Проверки: противопожарная безопасность! - на городском сайте Тамбова - tamboff.ru

   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   Правила форумаПравила форума   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

Проверки: противопожарная безопасность!


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов tamboff.ru -> Бизнес в Тамбове: практика, правовые и налоговые вопросы предпринимательства
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
malevich
Тысяча пройдена


Репутация: 99    

Зарегистрирован: 02.01.2009
Сообщения: 1443


Сообщение02 Апр, Четверг, 18:18, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Проверки: противопожарная безопасность! Ответить с цитатой

Разъясните пожалуйста, кто в курсе, как должны проходить проверки. должен ли инспектор выдать сначала предписание или имеет право сразу оштрафовать? Инспектор соответственно по противопожарной безопасности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
malevich
Тысяча пройдена


Репутация: 99    

Зарегистрирован: 02.01.2009
Сообщения: 1443


Сообщение04 Апр, Суббота, 20:21, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никого не проверяют или все удачно отмазались?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kuzmich123
Тысяча пройдена


Репутация: 192    

Зарегистрирован: 09.10.2006
Сообщения: 1295
Откуда: Москва / Тамбов

Сообщение05 Апр, Воскресенье, 11:06, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да что ж ты такой нетерпеливый? Выходные в самом разгаре, людям не до форума...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
malevich
Тысяча пройдена


Репутация: 99    

Зарегистрирован: 02.01.2009
Сообщения: 1443


Сообщение05 Апр, Воскресенье, 11:56, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Писал в первый раз в четверг вечером, в пятницу могли бы ответить. Хотя иногда мне кажется, что рабочих дней всего три: вторник, среда, четверг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Светлая
Знаток "дза"


Репутация: 293    

Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 1613


Сообщение05 Апр, Воскресенье, 19:42, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

думаю вам будет интересно следующее изложение ответа на ваш вопрос

Новое в требованиях по организации противопожарной безопасности

Безусловно, заслуживающим внимания руководителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности является зарегистрированный 21 января 2008 года Министерства Юстиции РФ Приказ МЧС №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» от 12 декабря 2007 года (далее – Приказ, Нормы). Данный Приказ является обязательным для выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности с момента вступления в силу. Но прежде чем мы изложим, на наш взгляд, новое в требованиях, устанавливаемых со стороны уполномоченных органов, отметим следующее.

Уполномоченные органы
В мероприятиях по контролю соблюдения мер пожарной безопасности всегда принимают участие две стороны: проверяющая и проверяемая.
В силу ст. 6 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.94 органами государственного пожарного надзора являются:
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
- структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;
- структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;
- подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в закрытых административно-территориальных образованиях.
Как следует из Указа Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ). А непосредственно государственным пожарным надзором, то есть проверкой соблюдения требований пожарной безопасности, занимается входящая в систему МЧС РФ Федеральная противопожарная служба, Положение о которой утверждено Постановлением Правительства РФ от 20 июня 2005 г. № 385.
Перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы, уполномоченных контролировать соблюдение требований пожарной безопасности, утвержден в п. 8 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 820 (далее – Положение).
Пределы полномочий пожарных инспекторов при проведении проверок полностью содержатся в данном Положении.
В соответствии с пп. 2 п. 9 Положения, пожарные инспекторы имеют право беспрепятственно обследовать и проверять территории, здания, сооружения, помещения организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Более того, они могут требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, относящихся к предмету проверки.
Отметим, что проверить соблюдение в организации правил пожарной безопасности может не любой сотрудник Государственной противопожарной службы, а лишь тот, который работает в отделе Госпожнадзора того района, где находится проверяемый объект. Для того чтобы убедиться, что пожарный инспектор имеет право проводить проверку на данной территории, необходимо лишь убедиться в этом, увидев его служебное удостоверение.

Порядок проведения проверок
Процедура проведения проверок пожарной безопасности урегулирована Административным регламентом МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ликвидаций последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержденным Приказом № 517 от 01.10.07. Согласно данному документу, проверки пожарной безопасности подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые проверки пожарной безопасности проводятся с целью контроля за выполнением обязательных требований пожарной безопасности, а внеплановые – в целях контроля исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, также проверки полученной информации и сведений, указанных в жалобах граждан и организаций.
Если говорить о порядке назначения проведения проверки, то плановая проверка проводится, в соответствии с п. 34 Регламента, в соответствии с пятилетним планом, разрабатываемым органом Государственного пожарного надзора.
Внеплановые проверки соблюдения норм пожарной безопасности, в соответствии с п. 40 Регламента, могут быть назначены при наличии жалоб граждан на то, что организация нарушает их права и законные интересы в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением установленных правил пожарной безопасности.
Информация, полученная от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и предпринимателей также является основанием для назначения проверки, но и безусловно – происшедший пожар.
Кроме того, внеплановая проверка исполнения предписания об исправлении нарушений правил пожарной безопасности по результатам плановых проверок является вполне объяснимой.
По результатам проверки пожарным инспектором составляется акт в двух экземплярах (п. 65 Регламента).
В нем представители контролирующего органа отражают краткую характеристику состояния пожарной безопасности проверяемого объекта, а также результаты проведенной проверки. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз. В случае привлечения организации к ответственности за нарушение обязательных требований пожарной безопасности к акту должны быть приложены объяснения ответственных работников организации.
Один экземпляр акта с копиями приложений пожарный инспектор в 10-дневный срок со дня окончания проверки вручает руководителю организации, ее представителю под расписку либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Документальным основанием проведения проверки пожарной безопасности является распоряжение руководителя органа пожарного надзора, которое вручается руководителю проверяемого субъекта одновременно со служебными удостоверениями проверяющих.
Стоит отметить, что, согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.01, тех проверяющих, которые не указаны в распоряжении, организация вправе не допустить на свою территорию.
Если говорить более детально о том, что может являться предметом проверки, то это, как правило:
- выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- содержание территории, зданий, сооружений и помещений;
- состояние эвакуационных путей и выходов, наличие и исправность индивидуальных и коллективных средств спасения;
- правильность монтажа и эксплуатации инженерного оборудования;
- содержание систем и средств противопожарной защиты;
- готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара;
- создание и содержание пожарной охраны;
- организация и проведение противопожарной пропаганды и обучения работников предприятий мерам пожарной безопасности.
Если же говорить о новом Приказе, то можно смело говорить о том, что он полностью посвящен как раз требованиям пожарных инспекторов к готовности персонала организации к действиям в случае возникновения пожара.

Готовность персонала к действиям при пожаре
Утвержденные им Нормы являются продолжением практической реализации задач, стоящих перед Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868.
Ранее Приказом МЧС РФ № 764 от 25.10.05 был утвержден порядок согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организации.
Были установлены инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, содержащиеся в Приказе МЧС РФ № 141 от 16.03.07.
Приказом № 140 МЧС РФ от 16.03.07 года были установлены требования к порядку разработки органами исполнительной власти, другими уполномоченными органами и организациями нормативных документов по пожарной безопасности.
В соответствии с Нормами, установлены требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций персонала с отрывом и без отрыва от производства.
Нормами устанавливается порядок, сроки и периодичность проведения противопожарного инструктажа. В соответствии с п. 9 Норм, по характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.
В соответствии с п. 6 Норм, Противопожарный инструктаж проводится администрацией (собственником) организации по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организаций и в порядке, определяемом администрацией (собственником) организации.
Отметим, что, в соответствии с п. 15, вводный противопожарный инструктаж заканчивается практической тренировкой действий при возникновении пожара и проверкой знаний средств пожаротушения и систем противопожарной защиты.
Если говорить о первичном противопожарном инструктаже, то он проводится индивидуально с каждым работником на рабочем месте и по программам, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Нормами предусмотрен примерный перечень вопросов для проведения первичного противопожарного инструктажа. Необходимым требованием при проведении инструктажа является практический показ и отработка умений пользоваться первичными средствами пожаротушения, действий при возникновении пожара, правил эвакуации, помощи пострадавшим. Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в год.
Обстоятельствами для назначения внеплановых противопожарных платежей являются:
- введение в действие новых или изменение ранее разработанных правил, норм, инструкций по пожарной безопасности, иных документов, содержащих требования пожарной безопасности;
- изменение технологического процесса производства, замена или модернизация оборудования, инструментов, исходного сырья, материалов, а также изменение других факторов, влияющих на противопожарное состояние объекта;
- нарушение работниками организации требований пожарной безопасности, которые могли привести или привели к пожару;
- необходимость в дополнительном обучении мер пожарной безопасности по требованию органов государственного пожарного надзора при выявлении ими недостаточных знаний у работников организации;
- перерыв в работе более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ – 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются дополнительные требования пожарной безопасности);
- поступление информационных материалов об авариях, пожарах, происшедших на аналогичных производствах;
- установление фактов неудовлетворительного знания работниками организаций требований пожарной безопасности.
Целевой противопожарный инструктаж проводится при выполнении разовых работ, связанных с повышенной пожарной опасностью, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф, при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, при производстве огневых работ во взрывоопасных производствах, при проведении экскурсий в организации, при организации массовых мероприятий с обучающимися, а также при подготовке в организации мероприятий с массовым пребыванием людей.
Естественно, что руководители организаций, лица, ответственные за проведение противопожарных инструктажей ведут учет работников, прошедших тот или иной инструктаж в специальном учетном журнале. Его образец, кстати, является приложением к Нормам.
Кроме требований по порядку проведения инструктажей, Нормы предусматривают и определенные требования к объему знаний и умений в области противопожарной безопасности к Руководителям, специалистам и работникам организаций, ответственных за пожарную безопасность.
В соответствии с п. 31 Норм, они обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность.
Обязательными для них являются знание приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.
П. 36 Норм предусмотрен перечень лиц, которые проходят обучение противопожарной безопасности с отрывом от производства. Отметим, что к данным лицам относятся:
- руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности;
- работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа;
- руководители первичных организаций добровольной пожарной охраны;
- руководители загородных оздоровительных учреждений для детей и подростков;
- работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы;
- водители пожарных автомобилей и мотористы мотопомп детских оздоровительных учреждений;
- иные категории работников (граждан) по решению руководителя.
Обучение данных лиц проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров.
После прохождения обучения основам противопожарной безопасности, пожарно-техническому минимуму руководители организаций, работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа вправе будут принять участие в работе комиссии, которая вправе проводить проверки знаний у работников организации.
Отметим, что вышеуказанным приказом утверждены и формы документов, использование которых предполагается в рамках соблюдения организацией Норм пожарной безопасности.
К числу таких документов относятся:
- Журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего (Приложение 1);
- Примерный перечень вопросов проведения вводного и первичного противопожарного инструктажа (Приложение 2);
- Примерные специальные программы обучения пожарно-техническому минимуму для некоторых категорий обучаемых (Приложение 3).
Возможно, кто-то несерьезно отнесется к требованиям, содержащимся во вновь введенных Нормах, возможно, кто-то посчитает, что соблюдение Норм не является его обязанностью, но мы напомним, что в этом случае не стоит удивляться тому, что если пожарные инспекторы установят вину должностных лиц в несоблюдении Норм, то привлечение к административной ответственности будет вполне обоснованным.

Административная ответственность
Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилам,и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (п. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
В случае, если данные нарушения будут совершены в условиях особого противопожарного режима, должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от двух тысяч до трех тысяч рублей, а юридические лица – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (п. 2 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
Отметим, что руководителям учреждений, организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления необходимо принять необходимые меры по организации противопожарной безопасности в соответствии с утвержденными Нормами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
malevich
Тысяча пройдена


Репутация: 99    

Зарегистрирован: 02.01.2009
Сообщения: 1443


Сообщение05 Апр, Воскресенье, 20:52, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Светлая
Супер!!! только из всего вышенаписанного я не смог извлечь для себя практической выгоды, так, как не нашёл ответа на вопрос: имеет ли право инспектор оштрафовать меня за несоблюдение правил противопожарной безопасности или должен сначала выдать предписание и определить сроки на исправление обнаруженных нарушений.
или вот эта строчка ответ на мой вопрос?
Светлая писал(а):
Обстоятельствами для назначения внеплановых противопожарных платежей являются:

P.S. всё равно большое человеческое спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Светлая
Знаток "дза"


Репутация: 293    

Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 1613


Сообщение05 Апр, Воскресенье, 21:41, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

malevich

Ответ: категоричное "да".
штраф накладывается, если выявлены нарушения. Он не заменяет предписания и установление сроков для исправления недостатков. Более того, для того чтобы удостовериться в выполнении тех или иных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предложенных к исполнению при детальной проверке инспектор может провести контрольную проверку. И если нарушения не были устранены, сумма штрафа будет увеличена, а деятельность организации приостановлена.
Обжаловать действия и решения инспектора ГПС, можно обратившись в вышестоящий орган ГПС, суд либо в органы прокуратуры. Жалоба может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления об административном правонарушении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
malevich
Тысяча пройдена


Репутация: 99    

Зарегистрирован: 02.01.2009
Сообщения: 1443


Сообщение05 Апр, Воскресенье, 22:21, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот спасибочки! очень доступно. Very Happy
просто раньше выдавали предписание и время на устранение, теперь значит сразу штрафуют...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Партнеры tamboff.ru



Добавить свой логотип!
 
Все новости тамбовских компаний

Новости tmb.news
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов tamboff.ru -> Бизнес в Тамбове: практика, правовые и налоговые вопросы предпринимательства Часовой пояс: GMT + 3


Страница 1 из 1

 
Перейти: