Да ладно, чего там эти 3-4 кубика изменят в почти поллитровом цилиндре?
На рабочем объеме практически никак не сказываются, а вот на степени сжатия (соотношении объемов) очень даже ощутимо со всеми вытекающими. Когда привод ГРМ преимущественно был цепным цековки были минимальными, начали внедрять ременные - их увеличили, наступила уверенность в ремне - в погоне за приёмистостью и экономичностью снова уменьшили. Цепной 2101/21011 в случае обрыва/перескока цепи - втыковый, ременный 2105 - безвтыковый, ременный 2108 (1,3л) - втыковый, ну и так далее . На иноведрах прогресс развивался в примерно схожей хронологии.
Степень сжатия никак не изменится, тк первичный и конечный объемы будут пропорционально больше. Изменение степени сжатия достигается лишь изменением ходом поршня.
Степень сжатия никак не изменится, тк первичный и конечный объемы будут пропорционально больше. Изменение степени сжатия достигается лишь изменением ходом поршня.
Чуствуется инженерная хватка, объемы будут пропорционально больше )))) пропорционально чему? _________________ ПОГЛАДЬ КОТА!
Степень сжатия никак не изменится, тк первичный и конечный объемы будут пропорционально больше. Изменение степени сжатия достигается лишь изменением ходом поршня.
А вот и нет. Прибавка объёмов надпоршневого пространства засчёт проточки цековок одинаковая, зато объёмы эти в крайних положениях поршня очень разные - в НМТ это почти поллитра, а в ВМТ это 35-40 кубиков. Так что степень сжатия всё же уменьшается, хоть и незначительно.
Степень сжатия никак не изменится, тк первичный и конечный объемы будут пропорционально больше. Изменение степени сжатия достигается лишь изменением ходом поршня.
Не верное утверждение. Степень сжатия ничем не достигается, это математическая величина, которая напрямую зависит от объема цилиндра, а именно отношение объема цилиндра при нахождении поршня в НМТ к объему в ВМТ. При изменении объема, изменится степень сжатия. В этом легко можно убедиться путем простого расчёта. Например четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6, соответственно каждый цилиндр 400см.куб. в НМТ и 40см.куб в ВМТ. Степень сжатия 10. Теперь увеличиваем объем на размер цековки, например грубо 2 см.куб. Получаем соответственно 402 и 42 см.куб. И степень сжатия 9,57. Такая вот зависимость нарисовалась.
Raul07 писал(а):
там эти проточки еще влияют на смесеобразование, читал где то...
Тоже читал про процесс расчета камеры сгорания. Весьма занятная вещь. Для равномерного смесеобразования, расчет конфигурации камеры сгорания очень сложный. Каждый выступ вызывает завихрения. Прикиньте какую турбулентность вызовет цековка на поршне. По всей видимости, поэтому и не жалуют их конструкторы
Так что степень сжатия всё же уменьшается, хоть и незначительно.
Да в том-то и дело, что применительно к процессам, происходящим в камере сгорания, это уже не мелочи, которыми можно пренебречь, а другая прошивка и, возможно, другое рекомендуемое октановое число:
Bomb68 писал(а):
Например четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6, соответственно каждый цилиндр 400см.куб. в НМТ и 40см.куб в ВМТ. Степень сжатия 10. Теперь увеличиваем объем на размер цековки, например грубо 2 см.куб. Получаем соответственно 402 и 42 см.куб. И степень сжатия 9,57. Такая вот зависимость нарисовалась.