Немного об управлении троллейбусом - на городском сайте Тамбова - tamboff.ru

   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   Правила форумаПравила форума   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   ВходВход 

Немного об управлении троллейбусом

На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов tamboff.ru -> Автомобили и мото в Тамбове
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fiatovod
Восточный льстец


Репутация: 177    

Зарегистрирован: 23.02.2009
Сообщения: 7312
Откуда: Воронеж

Сообщение04 Дек, Пятница, 00:12, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Немного об управлении троллейбусом Всего отзывов: 4 Ответить с цитатой

Ну что же… сбылась мечта идиота, которая в последние недели для меня стала идеей фикс.
В нашем городе, когда-то давно активно ходили троллейбусы, и я, будучи студентом, каждый день пользовался этим замечательным электротранспортом. Потом, как-то получив права, я увлёкся автомобилями, и как-то о существовании троллейбусов забыл…. И вдруг, недавно, как гром среди ясного неба, увидел новенький троллейбус, на сиденьях которого был еще целлофан. Я не удержался, обогнал его, и, оставив свое авто, прокатился на нем до конечной и обратно, до места, где бросил свою машинку. После этого сел на интернет, на википедию, и очень много узнал о тролликах в частности и электротранспорте вообще. И я понял, что я просто обязан попробовать им поуправлять… Скольких трудов и усилий, а главное времени, мне это стоили, думаю, писать не стоит, но… мне повезло. В ДЕПО проходили обучение стажеры и…. мне назначили день, в который инструктор (!) в течении трех часов поучит меня ездить по территории ДЕПО!!! Я блин, от нетерпения, как ребенок всю ночь не спал, нашел старую куртку (которую не жалко испачкать), приехал пораньше, переоделся и…. инструктор повел меня проходить обязательную медкомиссию, а после нее, начались приключение, адреналина и рассказов после которых мне теперь хватит минимум на месяц.


Ну, что, кому интересно, начинаем:

Подготовка Троллейбуса к работе:

Сначала включаем аккумуляторную батарею (смотрим фото), от которой питается всё низковольтное оборудование! Потом лезем на специальную площадку сзади троллика чтобы проверит графитовые вставки! Если все, ОК, ставим «рога» на провода.
Потом заходим салон троллика, и включаем кучу выключателей и тумблерков – мы включаем ток на тяговый электродвигатель, на печки, на генератор (кстати, там 24 вольтовый генератор, который крутит электромотор на 550 вольт), на вентилятор системы охлаждения реостатов, на компрессор, на какую-то там панель, и еще кучу чего.

Ну а теперь сама езда:
Как пояснил инструктор, троллик может отклоняться от тролля (проводов) на 4,5 метра. Потом идет отрыв.
Педальный узел на первый взгляд расположен очень неудобно – под левой ногой «тормоз», под правой «газ» - посередине – рулевой вал. Длинна троллика около 11 метров, а вес пустого – 10 700 кг. Страшно? Мне тоже! Ну что, жмем на «газ»!!! Что-то щелкает и многотонная махина очень резко берет разгон!!! Я с испугу бросаю газ – но троллейбус продолжает катится!!! Инструктор говорит, что надо жать по плавнее! Троллейбус идет мягко, тихо… подъезжаем к первой «стрелке» – и мне надо уйти направо!!!
Маленькое отступление: для того, чтобы пройти стрелку «налево», необходимо проехать по ней накатом и не жать на педаль, а чтобы повернуть, надо наоборот, нажать на педаль! И еще, что самое интересное, скорость не должна превышать при этом 5 км/ч, иначе «разлетятся рога», или как говорят троллейбусники, упадут штанги.
Думал, что будет легко, погасил скорость и офигел – пока я подъезжал к стрелке, я ее видел, а как только она оказалась над моей головой, видеть я ее перестал… да и штанги тоже фиг его знает где кончаются! Они ведь надо мной, и мне их, как и саму стрелку не видно! А троллик то катиться, ну думаю, что все ОК!!! Ан нет – троллик тупо встал! Я поддал «газка» и в этот момент, что-то там загремело, еще пара метров, и я вижу, в зеркало, как штанги берут резко влево, а я еду вправо…. И они с искрами отрываются! Вылазию, ставлю их опять на провода… Попутно мне инструктор поясняет, что я взял слишком маленький разгон, и по этому «недокатился, а когда нажал на газ, то было уже поздно: стрелка сработала влево! Ну что же, впереди еще их еще куча! Это ведь ДЕПО!!! Подъезжаем к ним, останавливаемся – инструктор поясняет, что для того, чтобы не «уйти на мойку, в доки и в город» а продолжить движение по кругу, мне надо две стрелки пройти под тягой, а потом три прокатиться!!! Казалось бы, что тут сложного? Ан нет, первую стрелку я прошел как надо, держа на педали газ, а вот подойдя ко второй, мой троллик уже разогнался, и видимо привысил скорость в 5 км/ч… «рога» разлетелись в разные стороны с эффектными искрами… Оказывается, надо было сбросить газ перед второй стрелкой, тормозом погасить скорость, а потом нажать.. На втором кругу в этом же месте, я так и сделал: сбросил газ, погасил скорость… А где там штанги и стрелка, мне не видно!!! Вроде где-то надо мною взади!!! И видимо поздно нажал… пропищал зуммер – это значит, что вместо ухода «налево», я ушел «направо»…. Ребят, сколько раз отрывался от троллера, сколько раз я «уезжал не туда, куда надо» я и сосчитать не могу. Но под самый конец выделенного мне лимита времени, я все-таки кое как, пять кругов подряд да проехал, как надо – ни разу не остановившись!!!! Правда проехал эти круги я скорее не потому, что научился, а потому что рядом инструктор мне постоянно говорил: брось! Нажми! Брось! Нажми! Броссссь!!! И это больше его заслуга - я лишь по его команде то нажимал, то отпускал педаль "газа". Честно сказть, даже после каждого такого круга, чувствовал, что спина покрывается холодным потом. А еще я учился делать змейку - то еще занятие, особенно с учетом того, чтобы не оторваться от контактной сети.
В общем адреналина и положительных эмоций огромная куча!!! Рекомендую всем, если есть подобная возможность.
Теперь об органах управления: руль очень легкий и вообще ни чуть не информативный! Педали тоже очень легкие, да и тормозить левой ногой впринципе на территории ДЕПО получалось неплохо…. Единственное, к чему нужно привыкать, так это к габаритам и к тому, что постоянно необходимо смотреть на троллер.
Ну а теперь маленькие хитрости, которыми со мной поделился инструктор:
Для того, чтобы видеть, где перед стрелкой «дать газу», а где «нет», нужно к ней подъезжать сбоку, неважно с какого, и настроить зеркала так, чтобы они еще вам «и верх показывали». Тогда вы увидите, в какой момент отпустить педаль газа, а в какой нажать! Но сделать это к сожелению, не всегда получается. А особенно в городе, с его бешенным движением. А в общем, троллейбус просто супер! Теперь я точно всегда буду на дороге его пропускать и еще больше уважать их водителей, потому что они, действительно настоящие профессионалы с большой буквы!!!
Very Happy



DSCI0007.JPG
 Описание:
В кабине троллейбуса
 Размер файла:  69.07 KB
 Просмотрено:  71 раз(а)

DSCI0007.JPG



DSCI0015.JPG
 Описание:
 Размер файла:  72.56 KB
 Просмотрено:  136 раз(а)

DSCI0015.JPG



DSCI0092.JPG
 Описание:
 Размер файла:  95.59 KB
 Просмотрено:  136 раз(а)

DSCI0092.JPG



DSCI0103.JPG
 Описание:
 Размер файла:  72.13 KB
 Просмотрено:  118 раз(а)

DSCI0103.JPG



_________________



Последний раз редактировалось: Fiatovod (04 Дек, Пятница, 21:12, 2009), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
гена
Адепт


Репутация: 30    

Зарегистрирован: 12.11.2009
Сообщения: 378


Сообщение04 Дек, Пятница, 00:20, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

те везет...а я вот на новый год хочу истрибитель управлять...вот нажрусь как в прошлый раз...так разве ж дадут?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fiatovod
Восточный льстец


Репутация: 177    

Зарегистрирован: 23.02.2009
Сообщения: 7312
Откуда: Воронеж

Сообщение04 Дек, Пятница, 00:23, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

гена писал(а):
те везет...а я вот на новый год хочу истрибитель управлять...вот нажрусь как в прошлый раз...так разве ж дадут?

а ты не нажирайся Wink

_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kallibrium
Восточный льстец


Репутация: 868    

Зарегистрирован: 03.04.2006
Сообщения: 7157
Откуда: Тамбов

Сообщение04 Дек, Пятница, 00:24, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

жость )
_________________
АВТОСЕРВИС, ШИНОМОНТАЖ И АВТОЗАПЧАСТИ
ЭВАКУАТОР.
Ремонт ДВС, КПП, Ходовой, Аргон, Ремонт и тюнинг выхлопных систем.
Запчасти в наличии и под заказ.
8-920-236-47-13
Тамбов. ул. Бастионная 28/20
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SeL
Восточный льстец


Репутация: 1154    

Зарегистрирован: 28.06.2006
Сообщения: 7278


Сообщение04 Дек, Пятница, 00:32, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fiatovod
классно написал! молодец!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fiatovod
Восточный льстец


Репутация: 177    

Зарегистрирован: 23.02.2009
Сообщения: 7312
Откуда: Воронеж

Сообщение04 Дек, Пятница, 00:37, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SeL писал(а):
Fiatovod
классно написал! молодец!

пасиб! только всех чувств не передать. Не писатель я, к сожелению.
Кстати, обрати внимание на фото: видишь, два круговых выключателя - нижним включаются аккумуляторы, а верхнем ГУР!!!!
Расположены они на левой стенке от водителя, где у машин обычно дверь!!!!



DSCI0092.JPG
 Описание:
 Размер файла:  683.51 KB
 Просмотрено:  46 раз(а)

DSCI0092.JPG



_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SeL
Восточный льстец


Репутация: 1154    

Зарегистрирован: 28.06.2006
Сообщения: 7278


Сообщение04 Дек, Пятница, 00:40, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

короче небывалый пепелац Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
xxxBERSERKxxx
Тысяча пройдена


Репутация: 437    

Зарегистрирован: 30.05.2008
Сообщения: 1175
Откуда: Тамбов

Сообщение04 Дек, Пятница, 00:53, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fiatovod
Прикольно написал! Там ГУР или ЭУР???

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fiatovod
Восточный льстец


Репутация: 177    

Зарегистрирован: 23.02.2009
Сообщения: 7312
Откуда: Воронеж

Сообщение04 Дек, Пятница, 01:07, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

xxxBERSERKxxx писал(а):
Fiatovod
Прикольно написал! Там ГУР или ЭУР???

Там ГУР, просто его электромотор крутит.

_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GoBlinTMB
Исписал 500 страниц


Репутация: 71    

Зарегистрирован: 19.04.2008
Сообщения: 623


Сообщение04 Дек, Пятница, 01:22, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

красава. тоже мечтаю покататься на троликеSmile
_________________
Погладь кота!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kallibrium
Восточный льстец


Репутация: 868    

Зарегистрирован: 03.04.2006
Сообщения: 7157
Откуда: Тамбов

Сообщение04 Дек, Пятница, 08:11, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fiatovod писал(а):
Там ГУР, просто его электромотор крутит.

ЭУГУР Very Happy

_________________
АВТОСЕРВИС, ШИНОМОНТАЖ И АВТОЗАПЧАСТИ
ЭВАКУАТОР.
Ремонт ДВС, КПП, Ходовой, Аргон, Ремонт и тюнинг выхлопных систем.
Запчасти в наличии и под заказ.
8-920-236-47-13
Тамбов. ул. Бастионная 28/20
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
OznoB
Восточный льстец


Репутация: 364    

Зарегистрирован: 19.03.2006
Сообщения: 2025
Откуда: из Сибири

Сообщение04 Дек, Пятница, 09:02, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fiatovod
а не пояснили почему приемущественно водителями троллейбусов являются женщины!?

_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pronin
Восточный льстец


Репутация: 5040    

Зарегистрирован: 28.12.2007
Сообщения: 14149
Откуда: Тамбов

Сообщение04 Дек, Пятница, 13:03, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой

Fiatovod писал(а):
да и тормозить левой ногой впринципе на территории ДЕПО получалось неплохо….

Fiatovod писал(а):
под левой ногой «газ», под правой «тормоз»


Вы уж определитесь где там тормоз, хотя в принципе какая разница?

_________________
ПОГЛАДЬ КОТА!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SHURIK
Восточный льстец


Репутация: 110    

Зарегистрирован: 14.02.2007
Сообщения: 7732
Откуда: Тамбов

Сообщение04 Дек, Пятница, 14:43, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодец!!!!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anton
Восточный льстец


Репутация: 321    

Зарегистрирован: 23.09.2004
Сообщения: 6402
Откуда: Тамбов

Сообщение04 Дек, Пятница, 16:59, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

прикольно Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fiatovod
Восточный льстец


Репутация: 177    

Зарегистрирован: 23.02.2009
Сообщения: 7312
Откуда: Воронеж

Сообщение04 Дек, Пятница, 20:17, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

OznoB писал(а):
Fiatovod
а не пояснили почему приемущественно водителями троллейбусов являются женщины!?

Ой, неее, такого не пояснял. Но осмелюсь предположить, что в СССР только троллейбус не имел педали сцепления и рычага КПП (за исключением "реверсора") и имел уже тогда ГУР. А еще вроде как водитель троллейбуса в отличии от водителя автобуса сам ничего в троллике не делает.... А водителю автобуса - то масло долить, то антифриза, то карбюратор настроить, то в пути трамблер полетит (я про времена СССР пишу, когда вся техника была очень не надежной). Отсюда думаю, что женщинам было относительно легче в физическом смысле ездить на троллике.
Pronin писал(а):
Fiatovod писал(а):
да и тормозить левой ногой впринципе на территории ДЕПО получалось неплохо….

Fiatovod писал(а):
под левой ногой «газ», под правой «тормоз»


Вы уж определитесь где там тормоз, хотя в принципе какая разница?

Ссорьки, я напутал когда печатал, и по традиции не перечитал то, что получилось. Вот и вышел ляп. Исправляюсь:
Левая - тормоз
Правая - газ.
смотрим фото)))
P.S. в тексте исправил. Спасибо.



DSCI0008.JPG
 Описание:
 Размер файла:  95.2 KB
 Просмотрено:  34 раз(а)

DSCI0008.JPG



_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
степа.н
Восточный льстец


Репутация: 5655    

Зарегистрирован: 25.12.2008
Сообщения: 12078
Откуда: с гор спустился

Сообщение04 Дек, Пятница, 20:31, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Классно, круче, чем на электрокаре. Я на каре в детстве по узким подземным хранилищам катался- незабываемое вппечатление, особенно въезжать в тёмный участок со свету.
_________________
Всё будет хорошо!!! Я узнавал.
Дома, бани, дачи, бытовки, садовые домики, душевые кабины.
http://www.tamboff.ru/forum/viewtopic.php?t=166992&start=0
http://kengurudom.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Fiatovod
Восточный льстец


Репутация: 177    

Зарегистрирован: 23.02.2009
Сообщения: 7312
Откуда: Воронеж

Сообщение04 Дек, Пятница, 21:14, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВНИМАНИЕ!!!!
В самом первом посте этой темы я добавил фотки с подписями и комментариями. Кому интересно, смотрим.
Very Happy Very Happy Very Happy

_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stepler
Восточный льстец


Репутация: 899    

Зарегистрирован: 16.06.2005
Сообщения: 11547
Откуда: От туда..

Сообщение04 Дек, Пятница, 21:22, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fiatovod
я когда то давно на комбайне пару бункеров намолотил, долго ходил радостный Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fiatovod
Восточный льстец


Репутация: 177    

Зарегистрирован: 23.02.2009
Сообщения: 7312
Откуда: Воронеж

Сообщение04 Дек, Пятница, 21:25, 2009   постоянная ссылка   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

stepler писал(а):
Fiatovod
я когда то давно на комбайне пару бункеров намолотил, долго ходил радостный Laughing

Блин, вот действительно, как иногда нам бывает мало нужно для счастья! И ведь действительно, несколько часов - а радости "полные штаны" Very Happy

_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Партнеры tamboff.ru



Добавить свой логотип!
 
Все новости тамбовских компаний

Новости tmb.news
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов tamboff.ru -> Автомобили и мото в Тамбове Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.

Страница 1 из 3

 
Перейти: