Доброго Всем времени суток. Отчёт будет не маленьким, фотографий будет много, поэтому устраивайтесь удобнее...
Дело было...притащили на галстуке Финика 35-го, типа мотор перестал заводиться...
Финик неплохой, 2007 года, с пробегом 265087 км, скорее всего пробег верный, фактов что в разы больше не обнаружено.
мотор у него хороший, VQ35DE заслужил Уважение очень давно, как надёжный, мощный, простой...
подняв автомобиль, увидели картину маслом...
сняв защиту увидели и потрошка...
Долго думать особо не пришлось, явно что что-то просилось наружу, так что вскрытие однозначно...
Мотор долго не сопротивлялся, покинул родное место довольно быстро...
по следам угара масла понятно что кушать его приходилось, возможно причиной поломки явился слишком низкий уровень масла...
но это только предположение, ибо привычных кусочков вкладышей на маслоприёмнике не обнаружено...
но непонятная субстанция (правее на фото) намекала что масла явно не хватало...
Красавчик поддон явно перенёс стресс...
но продолжим далее...
Цепи ГРМ рассказали что жизнь они видели, факты растяжения на лицо, герметик ещё родной заводской укладки, так-что ресурс свой они отработали с лихвой...Это + концерну Nissan...
с таким выходом гидронатяжителя до логического конца оставалось немного...
думаю при запуске шум присутствовал ,но с такой шумоизоляцией вряд ли его слышали...
при таком растяжении цепей можно только мечтать о якобы 280 силах в этом моторе, полноценного смесеобразования вряд ли там происходило... Что-то открывалось раньше, что-то закрывалось позже, зажигание происходило +/- где-то ...
а вот и виновник торжества Хрюша...
который размолотил гильзу 6-го цилиндра, усилитель коленвала, шатун , поддон,и ес-сно сам коленчатый вал...А так как ещё имело вращение поршня в цилиндре, то и сам поршень, клапана, ГБЦ... + на втором цилиндре провернуло вкладыши шатунные, и загубило шатун по внутреннему диаметру...
Вот такой расклад, приговор не утешителен - замена, замена, и ещё раз замена...
Бюджет сразу нарисовался неплохой, но сторона которой нужно платить бабло задумалась...
Многие любители аля "контрактный мотор" готовы в грудь себя бить кулаком что это самый лучший выход из ситуации, но это их право,когда оно у них будет , они им воспользуются.
Обдумав сложившуюся ситуацию, выслушав пожелания Заказчика, было найдено довольно правильное решение - это капитальный ремонт двигателя, пусть не именно этого, но что-то из подобного...
...
Посидев вечерок на форумах, я нашёл донора, немного помоложе, и с менее страшной проблемой...всего лишь провёрнутыми вкладышами...
Звонок, разговор, отправка бабла, получение груза - и вот он Патачок!
немножко не у комплектован конечно, ибо есть мастера которые разбирают, и куда-то про....теряют клиентские запчасти, поэтому поддона не оказалось ,усилителя коленвала тоже, да и часть постелей коленвала с частью шатунных тоже не положили... Про наспех снятые клапана VVTi я уж помалкиваю, понятное дело забарыжыли их потом... но не суть, ибо продаван оказался хорошим человеком, отправил второй раз часть з/ч честно отжатых обратно у сервисМЭНов...
Процесс разбора оказался тоже интересным, картина ещё масляннее...
ну жрёт он Ваше хвалёное NISSANовское масло...жрёт рекомендованную тупыми продаванами вязкость 5w30...а Вы попадаете на бабло в итоге... ну и попадайте дальше...
Не помню какой пробег мне говорил продавец донора, поэтому выдумывать не буду, но судя по растяжению цепей, тыщ 200 должно быть...
А вот как шкварчит маслице...Вас бы так...
и нагарчик прям такой крепенький, шершавенький...
колечки при таком качестве масла залегают ох как надёжно, и никакие отмочки-примочки такой нагар не растворят...не мечтайте...
Ладно, двинем далее...
2-й + 5-й шатунный провернуло до синевы, жуть...
а так всё типа живо... так-что - 2 шатуна с донора...
Колено пока отложу на полку, нужно подумать, стоит ли с ним возиться...
ГБЦ в отличном состоянии, клапана в норме, и это радует...
Блок имеет выработку, но цел во всех отношениях, и это самая хорошая новость.
В итоге что имеем с донора: блок цилиндров, 4 шатуна, 2 целые ГБЦ... - а это почти мотор...
...
И так начнём, блок донора моем/чистим
и отвозим на расточку в город герой Липецк, ибо в Тамбове сделать V6 оказывается реальная проблема... то того нет, то этого, то просто политика ценообразования и сроки непонятны...В общем всё на уровне загибания... Но это тема другая...
Тем временем подошли поршни,
которые имели некоторые отличия от тех, которые стояли изначально...
но это не проблема, ибо пройденный этап в прошлом...будем дорабатывать...
Из 8 ми уцелевших шатунов с обоих моторов, было отобрано 6 добровольцев...Ес-сно всё подогнал по весу, хотя разница была не критична... но точность в этом деле обязательна.
стрелками указал что бы обратили внимание на износ поршня, так получается когда сильно изношенны / залегли кольца, происходит перекос поршня, появляется сильная выработка в цилиндре... Некоторые умельцы просто меняют при таком ремонте кольца, и думают что это правильно...
Усилитель коленвала найти отдельно не удалось
как запасная часть он не продаётся, только вместе с блоком цилиндров. Есть вариант купить от именитых Tuning контор с того же Ebay, но ждать 2-3 недели было неохота...да и бюджет как-то не предполагал...но мысли были, далее увидите...
Поддон решили восстановить, жалко в цветмет сдавать...
Блок был готов, и сборка двигателя началась...
коленвал пришлось купить новый...
ибо оба вышли за предел 0,5 мм , а так как гарантийные обязательства серьёзные, лишний раз рисковать не было желания. Вкладыши свыше 0,5 мм ремонта довольно большая редкость, даже в продвинутых Московских моторных центрах. Пиндосы как не удивительно легко предложили мне размеры 0,75 , 1,00... но это будет в следующем моторе для личного пользования...
Так что самая дорогая деталь в этом моторе - это коленвал... жаба душила столько бабла за него отдавать...
выставляем усилитель коленвала, который потребует восстановления...
понимаю что восстановить его реально, поэтому изготавливаю оправку для фиксации в плоскости и отправляю на сварку...
Поршни пришли, фрезеровщик как всегда на высоком уровне...
с программным ЧПУ станком точность без сомнений...
кольца ONLY JAPAN...но Вам на фото это не видно
собираем...
далее займёмся ГБЦ
они отмыты, плоскость обязательно шлифована, сёдла правлены, клапана шлифованы, м/с колпачки только оригинал...
прокладки ГБЦ ес-сно оригинал...
болты ГБЦ новые...
на момент всё вышло как положено...
вторая ГБЦ получила всё тоже самое что и первая...
маслонасос претензий не вызвал...
толкатели были подобраны с максимальной точностью, процедура долгая, но обязательная, хотя предел допуска заложили приличный...
пошла очередь сборки ГРМ...
нанесения герметика и установки первой крышки...
резиночек всяких в моторе много, поэтому нужно быть внимательным, и ничего не пропустить...потом будет поздно...
Цепи ГРМ устанавливать проще простого...
главное проверить и убедиться что всё правильно...желательно 2 раза...
Вторая крышка ГРМ устанавливается тоже на герметик...
желательно не пропустить ни мм , иначе будет течь масла...
Далее установка основной части поддона двигателя. Которую как и усилитель удачно восстановили...
усилитель шлифован по плоскости, поэтому всё чётко и идеально...
как впрочем и поддон...
Всё также на хороший герметик...прокладок не предусмотрено заводом-изготовителем...
далее маслоприёмник и маленький поддон...
Потом впускной коллектор с форсунками промытыми и проверенными на стенде...
обязательно новый термостат...
редуктор переднего моста...
ещё одна часть впускного коллектора...
и мотор собран...
Небольшое отступление по поводу исполнения некоторых моментов:
изучая темы сборки некоторых мастеров, обращаю часто внимание на аккуратность...встречаются интересные случаи, вот к примеру:
О нас
Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на сайте клубного автосервиса АвтоМагистр!
Компания «АвтоМагистр» была создана выпускниками МГУ, которые всерьез увлечены автомобилями. Ремонт автомобилей для нас не просто работа, каждый ремонт можно расценить как творческий процесс и научный проект. Почему мы называем себя КЛУБНЫМ автосервисом? Да потому что у нас нет цели делать ВСЕ, мы сотрудничаем с автомобильными клубами Москвы и изучаем конкретные марки и модели автомобилей ради повышения качества и скорости ремонта.
вот тут http://automagistre.ru/articles/murano_chain отчёт о замене цепи ГРМ на таком-же моторе, удивляет отношение, ибо ремонтировать мотор под автомобилем с которого всё сыпется
ну как-то неправильно...
ну а про следы герметика после ремонта даже как-то уже совсем стыдно должно быть...
вот лично я такой подход к делу не одобряю...и не допускаю....
причём времени это много не занимает...
Вернёмся к нашему мотору...
устанавливаем задний сальник коленвала...
меняем в целях профилактики сальник маслонасоса АКПП
130 км пролетели быстро, ремонтом лично я остался доволен, машина едет отлично.
Ну а теперь самое интересное, это бюджет.
Он составил 179779 рублей, из них 75000р это работа, остальное запасные части, тех.жидкости...
п.с. ну а теперь некоторые моменты, которые прояснились уже на последних днях. При запуске я столкнулся с проблемой неадекватной работы 2-го цилиндра, на устранение проблемы ушло несколько часов, и проблема эта носила электрический характер...Так вот, оказывается автомобиль был до поломки у оф.дилера на ТО, несмотря на столь серьёзный пробег, машину всё равно обслуживали у дилера. Там была произведена замена свечей зажигания, после чего автомобиль ехал к месту своего прибывания порядка 350 км. По приезду водитель заметил что мотор как-бы "подтраивает". Под подозрение попали свежезаменёные свечи. Их было решено заменить заново, но это не решило проблему. В результате дальнейшей эксплуатации в этот же день оборвало шатун на 5-ом и провернуло на 2-ом цилиндре... Я ещё при разборке задумался, почему нет следов от "закусывания" поршня, кольца на цилиндре, перегрева от нехватки масла..., но как-то небыло желания копать глубоко. А причиной всего навсего явилась неравномерная нагрузка при работе двигателя под нагрузкой, ибо его стали насиловать, думая "типа сча просрётся и всё будет ОК"
Но это было не так...Виной всему провод, который тупорылые установщики сигнализации взяли с катушки зажигания второго цилиндра, вмешались в штатную проводку, тем самым со временем приговорив штатный провод к обрыву, который произошёл при снятии-установки катушки при замене свечи... Вот такие дела...
не 200, а 179... Обратись с такой работой в ДЦ - будет на 100 больше... Купи контрактный мотор - будет на 50 дешевле...но возможны варианты...
Или к примеру купи комплект резины новой на этот авто - всё теже 50 тыров... Так что ввалить 200 - это ещё норма...
Top_fuel
Присоединяюсь к мнению Lenger -действительно эдорово,спасибо! _________________ "Неужели ты не знаешь, что после истинной смерти не будет второго тебя,
который мог бы, живой, оплакивать тебя, умершего, стоя над лежащим"
мораль сей истории порадовала: а виной всему оборванный проводок
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Андрею пора книгу писать с иллюстрациями .. по ремонту двигателей _________________ Щенок лабрадора ретривера. Палевый кобель 6 месяцев. Звоните 953-711-22-00
Juice68
я так понимаю им нужен был сигнал, что мотор завелся... взяли с катушки, причём очень кустарно...в итоге цилиндр не получал искру...
не думают большинство о последствиях, поэтому так и работают...
Андрюх как всегда на высоте ! _________________ АВТОСЕРВИС, ШИНОМОНТАЖ И АВТОЗАПЧАСТИ
ЭВАКУАТОР.
Ремонт ДВС, КПП, Ходовой, Аргон, Ремонт и тюнинг выхлопных систем.
Запчасти в наличии и под заказ.
8-920-236-47-13
Тамбов. ул. Бастионная 28/20
Top_fuel
Так,насчет масла не понял-а какую вязкость надо?
мотюль В300 в жести наверное)))
Андрюх. бюджет гудка озвуч и комплектацию пожалуйста) _________________ Моё небо синее в алмазах что-то мне по жизни принесёт.
Я крещён, а может быть помазан. Просто я счастливый, вот и всё!(с)
Так вот, оказывается автомобиль был до поломки у оф.дилера на ТО, несмотря на столь серьёзный пробег, машину всё равно обслуживали у дилера.
А мне кажется вот главный вывод. Башлял человек официалам не один год регулярно тройной ценник на обслуживание - а в итоге все равно на 200 штук попал. И стоит вообще заморачиваться? Не ездил бы к официалам теже деньги бы съэкономил, не так обидно было бы...
Top_fuel
познавательное чтиво! Спасибо! Ещё один повод не покупать такой авто и посочувствовать (а не позавидовать) обладателям данных монстров...
LeXxX68
не совсем, официалы - не панацея... Нужны мастера с головой и прямыми руками, и не важно будет он работать в гараже или в огромном сервисном центре! _________________ Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы.
Последний раз редактировалось: alexeyvl (05 Апр, Пятница, 10:31, 2013), всего редактировалось 1 раз
А мне кажется вот главный вывод. Башлял человек официалам не один год регулярно тройной ценник на обслуживание - а в итоге все равно на 200 штук попал. И стоит вообще заморачиваться? Не ездил бы к официалам теже деньги бы съэкономил, не так обидно было бы...
alexeyvl писал(а):
познавательное чтиво! Спасибо! Ещё один повод не покупать такой авто и посочувствовать (а не позавидовать) обладателям данных монстров...
причем тут вообще официалы? он ездил к ним теперь раз в 20 тыщ, и под капот не заглядывал между этими поездками, еще и кустарщики чето там наподключали
нехилый пробег за это время, а если еще и не особо следили хотя бы за жидкостями то вообще мотор ниче так, да и как ездили не известно, может он там только и успевал "просераться"
Как причем? Люди завозят туда нехилое баблинское, чтобы ездить и голову себе не забивать каким-то там "обслуживанием". А по факту выходит чистой воды развод.