О том, как можно долго и дорого ремонтировать чужие авто :)) - на городском сайте Тамбова - tamboff.ru

   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   Правила форумаПравила форума   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

О том, как можно долго и дорого ремонтировать чужие авто :))

На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов tamboff.ru -> Автомобили и мото в Тамбове
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pat
Восточный льстец


Репутация: 923    

Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщения: 6407
Откуда: Тамбов

Сообщение21 Ноя, Вторник, 18:26, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: О том, как можно долго и дорого ремонтировать чужие авто :)) Ответить с цитатой

Еще одна история о том, как можно отремонтировать автомобиль у форумчанина с затягиванием сроков. Ну и заодно продолжение темы о том, как «разводят» на ремонт. Только теперь история с другой стороны «колодца» Smile
В качестве ремонтеров выступают Pat и Ванильный. Вкратце история такая: в середине сентября приволокли редуктор. Задача: отрегулировать как можно быстрее и желательно недорого. Результат: пришлось перебирать еще и передний редуктор, т.к. была замена главной пары на другое передаточное число, ну и отдали в середине ноября. Из родных запчастей остался только корпус и дифференциал, т.к. «&*# с ним, все равно ниче не сделаем». Бюджет – }{улион денег Smile.
Со стороны клиента наверняка это выглядит как разводилово – всего-то надо было убрать люфт фланца. А тут развели на новые подшипники, и две главные пары. Плюс затянули на два месяца то, что делается максимум за неделю с перерывом на вторник-суббота. Козлы, эти ремонтеры, им лишь бы бабла содрать Smile))))
Теперь о том, как это все делалось, плюс попутно несколько слов о конструкции (кстати, надо признать, что по конструкции все сделано очень продумано, прям Фэн-шуй). Если лень дальше читать, сразу вывод: не считайте себя умнее ремонтеров\врачей\инженеров. Если что-то не получается, или что-то нужно делать дополнительно, скорее всего, так оно и есть. Т.к. мастер отвечает за свою работу, и если через непродолжительное время наступит армагездец из-за какой-то недоделки, то отвечать все равно мастеру.
Итак, притащили редуктор от чего-то большого и японского…ну это не важно. Анамнез: имеем огромный продольный люфт фланца – то ли гайка раскрутилась, то ли подшипники рассыпались, то ли все сразу. Огромный люфт в зацеплении шестерен. Даже мерить не стали, по ощущениям не менее 0.5 мм. Особо подробно расписывать, что и как делать не буду – уже две темы где-то здесь есть о правильной сборке редукторов.
Для начала на всякий случай смотрим пятно контакта.
Перед:


Зад:


Видим, что пятно контакта для заднего хода еще более-менее, а вот переднее «уехало» очень далеко в сторону широкого края зуба. Плюс огромный зазор в зацеплении уже немного насторожил, что «ниче хорошего из тебя не выйдет».
Кстати, в это время Бигот нудил: "Давайте позвоним, скажем, что мы все сломали, и пойдем бухать". Наверно, надо было так и сделать Smile)
Ну ладно, разбираем дальше. Все подшипники – в хлам. Оооочень большой износ рабочей поверхности. Просим купить новые, на этих даже не пытаемся собрать.
Пару слов о дифференциале. На эти редуктора существует 3 (а может и 4) ЗАВОДСКИХ!!!! вида дифов: 2х-сателлитный, 4х-сателлитный с дисковой блокировкой, 4х-сателлитный с принудительной блокировкой. И это с завода!
Данный редуктор с 4х-сателлитным дифом с принудительной блокировкой. К сожалению, диф изнутри фоткать не стал, т.к. разбирали его в самом начале, а фотоотчет изначально не планировался…пока не стали пару собирать Smile)
Конструкция блока сателлитов очень продумана. Под каждым сателлитом и полуосевой шестерней находится упорная шайба. Во-первых, не «грызется» корпус дифа, а во-вторых, подбирая толщину шайб, можно практически избавиться от люфта. Но это где-нить в Жапандии, у нас таких шайб, естественно, не найдешь. Поэтому открыли-посмотрели-плюнули для смазки-закрыли Smile Но износ там тоже уже большой.
Механизм блокирования сделан очень грамотно. На корпусе дифа нарезаны шлицы, по которым ходит блокирующее кольцо. Для блокирования кольцо сдвигается по шлицам к корпусу дифа, и двумя очень мощными выступами входит в пазы одной полуосевой шестерни.


Плюсы такой конструкции: очень мощные выступы на блокирующем кольце, хрен ты их просто так сломаешь. Практически безлюфтовое соединение, что позволяет двигать авто в раскачку (а не как у Патриота 2017 – еле заметные выступы на блокирующем кольце и сателлите, и люфт по пол оборота колеса).
Минусы: для надежности не мешало бы добавить какую-нибудь возвратную пружину, чтоб блокирующее кольцо случайно не заблокировало диф, и наверняка полностью выходило из зацепления. Либо эта пружина должна быть предусмотрена в механизме управления включением блокировки. Ну и надо бы продумать какую-нибудь фичу для исключения неполного включения блокировки, когда выступ блокирующего кольца не до конца входит в паз полуосевой шестерни. Но это, опять же вопрос к конструкции привода включения. Хотя здесь было бы надежнее.
Еще пару слов об исполнении. Все соединения сидят с очень хорошим натягом. Даже передний подшипник просто так слезать не хочет. Кувалдометр не помог Smile Пришлось воспользоваться прессом


С задним подшипником сразу все было понятно, уже как-то такой редуктор разбирали. Съемник грузовых подшипников + пресс


Ну а дальше дожидаемся новых подшипников, и пытаемся это все собрать. С кувалдометром сюда лучше не соваться.


В целом, процедура стандартная: собираем редуктор без выставления момента передней гайки, но с нужным натягом подшипников, смотрим пятно контакта, и думаем, куда двигать шестерни.
Затягиваем фланец


до нужного момента сопротивления проворачивания ведущей шестерни


Устанавливаем дифференциал, выставляем зазор между шестернями, и затягиваем регулировочные гайки подшипников. Спецключ для затяжки гаек строгался на станке, подгонялся по месту. Никакое «подбить зубилом» здесь не прокатит – окончательная затяжка до нужного преднатяга подшипников дифференциала делалась полметровым рычагом «до усера».


Красим, смотрим. И вот тут, собственно, и пришла в голову мысль «%ля…надо фоткать…»
Перед


Зад


Кто не понял, объясню. Перед нами «японская аномалия» Smile На НЕОТРЕГУЛИРОВАННОЙ главной паре пятна контакта для переднего и заднего хода должны располагаться по разным сторонам зуба. Т.е. одно с узкого края, второе с широкого. Здесь же оба пятна находятся с одной стороны зуба – узкой.
Короче, не понятно, в какую сторону заднее кольцо менять – уменьшать или увеличивать. Решили, что в нашем случае уменьшать проще, чем увеличивать, поэтому погнали по 0.2 мм вниз.


В общем, несколько раз пилили-собирали-разбирали. Лучшее, чего удалось добиться недалеко ушло от начального варианта
Перед


Зад


Причем на ведущей шестерне (блин, фоток не сделал) сторона заднего хода работает всей поверхностью, а передняя – только 4-я часть зуба. Короче, так ездить нельзя.
Решили теперь увеличивать кольцо. Нашли какой-то мусор, чтоб дополнительно подложить под подшипник. В общем, комбинировали в разных вариациях. Получили примерно следующий лучший вариант
Перед


Зад


Короче, тоже нифига не айс.
В общем, пробовали все варианты с уменьшением и увеличением кольца, изменением зазора от 0 до огромного – везде туфта. Пришлось даже брать «помощь зала» этих ваших интернетах. Вердикт подтвердился – пациент скорее мертв, чем жив. Главная пара отправляется в чермет.
Через некоторое время приходят две б\у главные пары для переднего и заднего редуктора. Две – т.к. они с другим передаточным числом.
Всего за 2 итерации!!! поменяв одну стандартную шайбу на другую, и поиграв зазором в зацеплении и преднатягом подшипников, получаем практически идеальную картину
Перед


Зад


Теперь еще пару слов о конструкции. Момент затяжки фланца и преднатяга подшипников ведущей шестерни регулируется подбором передней шайбы нужной толщины. Точнее даже двух шайб.


С одной стороны, это позволяет при дальнейшей эксплуатации менять сальник без необходимости регулировки преднатяга подшипников. С другой – это писец как не технологично при сборке по сравнению с деформируемой втулкой.
Преднатяг подшипников приходилось «ловить» уменьшением толщины кольца не более 0.02 мм (2 сотки!!! мать их за ногу). Один раз промахнулись – подшипники перетянулись, поставили другое кольцо на 2 сотки больше – все пучком.



Вот такой вот хеппи енд. В целом, ремонт занял 2 месяца. Хотя замена и регулировка двух новых ГП была сделана Ванильным с моей онлайн поддержкой за один день с утра до 3 часов ночи.
Так что если у мастера «не выходит каменный цветок», это не всегда означает, что мастер – рукожоп и разводила. Иногда просто невозможно из говна и палок слепить конфетку.

_________________
Не мешай машине ездить
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentinuth
Восточный льстец


Репутация: 1115    

Зарегистрирован: 11.10.2010
Сообщения: 8083
Откуда: г.Тамбов

Сообщение21 Ноя, Вторник, 19:14, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pat писал(а):
Так что если у мастера «не выходит каменный цветок», это не всегда означает, что мастер – рукожоп и разводила. Иногда просто невозможно из говна и палок слепить конфетку.

Хорошая история - длинная и в картинках Very Happy Правда об этом нормальный люд знает , а долдоёбу хоть кол на башке теши , всё равно - "все эти "мастера" - рукожопные разводилы"...переубедить его невозможно Wink

_________________
"Неужели ты не знаешь, что после истинной смерти не будет второго тебя,
который мог бы, живой, оплакивать тебя, умершего, стоя над лежащим"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ванильный додик
Восточный льстец


Репутация: 2282    

Зарегистрирован: 25.01.2012
Сообщения: 21466
Откуда: Страна Эльфов

Сообщение21 Ноя, Вторник, 19:24, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

помимо волшебного ключа за кадром осталась коробочка распрессовок/запрессовок на внутренние обоймы, сделанных еще в прошлый раз с расчетом на полевой ремонт, так как это все выдавливается/затаскивается бугельным болтом без единого удара молотком.
ну и дополню мораль. для регулировки редуктора требуется токарный станок. как ни странно. Rolling Eyes

_________________
куплю гнилой автоприцеп с документами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pat
Восточный льстец


Репутация: 923    

Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщения: 6407
Откуда: Тамбов

Сообщение21 Ноя, Вторник, 20:21, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ванильный додик писал(а):
дополню мораль. для регулировки редуктора требуется токарный станок. как ни странно

Да ты скоро даже картошку на токарном станке чистить будешь Laughing

_________________
Не мешай машине ездить
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shbbq
Восточный льстец


Репутация: 495    

Зарегистрирован: 05.05.2010
Сообщения: 14908


Сообщение21 Ноя, Вторник, 21:32, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шуруповертом легко.
_________________
Редакция не вступает в переписку с читателями.
Рукописи не возвращаются и не рецензируются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kauk
Восточный льстец


Репутация: 1430    

Зарегистрирован: 17.12.2007
Сообщения: 21446


Сообщение21 Ноя, Вторник, 22:01, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой

них не понял, но круто, прочитал все, как тут вообще можно что-то понимать, а?) а багет там принеси, подай? тоже них не понимает, но делает вид, что со школы эт все знает? Laughing
_________________
https://www.youtube.com/channel/UCIpvyH9GKI54X1Ww2BDnEgg
дуйте на верификацию, кто подписался, уже можно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Colin's
Восточный льстец


Репутация: 2789    

Зарегистрирован: 26.07.2011
Сообщения: 27449


Сообщение21 Ноя, Вторник, 22:07, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pat писал(а):
за один день с утра до 3 часов ночи

А где моя порция оваций?

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

Pat писал(а):
Ванильный додик писал(а):
дополню мораль. для регулировки редуктора требуется токарный станок. как ни странно

Да ты скоро даже картошку на токарном станке чистить будешь Laughing
Скоро? Скоро, говоришь? Ты опоздал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Passatovod
Восточный льстец


Репутация: 673    

Зарегистрирован: 17.07.2012
Сообщения: 3630


Сообщение21 Ноя, Вторник, 22:43, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Colin's
Могу подкинуть ему ещё идейку - серединки из яблок прессом выдавливать Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bigot
Восточный льстец

   

Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 13139
Откуда: Чичерина

Сообщение21 Ноя, Вторник, 23:08, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pat писал(а):
Кстати, в это время Бигот нудил: "Давайте позвоним, скажем, что мы все сломали, и пойдем бухать". Наверно, надо было так и сделать Smile)

ля... а я говорил... надо было меня сразу слушать...

Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:

kauk писал(а):
а багет там принеси, подай?

он там в роли инакомыслящего. я не вмешивался.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Colin's
Восточный льстец


Репутация: 2789    

Зарегистрирован: 26.07.2011
Сообщения: 27449


Сообщение21 Ноя, Вторник, 23:16, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Passatovod писал(а):
Colin's
Могу подкинуть ему ещё идейку - серединки из яблок прессом выдавливать Very Happy
Я тебя вчера видела Surprised
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bigot
Восточный льстец

   

Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 13139
Откуда: Чичерина

Сообщение21 Ноя, Вторник, 23:16, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Colin's писал(а):
А где моя порция оваций?

дитё расти......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Raul07
Восточный льстец


Репутация: 2177    

Зарегистрирован: 25.10.2009
Сообщения: 35559
Откуда: Тамбов

Сообщение22 Ноя, Среда, 08:16, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
багет там принеси, подай? тоже них не понимает, но делает вид, что со школы эт все знает?


Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Juice68
Восточный льстец


Репутация: 2876    

Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 95957
Откуда: Тамбов

Сообщение22 Ноя, Среда, 09:29, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хирургия отдыхает Cool
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
red_evil
Восточный льстец


Репутация: 1439    

Зарегистрирован: 03.06.2007
Сообщения: 19776
Откуда: Wasteland

Сообщение23 Ноя, Четверг, 08:58, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

интересно.познавательно, хотя практически них не понял
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kauk
Восточный льстец


Репутация: 1430    

Зарегистрирован: 17.12.2007
Сообщения: 21446


Сообщение23 Ноя, Четверг, 09:14, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

red_evil писал(а):
хотя практически них не понял

багету эт не мешает ключи подавать и руководить спецами Laughing

Добавлено спустя 29 секунд:

еще и на форуме павлином ходить Laughing

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCIpvyH9GKI54X1Ww2BDnEgg
дуйте на верификацию, кто подписался, уже можно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
red_evil
Восточный льстец


Репутация: 1439    

Зарегистрирован: 03.06.2007
Сообщения: 19776
Откуда: Wasteland

Сообщение23 Ноя, Четверг, 10:03, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kauk писал(а):
еще и на форуме павлином ходить

Вам надо вместе забухать и поговорить
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Passatovod
Восточный льстец


Репутация: 673    

Зарегистрирован: 17.07.2012
Сообщения: 3630


Сообщение23 Ноя, Четверг, 10:24, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

red_evil писал(а):
Вам надо вместе c Павликом бахнуть и павлинами ходить
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
red_evil
Восточный льстец


Репутация: 1439    

Зарегистрирован: 03.06.2007
Сообщения: 19776
Откуда: Wasteland

Сообщение23 Ноя, Четверг, 10:25, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Passatovod
Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bigot
Восточный льстец

   

Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 13139
Откуда: Чичерина

Сообщение23 Ноя, Четверг, 10:25, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kauk писал(а):
багету эт не мешает ключи подавать и руководить спецами Laughing

совершенно верно. Я там в роли грубой силы... ну видишь ли спецы они там тоже с юмором... посмотрели на меня чистенько одетого .... но с ростом под два метра и ласково так заигрывающе говорят... Макс, а крутни ка ты вот этим ключиком вот эту сцуко гаечку до щелчка.... Пришлось усираться и крутить Smile

Но ты каюк не переживай. я там чуть погодя цепь грм на двигателе менял. Там сам крутил.
red_evil писал(а):
kauk писал(а):
еще и на форуме павлином ходить

Вам надо вместе забухать и поговорить

страшно мне... посадить могут...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
red_evil
Восточный льстец


Репутация: 1439    

Зарегистрирован: 03.06.2007
Сообщения: 19776
Откуда: Wasteland

Сообщение23 Ноя, Четверг, 10:26, 2017   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bigot писал(а):
страшно мне... посадить могут...

он сам всё купит))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Партнеры tamboff.ru



Добавить свой логотип!
 
Все новости тамбовских компаний

Новости tmb.news
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов tamboff.ru -> Автомобили и мото в Тамбове Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.

Страница 1 из 2

 
Перейти: