Как "лифт" подвески уменьшает проходимость - на городском сайте Тамбова - tamboff.ru

   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   Правила форумаПравила форума   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

Как "лифт" подвески уменьшает проходимость

На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов tamboff.ru -> Автомобили и мото в Тамбове
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
alien6631
Восточный льстец


Репутация: 721    

Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13690
Откуда: Гиперборея

Сообщение02 Мар, Понедельник, 21:08, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Как "лифт" подвески уменьшает проходимость Ответить с цитатой

Содрано с д2.
"Говорю сразу — текст не мой, но моё мировозрение отражает полностью

Обычно, все стремятся задрать среднюю точку повыше, сделав сжатие побольше, а отбой поменьше.
Данная процедура создает неплохой визуальный эффект увеличения статического клиренса и вселяет непоколебимую уверенность в увеличении проходимости пневмоколесной машины )
Вон глядите ! У меня 30 сантиметров !

Однако реальные физические процессы, в отличие от психологических . более ммм … разнообразны.

Попробую кратко и тезисно)
1. … колесо реализует положительную тягу пока провалилось в грунт не более 1\3 диаметра.
Утонули на половину диаметра — тяга (по нужному вектору) = нулю. Энергию прикладываем, но никуда не едем …

2. Больше площадь пятна, больше опора — меньше глубина колеи, меньше сопротивление и выше тяга. с этим все тоже, думаю понятно.
Наибольшее кпд процесса как раз при пятне около 1\4 диаметра.

3. Все самое интересное начинается если машина имеет плоское днище\ванну, позволяющее реализовать немного другой принцип движения.
Тут можно понаблюдать за земноводными животными вроде ящериц, неплохо приспособившись для жизни в пограничных, по вязкости, средах.
Они ложатся всем телом и отталкиваясь лапами скользят. примерно так же передвигаются по мягким грунтам гусеничные машины, опираются всем корпусом и едут, как санки, толкаясь гусеницами.
Большая площадь днища и обтекаемые формы не дают многотонной железяке провалится даже в жидкое болото, лишь бы тяга превышала сопротивление.

Колесные машины тоже отлично используют такой метод движения. (несмотря на значительно меньший тяговый потенциал колес перед гусеницами.)
Для сравнения лыжа в ниве (40х200см) имеет площадь 8000см2, а максимальная площадь пятна колеса 35"х10,5" — 1500см2. (при деформации на 1\4). и хотя лыжа, конечно не гусеница, но, если грубо, увеличивает опорную поверхность больше чем вдвое.

4. А вот как все эти опорные поверхности будут взаимодействовать с грунтом, очень сильно зависит от подвески . и соотношения сжатия\отбоя.

Если подвеска задрана до упора, как все любят, то корпус оказывается выше оси колеса, и обопрется об грунт только тогда, когда колеса провалятся как минимум до половины диаметра, создаст лишнее сопротивление и машина беспомощно забуксует.

Если же корпус находится НИЖЕ оси колеса, то механика действа будет выглядеть совершенно другим образом.
Когда машина обопрется корпусом, колеса будут погружены около трети диаметра и сохранят тяговые способности.
Этому так же будет способствовать больший ход отбоя, колесо сможет "вываливаться" вниз, цепляясь и толкая машину, как санки, по поверхности.

С непривычки это выглядит парадоксально — статический клиренс уменьшается а проходимость вдруг резко (ОЧЕНЬ ощутимо) возрастает.
Но ничего странного тут нет, просто в дело включается дополнительная опорная поверхность =)

Этот эффект отмечал и ВМ —
"В 2001 во время экспедиции Салехард -Уэлен (Беренгов пролив), при подходе к Чукотке у меня на всех пружинах не хватало где виток, где 2, машина просела, клиренс стал меньше, но при прохождении глубокого снега стала лучше ехать хоть при этом и шла днищем по снегу. Стал присматриваться, действительно.
Затем в последующие годы начал использовать этот эффект.
Конечно не все так просто, но если обратили внимание, я стал делать машины для снега и льда с низким клиренсом." …

Для тех, кто желает поэкспериментировать —
1. Форма лыжи\корпуса должна стремиться к обтекаемости и наименьшему сопротивлению движению.
Смотрим как выглядят обычные лыжи, на которых ходят по снегу.
2. Настраиваем подвеску — отбой больше сжатия.
Сег около 60-70%.
Лыжа — ниже или на оси колес.
3. Очень полезна блокировка оси, существенно увеличивает тягу.
4. По субъективным ощущениям машина должна всплывать с газом и скользить…"

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Флуд приветствуется Cool



a4a3a82s-960.jpg
 Описание:
 Размер файла:  56.79 KB
 Просмотрено:  55 раз(а)

a4a3a82s-960.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jungler
Восточный льстец


Репутация: 2423    

Зарегистрирован: 02.05.2005
Сообщения: 19609
Откуда: адуктО

Сообщение02 Мар, Понедельник, 21:24, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой

Придет РТ, размандит тебя, отвечаю Very Happy
_________________
2GR-FKS 8AT @ М1 0W-20 508/509 229.71
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инженегр
Восточный льстец


Репутация: 1435    

Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 10374


Сообщение02 Мар, Понедельник, 21:29, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну так то глядя на БТР например что то такое подозреваешь
_________________
темною ночью, после работы, ты принимаешь сто грамм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alien6631
Восточный льстец


Репутация: 721    

Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13690
Откуда: Гиперборея

Сообщение02 Мар, Понедельник, 21:34, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

jungler
Laughing

_________________
приму в дар/куплю 4кпп 2108 или первичный вал+задняя крышка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jungler
Восточный льстец


Репутация: 2423    

Зарегистрирован: 02.05.2005
Сообщения: 19609
Откуда: адуктО

Сообщение03 Мар, Вторник, 00:21, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инженегр писал(а):
ну так то глядя на БТР например что то такое подозреваешь

Я на бмв7 с просветом 115 легко и не цепляя, неспеша по прямой проезжал по такиииим ледяным лункам, куда на фф3 с 150 мм - даже продумывая траекторию лучше было не соваться, обязательно были зацепы. Бмв шел ровно, опуская в лунку колесо, а кузов оставлял на месте. А фф3 заныривал в эту же лунку и цеплял порогами. Наука! ) С тех пор я знаю, что параметр "клиренс" в описании тачки ничего не означает.

_________________
2GR-FKS 8AT @ М1 0W-20 508/509 229.71
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RANGER TRACK
Восточный льстец


Репутация: 1279    

Зарегистрирован: 15.01.2009
Сообщения: 10410


Сообщение03 Мар, Вторник, 00:25, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing
ля вот пацаны то не знают Laughing Laughing
ну ты вовремя, до Ладоги месяц, народ еще успеет лапландеры в металлолом на переплавку отвезти Laughing Laughing Laughing Laughing

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Инженегр писал(а):
ну так то глядя на БТР например что то такое подозреваешь

бтр если что плавает,
мысль дальше развивать?

_________________

MB-G, MB-ML
УАЗ 3151 М30B35
ЗиЛ 157
Газ24 V8
Обслуживание/ремонт/тюнинг/покраска ВНЕдорожников
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Juice68
Восточный льстец


Репутация: 3235    

Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102683
Откуда: Тамбов

Сообщение03 Мар, Вторник, 00:28, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



_________________
ВАГи клевые, но на них лучше не ездить © Jungler
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jungler
Восточный льстец


Репутация: 2423    

Зарегистрирован: 02.05.2005
Сообщения: 19609
Откуда: адуктО

Сообщение03 Мар, Вторник, 00:28, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Размандил Very Happy

Добавлено спустя 14 минут 8 секунд:

Very Happy Very Happy Very Happy
http://www.youtube.com/watch?v=nm9z01NnSRE

_________________
2GR-FKS 8AT @ М1 0W-20 508/509 229.71
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Juice68
Восточный льстец


Репутация: 3235    

Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102683
Откуда: Тамбов

Сообщение03 Мар, Вторник, 00:46, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

jungler
лучше от Воротникова пасмари Х6М 900л.с Smile

_________________
ВАГи клевые, но на них лучше не ездить © Jungler
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jungler
Восточный льстец


Репутация: 2423    

Зарегистрирован: 02.05.2005
Сообщения: 19609
Откуда: адуктО

Сообщение03 Мар, Вторник, 00:52, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Juice68 писал(а):
лучше от Воротникова пасмари Х6М 900л.с

Лучший мой автомобильный канал - "Секреты перекупа", вот где душа )

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Вот он, прикольный. Его фоном даже можно слушать http://www.youtube.com/watch?v=iTDM5C2VRdk

_________________
2GR-FKS 8AT @ М1 0W-20 508/509 229.71
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Juice68
Восточный льстец


Репутация: 3235    

Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102683
Откуда: Тамбов

Сообщение03 Мар, Вторник, 00:57, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я ток по пьяне все это смарю Laughing
_________________
ВАГи клевые, но на них лучше не ездить © Jungler
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Д_68rus
Восточный льстец


Репутация: 986    

Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 4030


Сообщение03 Мар, Вторник, 09:25, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alien6631 писал(а):
Обычно, все стремятся задрать среднюю точку повыше, сделав сжатие побольше, а отбой поменьше.

бред ваще))) если машину лифтуют по грамотному - стойки и пружины меняют на другие)))
Лифтуют машины для уменьшения свесов и возможности установки колёс большего размера))) Вот только после этого увеличивается дорожный просвет))) всё.
alien6631 писал(а):
Когда машина обопрется корпусом, колеса будут погружены около трети диаметра и сохранят тяговые способности

Когда машина обопрётся корпусом - сушите вёсла и копайте Laughing

Статью наркоман какой-то написал Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimoktmb
Восточный льстец


Репутация: 1075    

Зарегистрирован: 21.07.2009
Сообщения: 4436


Сообщение03 Мар, Вторник, 09:37, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alien6631 писал(а):
Когда машина обопрется корпусом, колеса будут погружены около трети диаметра и сохранят тяговые способности.

Мда... Давно автор пытался толкать полторы тонны, лежащие на земле?
alien6631 писал(а):
Если подвеска задрана до упора, как все любят, то корпус оказывается выше оси колеса, и обопрется об грунт только тогда, когда колеса провалятся как минимум до половины диаметра, создаст лишнее сопротивление и машина беспомощно забуксует.

Ну да, основная помеха движению в автомобиле - это колеса! Laughing Laughing Laughing

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кубинец
Профессионал


Репутация: 2608    

Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 13973
Откуда: из керепости Боборыкина бля...

Сообщение03 Мар, Вторник, 09:37, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

приспущенная приора эталон трофиста Rolling Eyes
_________________
В жизни главное не лениться. Захотел поспать? Поспи. (с)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
format_c
От 200 и выше...


Репутация: 45    

Зарегистрирован: 05.06.2009
Сообщения: 214
Откуда: Тамбов

Сообщение03 Мар, Вторник, 09:40, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

теоретики, они такие ))))
_________________
В своем стремлении избежать граблей человек наступает на весь прочий сельхозинструмент.
Grand Cherokee Laredo 1998 4.0l 242, +4" +BF AT 33"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RANGER TRACK
Восточный льстец


Репутация: 1279    

Зарегистрирован: 15.01.2009
Сообщения: 10410


Сообщение03 Мар, Вторник, 10:05, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вчера марафон лыжный проводили, на снегоходе оборудование развозил по трассе на санях. сани-бывшая сафаревская крыша, т.е всеми 100% поверхности опирается на грунт.
так вот пока тащишь все отлично, скользит отлично, остановился, постоял 10м, усе, особенно если шмурдяка сверху много куй с места стронишь)


я придумал Laughing над лаплендеры кварх ногами ставить, тогда попрет Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing

_________________

MB-G, MB-ML
УАЗ 3151 М30B35
ЗиЛ 157
Газ24 V8
Обслуживание/ремонт/тюнинг/покраска ВНЕдорожников
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Passatovod
Восточный льстец


Репутация: 913    

Зарегистрирован: 17.07.2012
Сообщения: 5286


Сообщение03 Мар, Вторник, 12:39, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alien6631 писал(а):
корпус
обопрется об грунт

Неужели вы так ездите? Shocked По мне это ситуация, которую надо всячески избегать Rolling Eyes Иначе что останется от антикора и ЛКП днища? Так можно и до дыр протереть Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Д_68rus
Восточный льстец


Репутация: 986    

Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 4030


Сообщение03 Мар, Вторник, 14:59, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой

Passatovod писал(а):
ЛКП днища

Shocked Shocked Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L'ier
Неадекватен...


Репутация: 691    

Зарегистрирован: 12.07.2006
Сообщения: 7407


Сообщение03 Мар, Вторник, 16:23, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кто первым запилит таксу с низкой посадкой?????
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инженегр
Восточный льстец


Репутация: 1435    

Зарегистрирован: 24.03.2008
Сообщения: 10374


Сообщение03 Мар, Вторник, 23:57, 2015   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RANGER TRACK писал(а):
бтр если что плавает,

в смысле г-но не тонет? Laughing

_________________
темною ночью, после работы, ты принимаешь сто грамм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Партнеры tamboff.ru



Добавить свой логотип!
 
Все новости тамбовских компаний

Новости tmb.news
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов tamboff.ru -> Автомобили и мото в Тамбове Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.

Страница 1 из 2

 
Перейти: