31 Май, Пятница, 13:04, 2013постоянная ссылка> Заголовок сообщения: Велопоход по р. Ворона 3 дня
8-10 июня состоится поход по р.Ворона. Чтобы не париться по трассам, часть дороги (Тамбов-Уварово и Кирсанов- Тамбов) проедем на пригородных поездах. Стоимость проезда в одну сторону 130руб, плюс багаж 70 руб. Билеты выгоднее приобретать в кассе ж.д., так как в поезде их стоимость выше на 50%.
Отправление с ж.д. вокзала 8 июня в 9ч15мин.
Время в пути около 3 часов.
На маршруте пройдем по живописным берегам р. Вороны 130-150км, две ночевки на берегу реки, купание, осмотр достопримечательностей и большое количество комаров.
В деревне Старая Ольшанка осмотр усадьбы Воейковых - церковь, старый пруд. Стоянка в березовой роще близ с.Перевоз. Здесь перейдем на правый берег р.Вороны. Посетим д.Караул (именье Чичериных – церковь, двор управляющего, семейный некрополь), д.Карандеевку (именье Дане), Паревку (источник), Барскую гору, откуда просматривается весь Воронинский заповедник. Затем д.Инаковка, Вячка, Калаис. Загрузка в поезд на ст 695 км10 июня в 17 часов. Если не уложимся в 3 дня (спешить сильно не будем), можно и 11 –го уехать. Под Кирсановом есть уютное место, где при желании можно еще немного потусить.
Приготовление пищи на газовых горелках, продукты купим на маршруте. Ночевки в полевых условиях. При себе иметь палатку, спальник, личные вещи, мазь солнца и от комаров.
Приглашаются все желающие. Сойти с маршрута можно в Инжавино (на автобусе) или в любой точке маршрута самовывозом.
Первоначальный состав группы 4 человека. _________________ По радио передали - " Крути педали!"
Нет, корни не оттуда. Много раз путешествовали там, но все равно туда тянет. Потому что очень красиво. Особенно нравятся песчанные речные пляжи и живописные виды. _________________ По радио передали - " Крути педали!"
Река Ворона и ее долина являются жемчужиной Тамбовской области. Вода в реке прозрачная, дно зачастую песчаное. В солнечную погоду хорошо просматриваются рыбы, водная растительность, донные песчаные гряды. В байдарочных походах мне посчастливилось пройти от Кирсанова до Мучкапа. Но с реки нельзя увидеть красоту прилегающей местности. Так родилась идея пройти эти места на велосипеде и полюбоваться бескрайними просторами, открывающимися с высоких берегов.
И вот мечта сбылась! Три дня похода пролетели как один миг. Собственно велопоход продолжался в общей сложности два дня. Остальное время заняла заброска на маршрут на поезде Тамбов – Уварово и обратная дорога домой от ст. Инаковка – Тамбов. За 20 минут до отправления поезда, когда все участники собрались на ж.д. вокзале г. Тамбова, неожиданно выяснилось, что у нас на четверых только одна двух местная палатка. Тихий ужас охватил всех. Первой пришла в себя Лена. Она позвонила домой мужу и попросила его привести на машине палатку на вокзал. Но 20 минут явно маловато для того чтобы доехать из Строителя до вокзала. Следующая умная мысль приходит Андрею - палатку вести не на ж.д. , а в Бокино – первая остановка на пути нашего следования. Ну а до Бокино от Строителя – рукой подать. К тому же появляется еще 10 минут дополнительного времени. И все срослось! Счастью нашему не было границ, когда на станции Бокино увидели Мишу с палаткой. Большое спасибо Михаилу!
Дальше все шло как по маслу. В 12 часов выгрузились на ст. Обловка и на маршрут. Первая остановка – на реке Ворона при выезде из города. Обедаем и купаемся в реке. Далее через 28км. – Старая Ольшанка. Посещаем бывшее имение Воейковых. Это талантливая семья. Леонид Алексеевич Воейков написал работы по истории и статистике Тамбовской губернии. Мария Алексеевна Воейкова ( в замужестве Поленова) была хорошей портретисткой и матерью известного художника Васильева Поленова. Последний не раз бывал здесь и написал несколько работ посвященных усадьбе. Местные жители оказали радушный прием. Дедок, проезжавший мимо на лошади, пригласил экскурсовода местного музея, которая провела для нас экскурсию по усадьбе. На лужайке с видом на пруд и церковь мы остановились чтобы попить чай.
Дальше, где асфальтом, где лесной дорогой добрались до с. Перевоза. Здесь в березовой роще на берегу реки мы остановились на ночлег. Стоянка оборудована столом. До места стоянки нас проводили местные мальчишки. Купались и ели полевую клубнику. В этот день прошли 40 км.
2 день предстояло пройти 70 км. – от с. Перевоза, через Караул, Карандеевку, Инжавина, Парёвку до Барской горы. По прогнозу в этот день обещали дождь. И прогноз сбылся. Первые капли дождя настигли нас в 10 утра при переправе через ручей в селе Марьевка. Надо сказать, что мост через этот ручей смыло паводком, а русло его проходило по дну глубокой канавы. Но Андрей, как Геракл, успешно перекинул все велы на другой берег. Велорюкзаки не этом не снимались. Ливень был столь интенсивный, а чернозем на столько жирный, что через несколько км. колеса заблокировались. Велосипеды с места было сдвинуть не возможно. В поле с ветками напряженно и колеса приходилось очищать порой руками. Идти вперед было не возможно. И тут на наше счастье появился дяденька на мотоцикле – знаток местных дорого. Показал нам кратчайшую дорогу до Караула. До нее было несколько сотен метров, но провести вел по чернозему было невозможно. Тут нам с Леной пригодился парно – челночный метод, придуманный Ивановым (ivvva) при восхождении на плато Чатыр – Даг с велосипедами. Найденная дорога оказалось порошей муравой и мы благополучно могли продолжать путь на велосипедах. Здесь нам встретились спуски и подъемы через овраги, красивые виды. На подъезде к Караулу дождь прекратился. Там нас ждал асфальт и колонка со шлангом. Мы успешно отмыли велы, частично себя, бегло осмотрели остатки усадьбы Чичереных. На обед остановились на высоком берегу с видом на с. Нащекино, что на противоположном берегу реки. На небе появилось солнце. Мы переоделись в сухую одежду. Тут снова появился все тот же везде сущий дядечка с мотоциклом, теперь уже с внуком в коляске. Он остановился, рассказал историю пожара имения Чичереных, посоветовал нам до Карандеевки ехать не по асфальту а грунтовой дорогой, по верху склона реки, чтобы полюбоваться видами. После некоторых раздумий и колебаний, мы последовали совету местного байкера и не пожалели. Дорога здесь сухой, накатанной, со спусками и подъемами, с плантациями полевой клубники на обочине. Вдали изгибалась лентой река, огромные пространства заливных лугов. Несколько раз останавливались полюбоваться просторами.
В Карандеевке, на месте усадьбы Дане теперь находится мекка сельского туризма области. Отсюда открывается вид на Криволучье – место известное многим как «Инжавинская Швейцария». Оставили велосипеды на территории туркомплекса, пешкой спустились к реке. Склон очень крутой. Искупались в Вороне.
До Инжавино доехали по асфальту. Перед Инжавино некогда было с.Терновое, теперь Вы ненайдете его на карте – оно вошло в границы поселка. Здесь находится красивая деревянная Архангельская церковь с чудотворной иконой Карандеевской Божьей матери. При выезде из Инжавино нас вновь настигает ливень. Но здесь уже асфальт и мы продолжаем движение, надев плащи. Дождь окончательно омыл нам велосипеды. Перед Парёвкой дождь прекратился, а самом селе его и не было. Это нам на руку, так как, после Парёвки на Барскую гору предстояло подниматься по грунтовой дороге. Вторая ночевка была задумана на Барской горе. Здесь очень красиво. Описать красоту этого места мне сложно. Скажу лишь, что сюда приезжают художники и фотохудожники создавать картины. Кроме нас здесь были трое ребят из Москвы, они тоже путешествовали вдоль Вороны, но только на машине. Вечером неожиданно начинают быть видными озеро Рамза и участки реки, которые днем скрыты за лесом. Позже мы догадались, что это виден поднимающийся над ними туман. Первоначально он имеет форму водоема, а потом расползаясь , обретает единое пространство. В 4-30 утра я вышла из палатки полюбоваться восходом солнца и целых 40 минут пыталась фотографировать туман, облака, подсвеченными лучами солнца, следы от самолетов. Удивительно, но самолеты здесь появляются в небе парами, идущими параллельно каждый своим коридором.
Как бы ни было здесь красиво, а уезжать нужно. Уже знакомой полевой дорогой добираемся до Инаковки. Затем на источник находящимся на дне глубокого оврага, в двух км. От трассы Тамбов – Кирсанов. Здесь купаемся, набираем воду. На обратном пути лакомимся полевой клубникой. Раскаты грома заставляют нас бросить это занятие. Последние 2 км. Едим под ливнем, хорошо что по асфальту.
На станцию Инаковка прибыли в 13 часов, до поезда 2 часа. Пьем чай в скверике у памятника павшим героям отечественной войны.
Усталые, но довольные мы вернулись домой. 3 дня пронеслись как один миг. Прошли 150 км.
Спасибо всем участникам за выдержку и терпение на этом не таком уж и леком маршруте.
Фото выложит Виктор. _________________ По радио передали - " Крути педали!"
*Dim*, я не знаю чем "эшелон" отличается от "коридора" в летном деле, но самое интересное было то, что они двигалились навстречу друг другу, а над барской горой встречались и продолали двигаться дальше по параллельным траекториям. Если бы они не шли параллельно, то столкнулись обязательно. Не знаю насколько это хорошо будет на фото. _________________ По радио передали - " Крути педали!"
Тут нам с Леной пригодился парно – челночный метод, придуманный Ивановым (ivvva) при восхождении на плато Чатыр – Даг с велосипедами.
А что за метод?
+ за рассказ! Здорово прокатились, жаль, что работал, очень хочется на подобную поездку! Еще повторять будете? _________________ Портфолио Рассказовский форум Я в ВК
за рассказ! Здорово прокатились, жаль, что работал, очень хочется на подобную поездку! Еще повторять будете?
Я бы с удовольствием еще раз сходила этим маршрудом. Можно удлиннить немного и дней добавить.
Немного фото.
Остальные позже.
Добавлено спустя 26 минут 13 секунд:
Цитата:
парно – челночный метод
придумал ivvva. Это когда одному вел нет сил переность, то один толкает вел спереди, а другой сзади., затем они возвращаются назад и проделыват тоже с другим великом
Добавлено спустя 1 час 38 минут 20 секунд:
Фото парно-челночного метода
IMG_0809.JPG
Описание:
Размер файла:
2.04 MB
Просмотрено:
41 раз(а)
IMG_2474.JPG
Описание:
Размер файла:
1.37 MB
Просмотрено:
20 раз(а)
IMG_2481.JPG
Описание:
Размер файла:
1.14 MB
Просмотрено:
58 раз(а)
IMG_2491.JPG
Описание:
Размер файла:
1.85 MB
Просмотрено:
32 раз(а)
IMG_2494.JPG
Описание:
Размер файла:
853.87 KB
Просмотрено:
9 раз(а)
IMG_2509.JPG
Описание:
Размер файла:
1.99 MB
Просмотрено:
45 раз(а)
IMG_2519.JPG
Описание:
Размер файла:
1.25 MB
Просмотрено:
36 раз(а)
IMG_2521.JPG
Описание:
Размер файла:
1.7 MB
Просмотрено:
25 раз(а)
IMG_2524.JPG
Описание:
Размер файла:
2.47 MB
Просмотрено:
49 раз(а)
IMG_2534.JPG
Описание:
Размер файла:
1.25 MB
Просмотрено:
26 раз(а)
IMG_2539.JPG
Описание:
Размер файла:
2.09 MB
Просмотрено:
41 раз(а)
IMG_2542.JPG
Описание:
Размер файла:
1.95 MB
Просмотрено:
30 раз(а)
IMG_2549.JPG
Описание:
Размер файла:
863.75 KB
Просмотрено:
16 раз(а)
IMG_2552.JPG
Описание:
Размер файла:
1.41 MB
Просмотрено:
18 раз(а)
IMG_2553.JPG
Описание:
Размер файла:
1.54 MB
Просмотрено:
19 раз(а)
IMG_2554.JPG
Описание:
Размер файла:
1.71 MB
Просмотрено:
18 раз(а)
IMG_2564.JPG
Описание:
Размер файла:
2.02 MB
Просмотрено:
17 раз(а)
IMG_2573.JPG
Описание:
Размер файла:
1.39 MB
Просмотрено:
19 раз(а)
IMG_2595.JPG
Описание:
Размер файла:
1.43 MB
Просмотрено:
56 раз(а)
IMG_2618.JPG
Описание:
Размер файла:
738.03 KB
Просмотрено:
17 раз(а)
IMG_2631.JPG
Описание:
Размер файла:
700.16 KB
Просмотрено:
52 раз(а)
_________________ По радио передали - " Крути педали!"
И на самом деле маршрут был крайне интересным ,т. к. проходил по самым живописным местам нашей области .ТАких понорамных мест как на Вороне вряд ли еще где сыщеш на Тамбовщине .Весь путь прошел с приподнятым настроением и даже прихватившие нас дожди этому не помешали .Всем участникам велопохода большое спасибо за столь интересное время препровждения и всего наилучшего .
LUBAL, таскали через броды немного другим методом. Одна рука держится за руль, другая несет велосипед за нижнее перо. Также делает второй с другой стороны вела. Очень удобно. Вашим методом не пробовал, но, судя по фото, вам не так уж и удобно было, особенно тому, кто сзади.
Yu_rok через брод другой дело - там к переднему колесу грязь не прилипнет.
Справедливости ради, надо сказать, что переность пришлось немного. От поездки остались только приятные впечатления. Ведь кругом такая красота! _________________ По радио передали - " Крути педали!"