19 Авг, Понедельник, 10:00, 2013постоянная ссылка> Заголовок сообщения: Школа - это ад?
собственно, тема навеяна предпервосентябрьским бумом. ну и в блогах ряд постов про диавольскую и тюремную сущность школы. про унижение личности, несуразности программ, жестких требованиях, про то, как хорошо, что я уже взрослый и мне не нужно идти в школу.
как вы помните и воспринимаете свои школьные годы? как ваши дети принимают, что у них очередной учебный год? чем довольны и чем недовольны вы и ваши дети?
пысы: и нужна ли вообще школа или как все должно быть мироустроено? _________________ я живу в ожидании чуда как маузер в кобуре
Последний раз редактировалось: Oluma (19 Авг, Понедельник, 10:07, 2013), всего редактировалось 1 раз
Дети не очень желают идти в школу, единственный приятный момент для них- это встреча с одноклассниками и некоторыми учителями. _________________ За цинизмом всегда скрывается неспособность к усилию — одним словом, импотенция
Oluma
да много чего) зубрежка эта дурацкая, учителя некоторые не особо отличались тактичностью и любовью, ну вообще обязаловка напрягает
вот Универ это другое дело, если вовремя сообразить что к чему, очень даже можно жить
универ это другой уровень сознательности и мотивации.
я искренне ненавидела школу, мне не нравилось там почти все: и зубрежка, и предметы, которые лично мне были не интересны, и общественная жизнь с этой дурацкой самодеятельностью и косынками с красным крестом, речевки, стенгазета, что жить нужно в ногу со всеми.
а с другой стороны я понимаю, что именно в этом возрасте, если правильно мотивировать и заставить, и закладывается базис. что если бы иняз в школе заставляли бы учить, то было бы легче сейчас, что дети, как и все люди, ленивые и праздные создания, что любому человеку нужна основа, с которой он будет стартовать.
такой вот когнитивный диссонанс - ненавижу, но понимаю нужность. как сделать, чтобы это было не только полезно, но и приятно? _________________ я живу в ожидании чуда как маузер в кобуре
Со школой, в основном, связаны положительные воспоминания, там было основное общение, посещала кружки - танцевальный, театральный, так скажем, реализовывала себя. Опять же первая любовь))
Но, мало с кем общаюсь после школы, никогда не хожу на встречи выпускников.
С ребенком конечно школа тяжеловата дается) особенно, когда учились во вторую смену, уроки делали аж до 23.00 часов, на утро мало что оставляли, так как взрослых дома не было, проверять некому, слезы лили все 4 года начальной школы.
Я считаю, что в школе много зависит от учителей, что они не только учить детей должны, а давать еще им духовное развитие, сплочать их детский коллектив, чтобы детишки всегда дружили. Нам в этом плане с учителем повезло, дети наши всегда приходили за час до уроков, чтобы пообщаться. _________________ Мои открытки makeup
рада, что школа позади (в принципе, как и университет, но это совсем другое - в универ вернулась бы).
Негатива не припомню. Но вот нынешним школьникам немного сочувствую - спрашиваю у своих племянниц, что они проходят в школе и как их учат, и немного офигеваю (возможно, программы Занковского, к примеру, чем-то и хороши, но я бы так точно учиться не захотела).
Ни ненависти ни ностальгии не испытываю. учеба давалась легко, даже слишком. уровень обучения был реально низким. что впоследствии ощутилось. Уроки вообще были не проблема.
Дочь тоже школу нормально воспринимает. На календаре отмечает дни, оставшиеся до школы. Там ей интереснее. Уроки учит сама и быстро. _________________ Смелость - это только когда ты один знаешь, как тебе страшно.
Я с ужасом вспоминаю школу, правда не свою, а моих детей, хотя они и сменили три школы за 9 лет, но везде было одно и то же. Может мои дети и не подарок для учителей, но всё же. Когда на моем мобильном высвечивалось имя учителя, я уже тряслась.. думаю ну опять, что-нибудь не так, хотя иногда звонки были совсем иного характера. Но видимо постоянные жалобы, начиная с первого класса, на отсутствие желания учиться, на отсутствие тетрадок или книжек, на поведение, на форму и т.д. меня просто выводили из себя.
Когда я училась в школе, мама моя ни разу со мной не сидела за уроками и в классе только один мальчик делал уроки с родителями и над ним все мы посмеивались... А теперь весь класс делает уроки с родителями и только один-два ребенка самостоятельно. Какое облегчение для учителей, они и наставляют родителей делать уроки с детьми. Но я не учитель, я мама и поэтому делая с ним уроки, я могу сорваться от медлительного процесса ребенка, т.к. еще раз повторю я не учитель. Ребенок не должен воспринимать маму как учительницу в школе. А мне на педсовете ставили в укор, что я не делаю вместе с детьми уроки. Одним словом ужас ужас ужас)
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
лира писал(а):
Уроки учит сама и быстро.
Какая молодец! Вот об этом я мечтала все годы учебы в школе моих детей)
Какая молодец! Вот об этом я мечтала все годы учебы в школе моих детей)
Главное чтоб не было как в том анекдоте "учитесь хорошо, и троечник из вашего класса спустя 20 лет может быть возьмет вас на работу" _________________ Смелость - это только когда ты один знаешь, как тебе страшно.
по поводу учения уроков, в мое время это было нашей собственной обязанностью. иногда родители могли проверить. вообще тогда было понятие как обязанность у ребенка. и когда школьник во втором третьем классе разогревал себе обед (на газовой плите, а не в микре), это воспринималось как норма, а не как суперодаренность. да и обязанности по дому-саду никто не отменял. сейчас, имхо, уборка своей комнаты возводится в ранг высшей добродетели. _________________ я живу в ожидании чуда как маузер в кобуре
сейчас, имхо, уборка своей комнаты возводится в ранг высшей добродетели.
ну не у всех, конечно. просто переход к семье с одним единственным ребенком на большое количество взрослых, постоянно лобызаемым в ж@пу многочисленной родней + неработающая до совершеннолетия дитя мама (отсюда и учение уроков до окончания универа) испортили характеры детей.
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
ester
хорошо, если троечник стал успешен благодаря собственным лидерским качествам и целеустремленности, а не деньгам папы бизнесмена (возможно тоже в прошлом троечника. ) _________________ Смелость - это только когда ты один знаешь, как тебе страшно.
по поводу учения уроков, в мое время это было нашей собственной обязанностью. иногда родители могли проверить. вообще тогда было понятие как обязанность у ребенка. и когда школьник во втором третьем классе разогревал себе обед (на газовой плите, а не в микре), это воспринималось как норма, а не как суперодаренность. да и обязанности по дому-саду никто не отменял. сейчас, имхо, уборка своей комнаты возводится в ранг высшей добродетели.
вовово!
со мной никто уроки не делал, а тут не отойдешь...
Mazda
ну а если дать ребенку право делать все самому. Ну пусть будет не безупречная пятерка, но зато сам. Я не поверю, что ученик сам ну совсем ничего не сделает. Просто с племянницей учили уроки до 9 класса включительно. Это тяжело и ребенку и родителям. _________________ Смелость - это только когда ты один знаешь, как тебе страшно.
Вот я и дала им делать самим, а меня учителя на вид ставили... да, делали не на 5-ку и даже не на 4-ку, пусть 3-ка, но зато своя, пусть грязно в тетрадке, но это его тетрадка, а не родителей.
Вот теперь он учится в техникуме, поступил по балам ГИА, но в списке по количеству балов был в последней десятке. У многих были высокие балы и аттестаты с пятерками и четвертками. А почему-то в группе он учится в пятерке лучших, у остальных еле-еле тройки, двоих уже отчислили. Вот, что значит учиться с родителями в школе и без родителей в техникуме, наверное такая же ситуация и в вузах