Как "лифт" подвески уменьшает проходимость
На страницу 1, 2 След.
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
alien6631 Восточный льстец
Репутация: 721
Зарегистрирован: 17.09.2011 Сообщения: 13690 Откуда: Гиперборея
|
02 Мар, Понедельник, 21:08, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: Как "лифт" подвески уменьшает проходимость |
|
|
Содрано с д2.
"Говорю сразу — текст не мой, но моё мировозрение отражает полностью
Обычно, все стремятся задрать среднюю точку повыше, сделав сжатие побольше, а отбой поменьше.
Данная процедура создает неплохой визуальный эффект увеличения статического клиренса и вселяет непоколебимую уверенность в увеличении проходимости пневмоколесной машины )
Вон глядите ! У меня 30 сантиметров !
Однако реальные физические процессы, в отличие от психологических . более ммм … разнообразны.
Попробую кратко и тезисно)
1. … колесо реализует положительную тягу пока провалилось в грунт не более 1\3 диаметра.
Утонули на половину диаметра — тяга (по нужному вектору) = нулю. Энергию прикладываем, но никуда не едем …
2. Больше площадь пятна, больше опора — меньше глубина колеи, меньше сопротивление и выше тяга. с этим все тоже, думаю понятно.
Наибольшее кпд процесса как раз при пятне около 1\4 диаметра.
3. Все самое интересное начинается если машина имеет плоское днище\ванну, позволяющее реализовать немного другой принцип движения.
Тут можно понаблюдать за земноводными животными вроде ящериц, неплохо приспособившись для жизни в пограничных, по вязкости, средах.
Они ложатся всем телом и отталкиваясь лапами скользят. примерно так же передвигаются по мягким грунтам гусеничные машины, опираются всем корпусом и едут, как санки, толкаясь гусеницами.
Большая площадь днища и обтекаемые формы не дают многотонной железяке провалится даже в жидкое болото, лишь бы тяга превышала сопротивление.
Колесные машины тоже отлично используют такой метод движения. (несмотря на значительно меньший тяговый потенциал колес перед гусеницами.)
Для сравнения лыжа в ниве (40х200см) имеет площадь 8000см2, а максимальная площадь пятна колеса 35"х10,5" — 1500см2. (при деформации на 1\4). и хотя лыжа, конечно не гусеница, но, если грубо, увеличивает опорную поверхность больше чем вдвое.
4. А вот как все эти опорные поверхности будут взаимодействовать с грунтом, очень сильно зависит от подвески . и соотношения сжатия\отбоя.
Если подвеска задрана до упора, как все любят, то корпус оказывается выше оси колеса, и обопрется об грунт только тогда, когда колеса провалятся как минимум до половины диаметра, создаст лишнее сопротивление и машина беспомощно забуксует.
Если же корпус находится НИЖЕ оси колеса, то механика действа будет выглядеть совершенно другим образом.
Когда машина обопрется корпусом, колеса будут погружены около трети диаметра и сохранят тяговые способности.
Этому так же будет способствовать больший ход отбоя, колесо сможет "вываливаться" вниз, цепляясь и толкая машину, как санки, по поверхности.
С непривычки это выглядит парадоксально — статический клиренс уменьшается а проходимость вдруг резко (ОЧЕНЬ ощутимо) возрастает.
Но ничего странного тут нет, просто в дело включается дополнительная опорная поверхность =)
Этот эффект отмечал и ВМ —
"В 2001 во время экспедиции Салехард -Уэлен (Беренгов пролив), при подходе к Чукотке у меня на всех пружинах не хватало где виток, где 2, машина просела, клиренс стал меньше, но при прохождении глубокого снега стала лучше ехать хоть при этом и шла днищем по снегу. Стал присматриваться, действительно.
Затем в последующие годы начал использовать этот эффект.
Конечно не все так просто, но если обратили внимание, я стал делать машины для снега и льда с низким клиренсом." …
Для тех, кто желает поэкспериментировать —
1. Форма лыжи\корпуса должна стремиться к обтекаемости и наименьшему сопротивлению движению.
Смотрим как выглядят обычные лыжи, на которых ходят по снегу.
2. Настраиваем подвеску — отбой больше сжатия.
Сег около 60-70%.
Лыжа — ниже или на оси колес.
3. Очень полезна блокировка оси, существенно увеличивает тягу.
4. По субъективным ощущениям машина должна всплывать с газом и скользить…"
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Флуд приветствуется
Описание: |
|
Размер файла: |
56.79 KB |
Просмотрено: |
55 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
jungler Восточный льстец
Репутация: 2423
Зарегистрирован: 02.05.2005 Сообщения: 19609 Откуда: адуктО
|
02 Мар, Понедельник, 21:24, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
Придет РТ, размандит тебя, отвечаю
_________________ 2GR-FKS 8AT @ М1 0W-20 508/509 229.71 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инженегр Восточный льстец
Репутация: 1435
Зарегистрирован: 24.03.2008 Сообщения: 10374
|
02 Мар, Понедельник, 21:29, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
ну так то глядя на БТР например что то такое подозреваешь
_________________ темною ночью, после работы, ты принимаешь сто грамм |
|
Вернуться к началу |
|
|
alien6631 Восточный льстец
Репутация: 721
Зарегистрирован: 17.09.2011 Сообщения: 13690 Откуда: Гиперборея
|
02 Мар, Понедельник, 21:34, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
jungler
_________________ приму в дар/куплю 4кпп 2108 или первичный вал+задняя крышка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
jungler Восточный льстец
Репутация: 2423
Зарегистрирован: 02.05.2005 Сообщения: 19609 Откуда: адуктО
|
03 Мар, Вторник, 00:21, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
Инженегр писал(а): | ну так то глядя на БТР например что то такое подозреваешь
|
Я на бмв7 с просветом 115 легко и не цепляя, неспеша по прямой проезжал по такиииим ледяным лункам, куда на фф3 с 150 мм - даже продумывая траекторию лучше было не соваться, обязательно были зацепы. Бмв шел ровно, опуская в лунку колесо, а кузов оставлял на месте. А фф3 заныривал в эту же лунку и цеплял порогами. Наука! ) С тех пор я знаю, что параметр "клиренс" в описании тачки ничего не означает.
_________________ 2GR-FKS 8AT @ М1 0W-20 508/509 229.71 |
|
Вернуться к началу |
|
|
RANGER TRACK Восточный льстец
Репутация: 1279
Зарегистрирован: 15.01.2009 Сообщения: 10410
|
03 Мар, Вторник, 00:25, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
ля вот пацаны то не знают
ну ты вовремя, до Ладоги месяц, народ еще успеет лапландеры в металлолом на переплавку отвезти
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Инженегр писал(а): | ну так то глядя на БТР например что то такое подозреваешь |
бтр если что плавает,
мысль дальше развивать?
_________________
MB-G, MB-ML
УАЗ 3151 М30B35
ЗиЛ 157
Газ24 V8
Обслуживание/ремонт/тюнинг/покраска ВНЕдорожников |
|
Вернуться к началу |
|
|
Juice68 Восточный льстец
Репутация: 3235
Зарегистрирован: 06.10.2011 Сообщения: 102683 Откуда: Тамбов
|
03 Мар, Вторник, 00:28, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
_________________ ВАГи клевые, но на них лучше не ездить © Jungler |
|
Вернуться к началу |
|
|
jungler Восточный льстец
Репутация: 2423
Зарегистрирован: 02.05.2005 Сообщения: 19609 Откуда: адуктО
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Juice68 Восточный льстец
Репутация: 3235
Зарегистрирован: 06.10.2011 Сообщения: 102683 Откуда: Тамбов
|
03 Мар, Вторник, 00:46, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
jungler
лучше от Воротникова пасмари Х6М 900л.с
_________________ ВАГи клевые, но на них лучше не ездить © Jungler |
|
Вернуться к началу |
|
|
jungler Восточный льстец
Репутация: 2423
Зарегистрирован: 02.05.2005 Сообщения: 19609 Откуда: адуктО
|
03 Мар, Вторник, 00:52, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
Juice68 писал(а): | лучше от Воротникова пасмари Х6М 900л.с
|
Лучший мой автомобильный канал - "Секреты перекупа", вот где душа )
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Вот он, прикольный. Его фоном даже можно слушать http://www.youtube.com/watch?v=iTDM5C2VRdk
_________________ 2GR-FKS 8AT @ М1 0W-20 508/509 229.71 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Juice68 Восточный льстец
Репутация: 3235
Зарегистрирован: 06.10.2011 Сообщения: 102683 Откуда: Тамбов
|
03 Мар, Вторник, 00:57, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
Я ток по пьяне все это смарю
_________________ ВАГи клевые, но на них лучше не ездить © Jungler |
|
Вернуться к началу |
|
|
Д_68rus Восточный льстец
Репутация: 986
Зарегистрирован: 16.01.2008 Сообщения: 4030
|
03 Мар, Вторник, 09:25, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
alien6631 писал(а): | Обычно, все стремятся задрать среднюю точку повыше, сделав сжатие побольше, а отбой поменьше. |
бред ваще))) если машину лифтуют по грамотному - стойки и пружины меняют на другие)))
Лифтуют машины для уменьшения свесов и возможности установки колёс большего размера))) Вот только после этого увеличивается дорожный просвет))) всё.
alien6631 писал(а): | Когда машина обопрется корпусом, колеса будут погружены около трети диаметра и сохранят тяговые способности |
Когда машина обопрётся корпусом - сушите вёсла и копайте
Статью наркоман какой-то написал
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimoktmb Восточный льстец
Репутация: 1075
Зарегистрирован: 21.07.2009 Сообщения: 4436
|
03 Мар, Вторник, 09:37, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
alien6631 писал(а): | Когда машина обопрется корпусом, колеса будут погружены около трети диаметра и сохранят тяговые способности. |
Мда... Давно автор пытался толкать полторы тонны, лежащие на земле?
alien6631 писал(а): | Если подвеска задрана до упора, как все любят, то корпус оказывается выше оси колеса, и обопрется об грунт только тогда, когда колеса провалятся как минимум до половины диаметра, создаст лишнее сопротивление и машина беспомощно забуксует. |
Ну да, основная помеха движению в автомобиле - это колеса!
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кубинец Профессионал
Репутация: 2608
Зарегистрирован: 18.04.2010 Сообщения: 13973 Откуда: из керепости Боборыкина бля...
|
03 Мар, Вторник, 09:37, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
приспущенная приора эталон трофиста
_________________ В жизни главное не лениться. Захотел поспать? Поспи. (с)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
format_c От 200 и выше...
Репутация: 45
Зарегистрирован: 05.06.2009 Сообщения: 214 Откуда: Тамбов
|
03 Мар, Вторник, 09:40, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
теоретики, они такие ))))
_________________ В своем стремлении избежать граблей человек наступает на весь прочий сельхозинструмент.
Grand Cherokee Laredo 1998 4.0l 242, +4" +BF AT 33" |
|
Вернуться к началу |
|
|
RANGER TRACK Восточный льстец
Репутация: 1279
Зарегистрирован: 15.01.2009 Сообщения: 10410
|
03 Мар, Вторник, 10:05, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
вчера марафон лыжный проводили, на снегоходе оборудование развозил по трассе на санях. сани-бывшая сафаревская крыша, т.е всеми 100% поверхности опирается на грунт.
так вот пока тащишь все отлично, скользит отлично, остановился, постоял 10м, усе, особенно если шмурдяка сверху много куй с места стронишь)
я придумал над лаплендеры кварх ногами ставить, тогда попрет
_________________
MB-G, MB-ML
УАЗ 3151 М30B35
ЗиЛ 157
Газ24 V8
Обслуживание/ремонт/тюнинг/покраска ВНЕдорожников |
|
Вернуться к началу |
|
|
Passatovod Восточный льстец
Репутация: 913
Зарегистрирован: 17.07.2012 Сообщения: 5286
|
03 Мар, Вторник, 12:39, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
alien6631 писал(а): | корпус
обопрется об грунт |
Неужели вы так ездите? По мне это ситуация, которую надо всячески избегать Иначе что останется от антикора и ЛКП днища? Так можно и до дыр протереть
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Д_68rus Восточный льстец
Репутация: 986
Зарегистрирован: 16.01.2008 Сообщения: 4030
|
03 Мар, Вторник, 14:59, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
Passatovod писал(а): | ЛКП днища |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
L'ier Неадекватен...
Репутация: 691
Зарегистрирован: 12.07.2006 Сообщения: 7407
|
03 Мар, Вторник, 16:23, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
кто первым запилит таксу с низкой посадкой?????
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Инженегр Восточный льстец
Репутация: 1435
Зарегистрирован: 24.03.2008 Сообщения: 10374
|
03 Мар, Вторник, 23:57, 2015 постоянная ссылка> Заголовок сообщения: |
|
|
RANGER TRACK писал(а): | бтр если что плавает, |
в смысле г-но не тонет?
_________________ темною ночью, после работы, ты принимаешь сто грамм |
|
Вернуться к началу |
|
|
Партнеры tamboff.ru
Добавить свой логотип! |
|
|
|
|
|
|
|