказывании скорее поразило и непонятно другое, превозношение священнослужителей и архиереев над другими людьми. Ведь даже многие православные святые, считали себя последними великими грешниками, а Иисус Христос заповедовал апостолам быть последними, чтобы стать первыми и служить другим.

Wife писал(а):
Только об этом речь: критика возможна, но тенденции таковы, что критика скатывается именно к обесчесчиванию священника, с подходом "все средства хороши", в уверенности - "имею право". И это по-настоящему больно.


Пока священник сам себя не обесчестит, никто ему навредить не сможет. Его хранит Бог, и все что с ним происходит, испытание посылаемое свыше. Ведь сказано же "будете гонимы", многие мученики считали счастьем пострадать за Христа. За напраслину и осуждение виновные понесут наказание. Мне кажется логичнее, если бы душа болела за грешников, чем за нанесенную обиду.

_________________
Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
иерей Евгений
Делаю успехи в разговорном жанре


Репутация: 43    

Зарегистрирован: 19.02.2012
Сообщения: 168
Откуда: Мучкап

Сообщение28 Мар, Среда, 19:50, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ksenya-y
По образу Божию созданы, но не иконы. Мне непонятно.
Каждый может быть иконой и является ею. Не любящий брата, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? 1Ин. 4,20 Потому в моей мысли нет превозношения. Но дистанция между мирянами и иерархией не мной придумана.
Собственно, целью написания мною этого текста было различение между недостатками иерархов и их идеальным образом. Как икона имеет недостатки и явно не является Самим Богом, так и люди - иерархи. Но почитания достойна и несовершенная икона.

_________________
И это всё пройдёт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение28 Мар, Среда, 20:45, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Пока священник сам себя не обесчестит, никто ему навредить не сможет. Его хранит Бог, и все что с ним происходит, испытание посылаемое свыше. Ведь сказано же "будете гонимы", многие мученики считали счастьем пострадать за Христа. За напраслину и осуждение виновные понесут наказание. Мне кажется логичнее, если бы душа болела за грешников, чем за нанесенную обиду.

Согласна на 100%. Все публичные оскорбления, если они напрасны, принесут только пользу тому, кто с терпением их переносит и молится за согрешающего.
Но есть такая вещь, как публичность: она вводит в поступок целый ряд людей, которым от совершенного больно. На днях услышала очень интересную интерпретацию фразы "Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого": "Свобода одного человека заканчивается там, где начинается боль другого". Вот твои слова о недостоинстве священников не делают мне больно, а те материалы и отзывы на них, которые о. Евгений в самом начале охарактеризовал как антиклерикальные - делают. Значит, можно пользоваться свободой и не делать больно другому? Зачем, например, в отношении православного Патриарха употреблять термин "Гундяевщина", если можно высказать свою точку зрения: "слова расходятся с делами"? Первое парализует слух, заставляет сжаться в комок, а второе - сразу услышано и начинает анализироваться.

Мне кажется, что вопрос о людях без сана так остро не стоит, потому что к ним давно уже применены светские нормы этичного поведения: когда оскобляют повара, это четко опознается окружающими как оскорбление и не приемлется, каким бы никудышним стряпчим он ни был. Но когда оскорбляется священник, это опознается не как оскорбление, а как заслуженная реакция за его никчемность. В этом есть плюс - такое отношение значит, что "светские нормы" не до конца вытеснили из сознания людей евангельские идеалы. Но если от священников требуется чистота жизни, то, согласно тем же идеалам, она требуется и от других людей - тоже образов Божьих. Наличие святых среди мирян это доказывает - образ Божий нужно нести в себе и без сана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
serg42
Тысяча пройдена


Репутация: 44    

Зарегистрирован: 03.09.2009
Сообщения: 1035


Сообщение28 Мар, Среда, 20:59, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wife писал(а):
ИМХО, или икона, или не икона. Икона не может быть иконой только когда перед ней молятся, а потом превращаться в доску.

Тогда "не икона".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ksenya-y
Восточный льстец


Репутация: 309    

Зарегистрирован: 18.08.2007
Сообщения: 10332
Откуда: Тамбов

Сообщение28 Мар, Среда, 21:16, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

иерей Евгений писал(а):
По образу Божию созданы, но не иконы. Мне непонятно.


Цитата:
Понятия «образ» и «подобие» неразделимы, но по преимуществу под образом Божиим понимается сходство самого существа человека с Существом Божиим (духовность и бессмертность души, разум, дар слова, свобода воли), а под подобием Божиим – сходство в самых оттенках образа и его качествах (премудрость, любовь, благость, чистота, постоянство в доброе и др.), насколько это возможно для человека. С грехопадением человек утратил черты богоподобия, оставаясь искаженным образом Божиим.
http://azbyka.ru/dictionary/14/obraz_i_podobie_bozhii-all.shtml


Думаю, что искаженный образ Божий, иконой никак быть не может.

Цитата:
Инок Григорий Круг пишет: "Святой иконой может быть по праву лишь такой образ, который имеет лицо-лик, и лик человеческий, преображенный божественным изменением. Это та данность, которая легла в основу всякой иконы, это то, что дано нам Самим Спасителем в напечатлении Своего Лика на убрусе, как икона икон, как источник всякого святого изображения"


Получается, что если в человеке нет святости, то его изображение это уже не икона, а портрет. Для иконы же важна передача духовности. И я с Вами согласна в том, что каждый может стать иконой и должен стремится к этому и не растрачивать этот дар, данный нам Богом, возможность стать его подобием.

Добавлено спустя 12 минут 32 секунды:

Wife писал(а):
Но есть такая вещь, как публичность: она вводит в поступок целый ряд людей, которым от совершенного больно.


Но ведь и на то также воля Божья, значит попускает эти страдания. Мне больно, в свою очередь читать о том, как православные били по голове и поливали ледяной святой водой девушку на пикете в защиту заключенных, какой негатив и какие жуткие угрозы сыпятся в адрес женщин из этой панк группы. Но если все это происходит, значит этот урок нам посылается. Больно и мне от того, какие слова звучат в адрес священослужителей, от того, что в РПЦ происходит раскол точек зрения на это событие, а это уже пусть маленькая, но трещина. Я не хочу защищать ни одних, ни других, как сказано Иисусос Христом воинствующей толпе "кто сам без греха, пусть бросит в нее камень". Но разобраться во всем происходящем очень непросто. Непросто сохранить добрый покаянный настрой во время Великого поста, который в этом году мне не удалось выдержать.

_________________
Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение28 Мар, Среда, 23:55, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Мне больно, в свою очередь читать о том, как православные били по голове и поливали ледяной святой водой девушку на пикете в защиту заключенных, какой негатив и какие жуткие угрозы сыпятся в адрес женщин из этой панк группы

Согласна, что эти события пусть не одного масштаба, но одного духа с теми, что произошли в Храме Христа Спасителя. И у меня язык не повернется сказать: прости их, на все воля Божия. Да нет воли Божией на такое свинство. Я считаю своим долгом выразить несогласие с таким подходом, а прощения они должны искать у Бога и того, кого обидели. Никому не позволительно так поступать с другим человеком.

Цитата:
Думаю, что искаженный образ Божий, иконой никак быть не может.

Интересно, а Троица Рублевская да и любая икона Спасителя содержат в себе не искаженный образ Божий? Бог Такой и есть, как Его изобразили? Или это не иконы?

Цитата:
Непросто сохранить добрый покаянный настрой во время Великого поста, который в этом году мне не удалось выдержать

Добрый и покаянный настрой во время Великого поста - это для учеников начальной школы. Поздравлю с переходом на следующую ступень обучения Smile.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ksenya-y
Восточный льстец


Репутация: 309    

Зарегистрирован: 18.08.2007
Сообщения: 10332
Откуда: Тамбов

Сообщение29 Мар, Четверг, 09:23, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wife писал(а):
Интересно, а Троица Рублевская да и любая икона Спасителя содержат в себе не искаженный образ Божий? Бог Такой и есть, как Его изобразили? Или это не иконы?


А в чем же этот образ исказили? Мы же понимаем под образом не внешнее изображение, а сходство качеств и духовность, которыми наделена икона, что делает ее из дерева и холста, именно иконой. Образ же не исказили до злого, жадного, гордливого. Вот если бы проявились эти черты, смогло бы это изображение оставаться иконой в трещинках?

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Wife писал(а):
Добрый и покаянный настрой во время Великого поста - это для учеников начальной школы. Поздравлю с переходом на следующую ступень обучения .


К сожалению нет следующей ступени. Даже ограничений в пище в этот пост не удалось выдержать, не говоря уже о всем остальном - молитвенном правиле, чтение духовной литературы, добрых дел. При чем тоже случилось и с двумя моими знакомыми. Этот год оказался периодом испытаний, который не удалось выдержать.

_________________
Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение29 Мар, Четверг, 13:35, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А в чем же этот образ исказили? Мы же понимаем под образом не внешнее изображение, а сходство качеств и духовность, которыми наделена икона, что делает ее из дерева и холста, именно иконой. Образ же не исказили до злого, жадного, гордливого. Вот если бы проявились эти черты, смогло бы это изображение оставаться иконой в трещинках?

Но на образах нет и милосердия, смирения, щедрости. Изображения ликов скорее нейтральны. Но в данном случае мне хотелось бы сказать просто, что фраза: "Искаженный образ Божий не может быть иконой" имеет множество оговорок. Не искаженным образом Божиим человек не был даже до грехопадения, то есть абсолютно святой.

По поводу утраты образа Божиего очень интересно писал Аксаков: что люди, утратившие образ Божий, утратят и образ человеческий и полюбят образ звериный. Вот неплохой критерий, нет? Посмотреть на лицо и поведение человека и решить, не тяготеют ли они к звериным? Не считают ли инстинкты превосходящими по значимости разум? Не гордость и жадность сами по себе есть потеря образа Божиего, а утрата человеческого достоинства.

Цитата:
К сожалению нет следующей ступени. Даже ограничений в пище в этот пост не удалось выдержать, не говоря уже о всем остальном - молитвенном правиле, чтение духовной литературы, добрых дел. При чем тоже случилось и с двумя моими знакомыми. Этот год оказался периодом испытаний, который не удалось выдержать.

Да неужели? Laughing
Думаешь, когда ты только вступила в Церковь, сразу оказалась на последней, высшей ступени, дальше которой уже ничего нет? Слышал бы тебя Иоанн Лествичник Smile. Нет, покой и плодотворность дается почувствовать вступающему в Церковь человеку для того, чтобы он уже никогда не смог довольствоваться меньшим, чтобы всю жизнь искал того счастья. А дальше - извольте подниматься по лестнице, трудясь над своей душой. И первый шаг - это познание собственной немощи. Через падения, конечно. Принеси свою немощь Богу, и Он даст тебе Свою силу.
P.S. Хотя время очень сложное, согласна. Для всех вокруг: много бед и боли. Подумала бы, что какое-то апокалипсическое, если бы не патологичное отсутствие библейских признаков.

Добавлено спустя 41 минуту 24 секунды:

В этой теме хотела бы написать еще и о том, как произошло мое "знакомство" с митр. Иларионом (Алфеевым). Конечно, с одной стороны, такие рассказы делают человека уязвимым плюс он лишается какого-то внутреннего сокровища, которое до этого хранил подальше от окружающих. Но с другой - наше ли это сокровище, чтобы его так беречь? И откуда "жители" Интернета узнают другую, не "желтую" сторону жизни верующих, если о ней умалчивать?

В общем, примерно год назад я на каком-то сайте наткнулась на фотографию, о которой мгновенно подумала: в глазах этого человека отражается Небо. Это был митр. Иларион, но имя мне абсолютно ничего не говорило. Я не стала углубляться, довольствовашись тем, что увидела. Однако буквально через несколько дней у меня в руках, совершенно неожиданно, оказалась книга с именно этой фотографией на обложке - "Беседы с митрополитом Иларионом". Книга предствляла собой подборку из интервью разных лет, сплошная прямая речь. Я прочитала на одном дыхании и была поражена тем, что такие люди вообще есть на свете. Найденные мною "Страсти по Матфею" митр. Илариона идеально наложились на события в тот период жизни и стали ее музыкальным сопровождением на несколько месяцев. Так начались "Полгода митрополита Илариона" в моей жизни.

С того момента я начала читать, смотреть, слушать - впитывать. В Интернете пришлось столкнуться с огромным количеством негативной информации, которую я разбирала по крупицам, анализировала. Сложнее всего было с так называемой Сурожской смутой, особенно потому, что вовлечен был в нее и митр. Антоний Сурожский, причем не на стороне митр. Илариона, и потому, что моя хорошая подруга живет в Сурожской епархии, где память о митр. Иларионе, мягко сказать, не самая добрая. Пыталась понять, разобраться, увидеть ошибки и решить, насколько они серьезны. И чем больше этим занималась, тем больше чувствовала некое родство душ. Такое бывает: видишь человека, слушаешь его, может быть, первый раз в жизни и воспринимаешь как "своего по духу". Как будто души друг друга узнают еще тогда, когда разум и память не успели включиться.

Много читала. Полки постепенно заставлялись его многочисленными книгами. Он был доминантой каждого поступка. Слова его проповеди на видео воспринималась как обращенные лично ко мне и деятельно меняли мою жизнь. Итогом этого "общения" стала круглая шоколадная конфета из рук митрополита, привезенная мне мужем. Эта конфета лежала на ладони, как точка в том этапе моей жизни. Я пошла дальше, с другими интересами, другими людьми. Но и верой в то, что христианский подвиг - это не прошлое, это всегда настоящее.

Конфету так и не съела Smile, берегу, рука не поднимается ее съесть. А муж охарактеризовал Владыку Илариона, которого видел тогда впервые, одним емким для христианского слуха словом: благостный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ksenya-y
Восточный льстец


Репутация: 309    

Зарегистрирован: 18.08.2007
Сообщения: 10332
Откуда: Тамбов

Сообщение29 Мар, Четверг, 15:11, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wife писал(а):
По поводу утраты образа Божиего очень интересно писал Аксаков: что люди, утратившие образ Божий, утратят и образ человеческий и полюбят образ звериный. Вот неплохой критерий, нет? Посмотреть на лицо и поведение человека и решить, не тяготеют ли они к звериным? Не считают ли инстинкты превосходящими по значимости разум? Не гордость и жадность сами по себе есть потеря образа Божиего, а утрата человеческого достоинства.


Ты берешь крайности. На самом деле упасть до такого уровня, чтобы приблизиться к животному способны единицы, слава Богу, все же разум не теряется. Нравственность попирается, мораль отрицается, а вот разум слава Богу еще живет в людях. Гордость и жадность, да и другие грехи уже отдаляют нас от этого образа. В самой иконе мы не видим ни милосердия, ни смирения, но и благоговеем ни перед изображением, а перед святым, что на ней, он как бы освящает своим духовным подвигом эту икону, и трепетно относимся мы к нему. А священник если погряз в грехе, что общего он имеет с иконой, что его объединяет с Богом к примеру больше, чем другим мирских праведников?

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

Wife писал(а):
Думаешь, когда ты только вступила в Церковь, сразу оказалась на последней, высшей ступени, дальше которой уже ничего нет?


Думаю, что скатилась вниз, а ты о следующей ступени Embarassed Но это наверное все же флуд в теме, надеюсь обсудим это при личной встрече, весна настает повод общаться в реале Smile

Wife писал(а):
Подумала бы, что какое-то апокалипсическое, если бы не патологичное отсутствие библейских признаков.


Я думаю, что до аппокалипсиса еще очень далеко. Посмотри сколько молитвенников и как сильна вера, у многих через край бьет, ну какой конец света Smile

Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:

Wife писал(а):
Конечно, с одной стороны, такие рассказы делают человека уязвимым плюс он лишается какого-то внутреннего сокровища, которое до этого хранил подальше от окружающих. Но с другой - наше ли это сокровище, чтобы его так беречь?


Тебе очень сильно повезло в том, что для тебя направляющей вехой в то время выступил митрополит Иларион. Знакомство или просто даже узнавание кого то, порой меняет жизнь, заставляет осознать или переоценить многое в жизни. Когда сталкиваешься с тем, чьи мысли ты понимаешь, чьи слова помогают тебе идти по жизни, лечат душу и возывашают дух это и правда настоящее сокровище. Потому что это редкость такое родство и понимание, потому что это все проходит.

_________________
Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wife
Восточный льстец


Репутация: 212    

Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 3510
Откуда: Тамбов

Сообщение29 Мар, Четверг, 21:45, 2012   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ksenya-y
Цитата:
Ты берешь крайности. На самом деле упасть до такого уровня, чтобы приблизиться к животному способны единицы, слава Богу, все же разум не теряется. Нравственность попирается, мораль отрицается, а вот разум слава Богу еще живет в людях. Гордость и жадность, да и другие грехи уже отдаляют нас от этого образа.

Вовсе не крайность я беру. Я не говорю, что они теряют разум. Животные разве не разумны? Некоторые из них поумнее иного человека. Но речь только о том, что разум становится подчинен инстинктам - как у зверей. Сколько бы ни был умен волк, он все равно в лес будет глядеть. Потому что он волк. На мой взгляд, не всякий жадный и гордый - зверь, а вот отрицающий мораль (жадность или гордость тут могут быть сопутствующими) - да, как подчинивший свой ум инстинктам. То есть все-таки, мне кажется, оценивать утрату образа Божиего надо не по факту наличия или отсутствия греха, а по превалирующим силам в человеке.

Цитата:
А священник если погряз в грехе, что общего он имеет с иконой, что его объединяет с Богом к примеру больше, чем другим мирских праведников?

Тем же, чем подключенный к источнику энергии ржавый провод лучше нового неподключенного.

Цитата:
Тебе очень сильно повезло

Не верю в везение Smile. Верю, что Господь стоит и стучит, нужно услышать Его стук и правильно определить, какую дверь в какой момент открыть. Это называется встреча двоих. Такая дверь есть у каждого, и если она не пойми где и не слышно стука, нужно извиниться перед Богом за собственную глухоту и попросить постучать поконкретнее, погромче Smile. Это работает Smile.

Цитата:
весна настает повод общаться в реале

Устала ждать, честное слово, эту весну. И встречи хочется. И книжка ждет, когда вернется на родную полку Smile.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Партнеры tamboff.ru



Добавить свой логотип!
 
Все новости тамбовских компаний

Новости tmb.news
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов tamboff.ru -> Православный раздел Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.

Страница 1 из 2

 
Перейти: