Эмоциональные проблемы дошкольника - на городском сайте Тамбова - tamboff.ru

   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   Правила форумаПравила форума   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

Эмоциональные проблемы дошкольника


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов tamboff.ru -> Детский мир
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лана7
А я заговорил...


Репутация: 14    

Зарегистрирован: 13.07.2014
Сообщения: 7


Сообщение13 Июл, Воскресенье, 07:42, 2014   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Эмоциональные проблемы дошкольника Ответить с цитатой

Здравствуйте, уважаемые родители!
Основный род моей деятельности- детская психология. Хотелось бы поделиться мыслями по проблемам дошкольников, которые в большей степени волнуют родителей: кризисные периоды детства, детская агрессия, тревожность, страхи и др.

Добавлено спустя 24 минуты 14 секунд:

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек. Какую игрушку выбрать? Несколько простых рекомендаций:1)игрушки из реальной жизни; 2)игрушки, помогающие выплеснуть агрессию; 3)игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Следуйте основному правилу: игрушки следует выбирать, а не собирать!


Поговорим о кризисе 3 лет.
К 3 годам родители начинают замечать серьёзные изменения в своём ребёнке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Это первое, яркое выражение своего "Я", это попытка ребёнка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую "пуповину", научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы.
Без психологической сепарации ( отделения) от родителей ребёнку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса?

Как помочь ребёнку выйти из кризиса, не вынося в душе негативные качества: ведь упрямство- это крайняя степень проявления воли; капризность- демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего "Я"; эгоизм- в здоровом виде чувство "Самости", собственное достоинство; агрессивность- крайняя форма чувства самозащиты; замкнутость- неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств.
Ребёнку необходимо выйти из кризиса с набором положительных качеств, главное- не допустить закрепления их крайних проявлений.

Важно об упрямстве и капризах!!!
Этот период начинается примерно в 18 месяцев; пик приходится на 2,5-3 года; мальчики упрямятся сильнее, девочки капризничают чаще; в день приступы упрямства и капризности у детей случаются по 5 раз в день; если дети по достижении 4 лет все ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идёт о "фиксированном "упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями.

Простые рекомендации!!!
В данном случае уместно:
не придавать большого значения упрямству и капризности( принять к сведению приступ, но не очень волноваться за ребёнка);
во время приступа оставаться рядом, дать ребёнку почувствовать, что вы его понимаете;
не пытаться что- либо внушать своему ребёнку- это бесполезно, ругать не имеет смысла; в поведении будьте настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении;
истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних; переключите внимание на интересную игрушку, например.
Искусству ладить с ребёнком необходимо учиться, здесь вам помогут фантазия, юмор и игры!!!!

Добавлено спустя 25 минут 22 секунды:

Поговорим о детской агрессивности.
Детская агрессивность рассматривается как признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.
Агрессивные дети используют любую возможность, чтобы толкать, ломать, щипать других. Их поведение носит зачастую провокационный характер. например, ребёнок будет сознательно одеваться медленно, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик. после этого он готов заплакать и , только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизма выхода психо- эмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.
Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего- то желаемого, разница между желаемым и возможным.
Только поняв и приняв это, взрослые "догадываются", что ребёнок ни в чем не виноват, и если его не будут обижать, то он будет доброжелателен и приятен в общении.
Так не обижайте!!!!!!!!
Лучше поиграйте с ним...например, в "Подушечные бои" или в "Детский футбол".
Удачи! Приятного общения с ребёнком!

Добавлено спустя 35 минут 7 секунд:

Важно осознавать, как благотворно влияют на малыша правильно сформулированные фразы!!!!
-Ты самый любимый!
-Ты многое можешь!
-Спасибо!
-Чтобы мы без тебя делали!
-Иди ко мне!
-Садись с нами!..
-Я помогу тебе...
-Я радуюсь твоим успехам!
-Что бы ни случилось, твой дом- твоя крепость.
-Расскажи мне, что с тобой...
Любите своего малыша! Радуйтесь каждому проведённому вместе мгновению!

_________________
http://www.tamboff.ru/forum/viewtopic.php?t=194710
Консультация квалифицированного специалиста. Детский психолог 89204793521
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фейка
Восточный льстец


Репутация: 135    

Зарегистрирован: 24.03.2010
Сообщения: 2475


Сообщение13 Июл, Воскресенье, 20:17, 2014   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лана7, интересует тема. сформулирую проблему - проконсультируюсь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лира
Восточный льстец


Репутация: 915    

Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 4365
Откуда: страна бездорожья

Сообщение14 Июл, Понедельник, 10:34, 2014   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это такая реклама, что ли?
_________________
Смелость - это только когда ты один знаешь, как тебе страшно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лана7
А я заговорил...


Репутация: 14    

Зарегистрирован: 13.07.2014
Сообщения: 7


Сообщение15 Июл, Вторник, 19:59, 2014   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лира
Это все сразу ))

_________________
http://www.tamboff.ru/forum/viewtopic.php?t=194710
Консультация квалифицированного специалиста. Детский психолог 89204793521
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фейка
Восточный льстец


Репутация: 135    

Зарегистрирован: 24.03.2010
Сообщения: 2475


Сообщение16 Июл, Среда, 11:28, 2014   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лана7, а, в смысле консультации платные?а где Вы ведете прием?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лана7
А я заговорил...


Репутация: 14    

Зарегистрирован: 13.07.2014
Сообщения: 7


Сообщение16 Июл, Среда, 18:57, 2014   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фейка
Все зависит от того, что именно Вас (или кого то еще) интересует.

Если это вопрос, скажем так, общего плана, я могу ответить здесь в теме или в личном сообщении. Или Вы можете позвонить по указанному номеру

Если же проблема требует дополнительного времени на работу с ребенком, консультаций и каких либо мероприятий, возможна индивидуальная работа офф-лайн.

_________________
http://www.tamboff.ru/forum/viewtopic.php?t=194710
Консультация квалифицированного специалиста. Детский психолог 89204793521
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна-Татьяна
Постоянный клиент


Репутация: 171    

Зарегистрирован: 19.11.2009
Сообщения: 457


Сообщение24 Июл, Четверг, 11:50, 2014   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лана7 Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, советом: девочке почти 4 года, с недавних пор паническая боязнь собак (даже маленьких, даже на поводке) мух, мотыльков, бабочек. Сама я не особенно люблю насекомых, но ребенок реагиует так бурно, плачет, что это явно перебор Sad К собакам отношусь нормально, и старшего ребенка, и дочь всегда воспитывала в доборожелательной манере отношения к животным,не было проблем до этого лета, возможно дочь запомнила эпизод, когда на старшего зарычала собака на улице, и попыталась куснуть, сначала просто беседовала, в спокойной обстановке учила не реагировать на лай (тем более если собака на поводке), не показывать свой страх, если даже испугался собаки...У старшего иногда появляется небольшой "напряг" при виде явно недоброй собаки, но нет такой паники и слез как у дочери. Подскажите, пожалуйста, что нам делать?
Если понадобится очная консультация, мы готовы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лана7
А я заговорил...


Репутация: 14    

Зарегистрирован: 13.07.2014
Сообщения: 7


Сообщение30 Июл, Среда, 23:42, 2014   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Татьяна! Извините, что ответила Вам не сразу, вынужденный отъезд (обучение).
Существует понятие "возрастной страх", возникающий и исчезающий незаметно. Знание возрастных особенностей ребёнка позволяет понять это состояние .В возрасте 3-5 лет очевидны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства, а также сказочных персонажей. Соответственно, боязнь собак и насекомых- это не свойственное проявление для ребёнка 4 лет , поэтому можно говорить об остром течении последнего. Важно определить ,с какого времени стали заметны подобные поведенческие проявления, как долго продолжаются, как словесно выражает девочка свои переживания.

_________________
http://www.tamboff.ru/forum/viewtopic.php?t=194710
Консультация квалифицированного специалиста. Детский психолог 89204793521
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лана7
А я заговорил...


Репутация: 14    

Зарегистрирован: 13.07.2014
Сообщения: 7


Сообщение03 Авг, Воскресенье, 11:13, 2014   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

доброе утро, всем!!! За последнее время часто можно слышать отрицающие "не" в родительских установках! Пробовали ли Вы когда- нибудь формулировать фразы иначе? Задумывались ли Вы что влечёт за собой установка, содержащая в себе пресловутую нет?

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:

Сказав так: "Не будешь слушаться, с тобой дружить никто не будет...", вы культивируете почву для замкнутости, отчуждённости, угодливости, безынициативности, подчиняемости, приверженности стереотипному поведению.

Попробуем изменить установку... " Будь собой, у каждого в жизни будут друзья"

"Ты совсем как твой папа(мама)..." Как часто можно это слышать от родителей. Последствия этого изречения неутешительны: трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство.

Поменяем установку? "Папа у нас замечательный человек!", "Мама у нас умница!"

Думаю стоит попробовать что-то поменять прямо сейчас!!! Пройти под радугой!)))) разноцветный мир гораздо интереснее !

_________________
http://www.tamboff.ru/forum/viewtopic.php?t=194710
Консультация квалифицированного специалиста. Детский психолог 89204793521
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dfyz
Восточный льстец


Репутация: 892    

Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщения: 7861


Сообщение03 Авг, Воскресенье, 23:38, 2014   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сын(6 лет) ничего не хочет,ни к чему не стремится,ничем не интересуется...периодически выдает такие "перлы",что я начинаю бояться.
слышу только одно:"Хочу это,хочу то.Скорей!Немедленно!"
Сын "Хочу планшет!Купи планшет!". Я говорю:"Хорошо,прочитаешь вторую часть букваря,куплю" А он мне:"Нееет,я за что то не хочу,я хочу получить просто так!"
Недавно опять завели разговор про необходимость учиться.на что он говорит:
"Я учиться не хочу и не буду!"
"А как же ты будешь работать?Без образования на работу не берут"
"А я не буду работать"
"А как же ты будешь деньги зарабатывать,на что жить?"
"Я буду воровать!"
Мы с мужем в шоке,где он мог этого нахвататься???
предстоит выбрать школу,вот и думаешь то ли посильнее,то ли послабее выбрать и как заставить учиться?
генетически учиться хорошо все данные есть,память феноменальная только на то,что ему интересно.
Интересно,это у меня такое чудо растет или они "все" сейчас такие?

_________________
"Я боюсь,что обязательно наступит день,когда технологии превзойдут простое человеческое общение.И мир получит поколение идиотов"
А.Эйнштейн
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maska
Тысяча пройдена


Репутация: 124    

Зарегистрирован: 22.10.2008
Сообщения: 1074
Откуда: Тамбов

Сообщение04 Авг, Понедельник, 07:22, 2014   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dfyz
моему сыну скоро 7. замечаю, что детям нынче нечего желать и не к чему стремиться, потому что им все дают и покупают, не дав им даже помечтать и захотеть как следует.чтобы было как у всех, чтобы не чувствовал себя обделенным и тд..в итоге вообще не вырабатывается привычка что-то хотеть, добиваться чего-либо. тоже предвижу проблемы в школе в связи с этим. выбрали гимназию по-сильнее. не знаю, что получится.

_________________
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно - он-то и делает открытие.
А. Эйнштейн.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лана7
А я заговорил...


Репутация: 14    

Зарегистрирован: 13.07.2014
Сообщения: 7


Сообщение04 Авг, Понедельник, 23:16, 2014   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые dfyz и Maska!
Большое Вам спасибо за сообщения. Они дают возможность коснуться темы, напрямую относящуюся практически ко всем современным детям.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Как правило, компьютерная зависимость становится явной проблемой у детей в младшем школьном возрасте, начиная с 9-10 лет.

И пока интерес к компьютеру не стал большой проблемой нужно принимать меры по предотвращению ее развития. При этом нельзя забывать, что и в более раннем возрасте может развиться компьютерная зависимость, обусловленная многочасовыми играми в планшете или на игровой приставке. К сожалению, все чаще приходится сталкиваться с такой проблемой.

Несомненно, родителям важно хорошо разбираться в вопросе и понимать, что делать в случае возникновения такой проблемы, как вести себя, как устанавливать правила и ограничения, как строить общение с ребёнком, чтобы не допустить развития компьютерной зависимости.

Компьютерная зависимость условно разделяется на два вида – Интернет-зависимость и игровую.

В раннем возрасте более распространена игровая зависимость, а в более старшем – соответственно интернет зависимость.

Перед родителями возникает выбор:
Полностью запретить, что кроме сиюминутных проблем в с ребенком у которого «отобрали любимую игрушку», может привести и к тому, что он вряд ли будет чувствовать себя комфортно среди других детей, будет чувствовать себя «не таким, как все».
Но с другой стороны, разрешение ребенку играть постоянно, без ограничений, рассчитывая, что со временем само пройдет, может привести к тому, что интерес к компьютеру может перерасти в серьезную болезнь.

Основные признаки зависимости таковы:
• У ребенка теряется интерес к другим занятиям.
• Все свое свободное время ребёнок стремится провести за компьютером.
• Сокращается круг общения.
• Общение с другими детьми сводится только к компьютерным играм, формируется узкая компания игроков.
• Общение с другими детьми перестает интересовать ребёнка совсем.
• Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
• Ребенок все меньше стремится к общению и замыкается в себе.
• Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.
• Ребенок начинает обманывать, не выполнять обещания, стремится любыми способами заполучить желаемое, скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером;
• Становится пассивным в реальной жизни.
• На любые ограничения может реагировать нервно, сильно переживать, становиться раздражительным, плаксивым, иногда грубым.
• Теряет контроль над временем, и над своим поведением.
• Чувствует вину перед родителями из-за игр, но в то же время радость, когда играет.

Если Вы замечаете какие-то из этих признаков у вашего ребёнка, принимайте меры по спасению ребёнка как можно быстрее!
А лучше всего не ждать появления всех этих признаков и симптомов у ребёнка, а заранее изучить всё, что связано с темой компьютерной зависимости и помочь ребёнку развить здоровое отношение к компьютеру.

_________________
http://www.tamboff.ru/forum/viewtopic.php?t=194710
Консультация квалифицированного специалиста. Детский психолог 89204793521
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Партнеры tamboff.ru



Добавить свой логотип!
 
Все новости тамбовских компаний

Новости tmb.news
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов tamboff.ru -> Детский мир Часовой пояс: GMT + 3


Страница 1 из 1

 
Перейти: