08 Май, Четверг, 00:56, 2008постоянная ссылка> Заголовок сообщения: Раннее развитие
Навеяно темой про детские центры развития
С некоторых пор начала замечать, что ребенок мой развивается несколько неравномерно, что ли.С самого начала я не была сторонницей раннего развития в плане "а мой Васенька в 3 года читает Байрона в оригинале" (утрируя), но каким-то макаром без особых усилий с моей стороны(пересчет ступенек в подъезде в расчет не беру) мой деть начал считать до 5 в 1,8 , к 3 годам читает(в прямом смысле) слова из 3 букв, считает до 30, складывает и вычитает от 1 до 3 и много еще чего, но честно признаюсь меня это совсем не радует.Ведь те социальные навыки к прививанию которых я действительно прилагала и прилагаю усилия даются ему с великим трудом.Месяца 3-4 назад я очень озаботилась этим вопросом и нашла вот такие интересные, на мой взгляд, вещи:
"С точки зрения нейропсихологии, в первые годы жизни более активно развивается правое полушарие коры головного мозга, которое ответственно за развитие эмоций, воображения, творчества. Ранняя стимуляция левого полушария, ответственного за развитие формально-логических функций приводит к тому, что у детей, наблюдались трудности в общении, ограниченность воображения (много знают, но мало умеют) По этому поводу есть интересные упоминания у А.Л.СИРОТЮК.
Зарубежные даные
"Тепличное воспитание" является результатом деятельности взрослых, принуждающих ребенка приобретать знания, адекватными для более поздних стадиях развития. При этом у детей на фоне развития потребности к новой информации угасает интерес к общению и исследованию реального мира. Давая знания в готовом и условно-формальном виде мы тем самым подрубаем корни для их дальнейшего развития, лишаем их полноты эмоциональных впечатлений, не даем им возможности самим исследовать, творить и решать проблемы в постоянно изменяющихся условиях.
В качестве альтернативы такому воспитанию родителям предлагается обеспечить детям обогащенную среду и социальную поддержку, что позволяет детям получать представления о окружающем мире с помощью собственного сенсорного опыта, развивать когнитивные возможности и умение принимать самостоятельные решения.
Sigel, 1987 г. об исследованиях и наблюдениях, посвященных результатам обучения детей по стимулирующим программам, созданным на основе программы Глена Домана "Better Baby Program"
Взято вот отсюда:
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=36165
Т.е в принципе получается, говоря не научным языком, что одно полушарие как бы забивает остальные зоны и развитие становится негармоничным.Я стала стараться отвлечь внимание ребенка от цифр, букв и т.п. - великого труда мне это стоит: "Мам, сочиняй еще задачку!" " Давай я тебе лучше историю расскажу!" " Нет, хочу задачку-про то как к собачке пришел ежик и принес ей еще косточку , сколько теперь у собачки косточек!" "Ну вот ты ж сам сочинил!" " Нет, это старая, хочу новую задачку!"-такие диалоги у нас не редкость, но все-таки сейчас стало теплее(сегодняшнюю погоду в расчет не беру) и гораздо легче переключиться на природу, на лазанье по лестнице , ковырянию в песке и т.д. Что заметила-чем меньше я стала ему потакать в его стремлении к знаниям(ну не совсем правильно выразилась, но общий смысл думаю понятен), тем лучше ему стали даваться такие вещи например, как раздевание, стал более самостоятелен в еде, начал кататься с горки, впервые сел на велосипед(до этого невозможно было усадить), стал больше контактировать с детьми, стал более смелым. Так неужели все в действительности связано с так называемым "ранним развитием"и с этой теорией о "ранней стимуляции левого полушария"?Или просто совпало и возраст подошел(хотя все эти вещи-есть самому, одеваться -раздеваться дети начинают делать гораздо раньше, чем в нашем случае)? Ну и вообще, у кого какие мысли про все эти методики раннего развития?
Когда моей ребенке стукнуло три месяца, мне попалась в руки книга Глена Домана (или Долмана? не помню, но фанаты методик раннего развития знают). Дяденька реально меня увлек, я даже пожалела, что не держала дочь на пузике с первого месяца жизни - там аргументированно доказано, что эт есть физиологически правильно, а не на спинке Стала ночами рисовать карточки с буквами, рисовать пришлось много, но дочери вроде нравилось. Так мы где-то до 11 месяцев с ней читали . А потом я вышла на работу, и занятиям пришел логический крантец. Теперь просто читаем с ней книжки, находим предметы по картинкам И парится я на эту тему перестала - поняла, что внимание и любовь для ребенка гораздо ценнее. Ну не будет она у мя читать бегло к 1,8 - будет к двум с половиной, как я сама. Ничего от этого сильно не изменится!
Кстати, если учить читать - я до сих пор склоняюсь к Домановской методике, а не к Никитинской. Доман предлагает учить сразу словами, Никитины - по слогам. Памятуя про иероглифы в Японии и Китае думаю, что прав Доман _________________
меня это совсем не радует.Ведь те социальные навыки к прививанию которых я действительно прилагала и прилагаю усилия даются ему с великим трудом
вот то то и оно.нго сдругой стороны-а может у вашего реьенка изначально есть логические и математические способности?поройтесь в родне-может кого найдете и поэтому тоде не хотелось бы их загубить..
Gene писал(а):
ем меньше я стала ему потакать в его стремлении к знаниям(ну не совсем правильно выразилась, но общий смысл думаю понятен), тем лучше ему стали даваться такие вещи например, как раздевание, стал более самостоятелен в еде, начал кататься с горки, впервые сел на велосипед(до этого невозможно было усадить), стал больше контактировать с детьми, стал более смелым.
дело не враннем развитиии, думается, а просто времени стало у ребенка больше сотаваться на эти вещи!а мы от мультиков неможем оторваться, и как только отрываемся-те же сдвиги что и у вас тут ведь ранннее развитие не обвинишь
Gene писал(а):
Или просто совпало и возраст подоше
тоже верно.
VRednaya писал(а):
Ну не будет она у мя читать бегло к 1,8 - будет к двум с половиной, как я сама. Ничего от этого сильно не изменится!
а будет читать к 6-тоже, представьте себе, ничего сильно не изменится!!!
VRednaya писал(а):
Кстати, если учить читать - я до сих пор склоняюсь к Домановской методике, а не к Никитинской. Доман предлагает учить сразу словами, Никитины - по слогам. Памятуя про иероглифы в Японии и Китае думаю, что прав Доман
а мы с вами учились по старой схеме, от букв к слогам-и тоже ничего.вы ведь читать умеете?и писать, и на компе печатать?и я тоже... _________________ "Подсолнушек"-Частный детский сад от 10 400 р/мес. Развивающие занятия для детей. Запись:711-544.
Зарегистрирован: 30.04.2008 Сообщения: 1990 Откуда: Из мая
08 Май, Четверг, 10:18, 2008постоянная ссылка> Заголовок сообщения: Re: Раннее развитие
Gene писал(а):
Ну и вообще, у кого какие мысли про все эти методики раннего развития?
Ну вы знаете, я выбрала Монтессори. Именно потому что там не делается акцент на развитие конкретно каких-то знаний или умений. Там наблюдательная позиция. Для ребенка нужно создать только развивающую среду, но подходит он к тем игрушкам, которые интересны именно ему. Все же дети разные. В итоге ребенок развивается сам в соответствии с личными потребностями и интересами.
меня это совсем не радует.Ведь те социальные навыки к прививанию которых я действительно прилагала и прилагаю усилия даются ему с великим трудом
вот то то и оно.нго сдругой стороны-а может у вашего реьенка изначально есть логические и математические способности?поройтесь в родне-может кого найдете и поэтому тоде не хотелось бы их загубить...
Способности математические что у меня(14 школа, то бишь физмат лицей), что у папы имеются, конечно, но как найти ту грань между не загубить и не подавить все остальное концентрируясь на одном?Вот этот вопрос меня сейчас волнует. На счет методики Мотессори-в принципе это подход , который мы воплощаем в повседневной жизни, не кажется вам так? Вот деть дома, маме нужно сделать кое-какие дела, как его развлечь в это время?У нас стандартная процедура: либо стаканчики(такие один в другой вставляются цветные) и пересыпаем , переливаем(на них, кстати, цифры на каждом, мой деть и оттуда нахватался), либо большой таз с теплой водой и туда идут все маленькие предметы, которые под руки попадаются-потяжелее-подводные лодки, полегче-корабли.Чем не Монтессори
На счет методики Мотессори-в принципе это подход , который мы воплощаем в повседневной жизни,
все так.
Naidina писал(а):
Для ребенка нужно создать только развивающую среду, но подходит он к тем игрушкам, которые интересны именно ему. Все же дети разные. В итоге ребенок развивается сам в соответствии с личными потребностями и интересами.
но направлять ребенка тоже надо. _________________ "Подсолнушек"-Частный детский сад от 10 400 р/мес. Развивающие занятия для детей. Запись:711-544.
Небольшой обзор, для тех , кто не хочет долго рыться в интернете.
Методика Монтессори
Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.
Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме.
Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.
Занятия по методике Монтессори не похожи на традиционный урок. Материалы Монтессори позволяют ребенку самому увидеть и исправить свои ошибки. Роль Монтессори-педагога состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.
Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.
Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.
Вальдорфская педагогика
Вальдорфская школа изначально была ориентирована на личность ребенка независимо от его интеллекта, возраста, национальности. Именно поэтому вальдорфскую педагогику нередко называют «педагогикой равных возможностей».Вальдорфцы категорически выступают против раннего развития интеллекта. В частности, обучение чтению и письму здесь начинается крайне поздно, поскольку, считают педагоги этого направления, обучение абстрактным дисциплинам можно начинать лишь тогда, когда сформировался эмоциональный мир ребенка. А это, согласно вальдорфской педагогике, происходит лишь после того, как у ребенка молочные зубы сменятся на коренные. Что, конечно, очень поздно с точки зрения любой другой современной педагогической системы. Хотя, с другой стороны, выпускники вальдорфских школ успешно поступают в университеты, становятся преуспевающими специалистами.Вальдорфская группа – разновозрастная, и маленькие дети легко и естественно учатся здесь, подражая старшим, и одеваться, и убирать за собой, и рисовать, и лепить. Все как в семье. А воспитательница выполняет роль мамы.
В вальдорфском детском саду огромное внимание уделяют ручному труду: все дети, и мальчики и девочки, учатся вышивать, резать по дереву, работать на гончарном круге и даже ткацком станке.
Не меньшую роль играют и занятия изобразительным искусством. Причем это не уроки рисования в общепринятом смысле, а игры с красками, во время которых дети учатся находить самостоятельные творческие решения, а не копировать данный воспитателем шаблон. Красок при этом дается всего три: красная, желтая и синяя, и дети должны самостоятельно составлять дополнительные цвета из основных.
Специальных «музыкальных занятий» в вальдорфском детском саду нет, но ежедневно в группе проводится так называемая ритмическая игра: своеобразное сочетание свободных движений с музыкой, пением, декламацией стихов. Кроме того, рассказывая детям сказку, воспитательница также сопроОдна из особенностей вальдорфского детского сада – обилие праздников. Здесь широко празднуют не только традиционные религиозные праздники (Пасху, Масленицу. Рождество), но и особые, собственного сочинения. Например, ранней осенью это – Праздник Урожая.
Глен Доман: Великий и... Ужасный?..
Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект.Не менее важно для нас и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите. И делать он это будет с такой легкостью, которая и не снилась детям школьного возраста.
Институт, который возглавляет Глен Доман, разработал подробные методики обучения маленьких детей чтению, математике, истории, естествознанию, другим дисциплинам. Все они основаны на одном и том же принципе. На карточках определенного стандартного размера пишутся слова, приклеиваются изображения растений, животных, планет, портреты исторических деятелей, хаотически разбросанные на листе точки в количестве от одного до бесконечности, цифры, математические примеры. Карточки разделяются на тематические серии, и затем их в течение дня необходимо сериями показывать ребенку. К примеру, десять раз в день по десять секунд – десять карточек со словами, точками, изображениями птиц, архитектурными сооружениями и так далее. Со временем программа усложняется, и про каждый объект сообщается тот или иной новый факт (где обитает птица, в какую геологическую эпоху сформировалась горная порода и т.д.). По мнению Домана и его последователей, все это не просто способствует формированию высокого интеллекта. Следуя предложенным методикам, абсолютно из каждого ребенка можно воспитать гения. Выглядит это весьма заманчиво.
Основные принципы системы Никитиных
То, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми мы руководствуемся, выделить можно. Во-первых, это легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортснаряды вошли в повседневную жизнь с самого раннего детства, стали для них как бы средой обитания наравне с мебелью и другими домашними вещами.
Во-вторых, это свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Ребята занимаются сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности.
В-третьих, это наше родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, наше участие в их играх, соревнованиях, самой жизни.
Все эти принципы были выработаны в практике жизни, в общении с детьми. Мы пользовались ими интуитивно, неосознанно, преследуя лишь одну цель: не мешать развитию, а помогать ему, причем не давить на ребенка в соответствии со своими какими-то замыслами, а наблюдать, сопоставлять и, ориентируясь на самочувствие и желание ребенка, создавать условия для дальнейшего его развития.
Как рождаются способности?
Мы не ставили себе целью научить детей всему как можно раньше, мы старались создать условия для развития их способностей – по их возможностям и желаниям.
Наблюдая за детьми, мы заметили, что развиваются у них те стороны интеллекта, для которых у нас были условия, опережающие само развитие. Допустим, ребенок только начал говорить, а у него уже среди игрушек кубики с буквами, разрезная азбука, пластмассовые буквы и цифры.
Самым главным открытием на этом пути было для нас то, что в этих условиях дети очень многое начинали раньше, чем это им предписывалось по всем нормам: к трем годам они начинали читать, в четыре понимали план и чертеж, в пять решали простейшие уравнения, с интересом путешествовали по карте мира и т.д. Они при этом становились самостоятельнее, инициативнее, любознательнее, ответственнее – тоже не по годам.
Б.П.Никитин, Л.А.Никитина
может быть, если с рождения ребенка (или раньше) начать серьезно заниматься какой-нибудь офигенной методикой, ребенок станет гением или вроде того. но я много раз убеждалась, что высокоразвитый интеллект не является показателем ни успешности человека, ни его моральных качеств, ни вообще ничего. я в педколледже много всего такого изучала, но ни одна из методик не является бесспорной. _________________ Я только на кладбище верю в прогресс (с)
Тема конечно про ранне развитие, но хочу здесь добавить про ранне физическое развитие! Тоже, на мой взгляд, немаловажное! А учитывая, сколько в наше время часто болеющих детишек, одно из важнейших Суть в чем, сын ходит у меня на секцию карате, ходим с 4,5 лет. Занятия проходят в игровой форме, упор на ОФП. Детишек принимают аж с трех лет. Мы то сейчас уже в старшую группу перешли, уже бои настоящие, но пока ходили в младшую был футбол, шведская стенка, занятия на матах.
Приводят не только очень активных и шустрых ребят, но и спокойных, тихих малышей.
Занятия проходят в 8 школе на Набережной или в районе Телецентра. _________________ Какая есть. Желаю вам другую. Получше.
А. Ахматова
Стрелка
слышу про этй секцию уже далеко не первый раз и только положительное
а вот нам, к сожалению,туда никак нельзя...
может быть,кто нибудь знает -а нет и у нас где нибудь ОБЩЕразвивающих физкультурных занятий ? (ну.как "группу здоровья что ли )
то есть чтобы нагрузка была,но не небольшая.Или что нибудь по типу ЛФК ?
как то слышала,что где в р-не Комсомольской площади занимаются чем то подобным с детьми,может, кто то знает об этом подробнее?
Плаванием вот тоже некому заниматься с 4-5 летними детками..... ни в Антее,нигде более по моему.А ведь многие ходили бы с удовольствием... _________________ "Подсолнушек"-Частный детский сад от 10 400 р/мес. Развивающие занятия для детей. Запись:711-544.
солнечный цветок
у меня знакомая водит сына в Антей, сыну 5 лет. То есть договориться с тренером всегда можно. Занимаются не отдельно, а в группе. _________________ Какая есть. Желаю вам другую. Получше.
А. Ахматова
Стрелка
может быть,подскажете имя или фамилию тренера,если не трудно?насколько я знаю,их там 2 или 3... _________________ "Подсолнушек"-Частный детский сад от 10 400 р/мес. Развивающие занятия для детей. Запись:711-544.
Прежде чем учить ребенка в год читать, в три приобщать к политике. а в 7 усаживать за диссертацию, надобно ответить на вопрос, а кому это надо - маме или ребенку и еще вопрос, а зачем Ну девушки, ну неужели вы всерьез считаете, что научившись в 4 года читать и писать ребенок начнет читать книги Представьте себе, вас сейчас начнут пичкать знаниями не нужными в жизни, например изучать какую нибудь космическую физику (прошу прощения у технарей, я совсем не профи в их терминах). Ну зачем в 3-4 года читать газеты и считать до 100. У ребенка нет ни 100 друзей, ни 100 рублей, ни 100 игрушек. А с невостребованными знаниями что происходит - правильно... мозг отправляет их на "помойку". Как модные методики (кстати и способ зарабатывания на них хороших денег) затмил головы и здравый смысл родителей. Если ребенок действительно гений, а это бывает очень-очень редко и является отклонением от нормы, то это одно, а если маме очень хочется похвастаться в песочнице: "А мы с 3 лет читаем "Колобок! сами" , то это совсем другое. И что хорошего в том, что ребенок освоил Азбуку в 3 года по кубикам Зайцева, но не знает где зад где перед у трехколесного велосипеда. Все надо в меру, и кнмжки, и бег-прыг. Кстати все методики не вызвали у меня не то что энтузиазма, но и положительного впечатления. По-моему не хуже проверенные веками педагогические средства - сказки, раскраски, игры и т.п. понятные, доступные и интересные ребенку, и не надо парится соответствуют они методике или нет.
и еще. "Переразвитый ребенок" не в детсаду. так в школе будет белой вороной, что тоже не очень хорошо. В школе уже законы ребячьего мира жестче, чем в раннем возрасте.
Занятия проходят в 8 школе на Набережной или в районе Телецентра.
ух ты,а в 8 школе это где там? телефон или что-то есть? Как прийти спросить? _________________ Я не стремлюсь быть идеальной - мне нравится всех раздражать.
taiGa
в спортивном зале, занятия пн. ср. пт, с 5 до 8 (все это время там тренер находится). Приходите, смотрите на тренировку, можно сразу привести ребенка, и там уже решаете нравится ребенку или нет. Все просто. За месяц 450 руб. _________________ Какая есть. Желаю вам другую. Получше.
А. Ахматова
лира
я тоже так считаю
всему свое время _________________ Event-агентство Celebration. Организация торжеств. Выездные регистрации. Текстильное оформление.
8 920 475 90 45 (http://vk.com/c_elebration)