Зарегистрирован: 11.03.2008 Сообщения: 17990 Откуда: SEO
18 Ноя, Вторник, 19:08, 2008постоянная ссылка> Заголовок сообщения: Воспитание и его трудности
Почему то иногда у меня возникают ощущения что я никчемный воспитатель...у меня временами совсем не получается вразумить сына, направить в нужное русло. Когда пишу статьи по раннему развитию периодически прикидываю к своему, но пришла к выводу что многое из популярного к нам не подходит.
Очень много полезного в книге Масару Ибука "После трех уже поздно". Рекомендую прочитать всем книгу, а не мою статью. Еще с увлечением прочла игры Воскобовича. Монтессори вполне, но играть нужно только на специальных дорогущих развивалках.
А вот Доман мне совсем не понравился, так же как и Лупан. Зомбирование ребенка и постоянное его изматывание обучением. но в чем я солидарна со всеми что память ребенка надо грузить постоянно, но лично я считаю не тем чем нам хочется, а что интересно ребенку. Вот мой балдеет от машин, так мы с ним учим марки машин. Пока без модельного ряда, т.е. лада у нас и копейка, и десятка, и ока, и нива. Зато уже безошибочно определяется Козел, Газель, Пежо, БМВ, ФОРД, Нисссан и Лада. Плюсом смотрим номер у машинки. СЫн против простого перечисления цифр, а любит угадывать. Например, скажи в номере есть цифра 5? Заодно и буковки, но это уж ему совсем много вопросов, отстраняется. Хотя ребенку нет еще 3 лет, а уже легко угадывает цвет и марку. Но вот с занятиями когда нужно сесть за стол у нас полный провал...все должно быть в игре и предпочтительно подвижно...Почему такую методику еще никто не придумал? _________________ Я не стремлюсь быть идеальной - мне нравится всех раздражать.
taiGa
а Эду Ле Шан не читали?там как раз очень много именно про воспитание,а не про развивающие методики написано.Многое применяля на практике-конечно,не все подходит,но большинство-жизненно ,а глвное-помогает лучше понять собственного ребенка. _________________ "Подсолнушек"-Частный детский сад от 10 400 р/мес. Развивающие занятия для детей. Запись:711-544.
taiGa, а можно вопрос?А зачем Вы ребенка которому еще нет 3 лет пытаетесь усадить за стол???Вот Вы все так здорово делайте- и память тренируете, и буквы цифры учите и все легко, в игре, замечательно же!А за столом , ИМХО, рано...
Но вот с занятиями когда нужно сесть за стол у нас полный провал...все должно быть в игре и предпочтительно подвижно..
нам 5 уже, но сесть за стол и повыполнять какие-либо задания - проблема вот за ПК - это - да, с удовольствием
но ПК это иногда как награда за выполненные задания...
taiGa писал(а):
Почему то иногда у меня возникают ощущения что я никчемный воспитатель...у меня временами совсем не получается вразумить сына, направить в нужное русло.
у меня это ощущение возникает даже не иногда, а частенько ...
Народ, вы меня удивляете...Не знаю, но слова "никчемный воспитатель" у меня ассоциируются с мамой одной девочки у нас в группе(ну эт я так , пытаюсь на примере объяснить).Ребенок в 3,5 года совершенно неуправляемый,она кричит на свою маму так, что к нам из соседних групп заскакивают посмотреть, что творится, обзывается опять же на маму такими словами, что мне, взрослой,стыдно, девочка не имеет представления о цветах, она их вообще не различает, о цифрах, буквах и развитии мышления, логики и т.д. там вообще речь не идет.И самое главное, она вообще не умеет играть(что гораздо хуже для ребенка 3-х с половиной лет, чем незнание букв или цифр).В саду , её , конечно, учим всему, но мама похоже совсем не понимает, что с ребенком делает. А вы тут про что?
а дамы тут (извините,никого не хочу задеть)собственно больше про развитие заговорили,а не про трудности воспитания.
Вот я вам сейчас про трудности.
1. У кого нибудь ребенок в возрасте 4,5 лет тырил что нибудь из магазина?ну,жевачку там ... а то мне сегодня сын признался...ревел конечно....и главное-он сам понимает,что сделал плохо.... и сказал сам..честно.( в семье и в окружении ни у кого нет такой привычки,но мы живем в век информации..мало ли...где то видел значит такое,что ли...).ВЕдь Если бы он "просто взял" ,не понимая что он совершает плохой поступок....Но!он понимает"!!!- И что делать в таком случае?во избежание повторов? Как наказывать?
2.а еще кто сталкивался,когда дите говорит маме-мне это папа разрешил...а папе-мне это мама разрешила??? а на самом деле оба запретили?(ну,к примеру,поход в магазин,просмотр телека,игру на компе).
Я думаю,это проблемы для этого возраста совершенно нормальные...только вот не знаю что с ними делать... _________________ "Подсолнушек"-Частный детский сад от 10 400 р/мес. Развивающие занятия для детей. Запись:711-544.
Просто трудности они у всех есть, но того , кто их понимает и пытается с ними бороться никак нельзя назвать плохим воспитателем. У меня вот щас тоже трудность , раньше вообще вопрос о том , чтоб по попе шлепнуть не стоял, а сейчас...пару раз было,при чем ребенку это дело очень обидно,и я теперь, когда совсем слова не понимает, а мне что -нибудь срочно от него надо говорю: "Ну что будем по попе получать?Опять будет стыдно и не приятно?" Ребенок баловаться перестает, но мне самой так неприятно становится и стыдно от своего поведения, а как от этого уйти не знаю, потому, что ребенок неуправляемый иногда(ну возраст такой ) и словами в такой момент не договоришься...
taiGa, а можно вопрос?А зачем Вы ребенка которому еще нет 3 лет пытаетесь усадить за стол???
да вот...как-то в садике их же всех сажают...значит может...хотя бы 10 минут наверно уже пора посидеть спокойно...думаете я заблуждаюсь?
Gene писал(а):
слова "никчемный воспитатель" у меня ассоциируются с мамой одной девочки у нас в группе
вы знаете, у нас бывает нечто подобное ,конечно не в столь ужасной форме, но сын полюбил манипулировать мной и папой тем что начинает нарочно на людях вести себя просто невыносимо - бегать, кричать, капризничать, бросать вещи. Остановить его нереально. иногда приходится с позором уходить с детской площадки и признать свое поражение. Для каких целей он это делает? Что хочет сказать? Не знаю...Вот один гуляет совершенно спокойно. Но если рядом благодарная публика...караул.
Сейчас очень переживаю что в садике он никак не вольется в коллектив - т.е. он ни с кем не ссорится, но вот как бы взаимодействовать с группой пока у него не очень получается. Этому конечно способствуют и наши воспитатели. особенно одна уже меня скоро доведет до нервного срыва - вот все дети спят, а ваш не спит! вот все дети едят, а ваш не ест! вот все дети как дети, а ваш не такой!
Очень неприятно такое отделение его от остальных, уникум просто! Боюсь что она просто доведет меня до взрыва эмоций. Очень хочется ей сказать в лицо что да, мой сын такой как есть и если в ее жизни за 30-летнюю карьеру не встречались дети ,которые тоскуют по дому, то либо надо быть более внимательным к детям, ну либо в конце концов все в жизни бывает в первый раз!
Еще сын очень сильного характера ,вот кремень просто! говоришь нельзя, ноль эмоций, говоришь строже - игнор, предупреждаешь что накажешь - игнор, раздается легкий шлепок - слезы текут без рева, но продолжает делать, беру за руку и увожу - бесполезно, начинает орать и все равно делать! И хоть что предпринимай - пока весь репчатый лук в таз с водой не перекидает не успокоится (это наш вчерашний пример)...вот тут и думаешь - это не он плохой, это ты в воспитании полный ноль. _________________ Я не стремлюсь быть идеальной - мне нравится всех раздражать.
taiGa
Эда Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит Вас с ума"
как раз про вас много т е про вашего малыша.
taiGa писал(а):
начинает нарочно на людях вести себя просто невыносимо
taiGa писал(а):
Для каких целей он это делает?
-вот вы и ответили -
taiGa писал(а):
рядом благодарная публика
.Возможно ребенок не знает пока другой формф привлечь к себе внимание.Ваша задача-научить его этому!показать,что внимание можно привлечь не только негативное,но и положительное.Общаться то он хочет!!!НО пока не знает ,как .
taiGa писал(а):
вот все дети спят, а ваш не спит!
-а Ваш ребенок не гиперактивен?Такие жети имеют очень небольшую потребность в сне,но при этом чувствуют себя прекрасно.Объясните это воспитателю,приносите ему книжки в садик,чтобы он мог отдыхать ,не мешая спать другим детям.
САмое главное!Дети НИКОГДА не делают чего то просто НАЗЛО!ЦЕЛЬесть всегда!они во многом умнее нас с вами Поэтому ребенок никогда не станет тратить свои врем и силы напрасно так что ищите-и , зная это вы постепенно лучше станете понимать ребенка.
Gene писал(а):
мне самой так неприятно становится и стыдно от своего поведения,
-почему???Вот Вы все делаете абсолютно правильно!!! _________________ "Подсолнушек"-Частный детский сад от 10 400 р/мес. Развивающие занятия для детей. Запись:711-544.
Остановить его нереально. иногда приходится с позором уходить с детской площадки и признать свое поражение.
Просто скажите ему, что так нельзя делать, ведите немедленнно домой и дайте ему наораться, но не идите у него на поводу. Моей дочери помогло примерно после пятого раза.
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
taiGa писал(а):
И хоть что предпринимай - пока весь репчатый лук в таз с водой не перекидает не успокоится (это наш вчерашний пример)..
Банально уберите лук и таз! Все намного проще. Не надо бояться проявлять твердость, но без жестокости. _________________ Смелость - это только когда ты один знаешь, как тебе страшно.
а Ваш ребенок не гиперактивен?Такие жети имеют очень небольшую потребность в сне,но при этом чувствуют себя прекрасно.
хм...тут знаете я бы сказала активен, но не гипер, потому как гиперактивность в нашей стране считается страшным заболеванием. мы например всю ночь спим великолепно (тьфу-тьфу-тьфу) и совсем маму не беспокоим, хотя вообще то гиперактивные дети расслабится не могут. если что-то интересно ему может и 30 минут сосредоточенно делать.
лира писал(а):
Банально уберите лук и таз! Все намного проще. Не надо бояться проявлять твердость, но без жестокости.
блин, логично конечно, но бывает так что убрать раздражающий фактор не получается - например дело чести подойти и подергать значек мерседеса! И хоть прибей, но дернуть надо! Куда мне деть все мерсы из Тамбова? заранее предугадать дорогу где бы такие машины отсутствовали мало получается...но вот благо их мало у нас, больше всего - тойот
И опять же дома несмотря на свою активность он спокойно спит если я рядом лежу или же даже просто сижу в комнате и работаю на компьютере, главное - мама рядом, значит все хорошо. _________________ Я не стремлюсь быть идеальной - мне нравится всех раздражать.
taiGa
А вы в каком садике? А то мне тут в одном тоже говорили. что мой ребенок неуправляем и не такой, как все! Не ведитесь!! Каждый ребенок уникален и не похож на другого! А воспитателю просто лень подход искать к ребенку, который не хочет быть как все!
Будьте потверже, предупредите сына, что если он не будет слушаться, то лишите его чего-нибудь - и сделайте это! Раза с третьего должен понять.
С папой поговорите, чтобы была одна линия поведения. Если ему проще разрешить, чем объяснить, почему нельзя, то пусть отправляет ребенка к вам. А то сын так и будет к папе бегать за разрешением.
А вообще побольше терпения, возраст сейчас такой, надо научиться договариваться с сыном. Потом легче будет. _________________ Какая есть. Желаю вам другую. Получше.
А. Ахматова
Сейчас очень переживаю что в садике он никак не вольется в коллектив - т.е. он ни с кем не ссорится, но вот как бы взаимодействовать с группой пока у него не очень получается. Этому конечно способствуют и наши воспитатели. особенно одна уже меня скоро доведет до нервного срыва - вот все дети спят, а ваш не спит! вот все дети едят, а ваш не ест! вот все дети как дети, а ваш не такой!
Очень неприятно такое отделение его от остальных, уникум просто! Боюсь что она просто доведет меня до взрыва эмоций. Очень хочется ей сказать в лицо что да, мой сын такой как есть и если в ее жизни за 30-летнюю карьеру не встречались дети ,которые тоскуют по дому, то либо надо быть более внимательным к детям, ну либо в конце концов все в жизни бывает в первый раз!
Еще сын очень сильного характера ,вот кремень просто! говоришь нельзя, ноль эмоций, говоришь строже - игнор, предупреждаешь что накажешь - игнор, раздается легкий шлепок - слезы текут без рева, но продолжает делать, беру за руку и увожу - бесполезно, начинает орать и все равно делать! И хоть что предпринимай - пока весь репчатый лук в таз с водой не перекидает не успокоится (это наш вчерашний пример)...вот тут и думаешь - это не он плохой, это ты в воспитании полный ноль.
Насчет коллектива...мой только начинает взаимодействовать, а не сосуществовать с детьми, благо я сейчас могу это наблюдать.До 3-х лет разговор о вливании в коллектив у нас даже не шел, я в целях развития навыков общения и в сад пораньше отдала, и на развивалки ходили, но только сейчас, т.е. уже ближе к 4-и ребенок начинает себя проявлять в этом плане.
Насчет воспитателей...тут реально сложно, честно, не думаю, что Ваш воспитатель специально это все говорит, чтоб Вас позлить, или чтоб ребенка обидеть...И неужели было бы лучше, как во моем случае, когда воспитатель говорил"все в порядке", а на самом деле ребенок и не ел, и с детьми не играл.Я бы предпочла , чтоб мне все подробно говорили, пусть даже не самое приятное...Хотя , сама как воспитатель, стараюсь родителям только хорошее говорить про детей,и то что уложить кого-то очень трудно об этом стараюсь не распространяться-все таки это мои трудности в первую очередь, ну а про еду обязательно скажу-родители должны знать как их ребенок ест в саду.Кстати, про своего сына я сама говорила-да он такой, да не ест, да отличается от других деток-мне как-то обидно не было , что он не среднестатистический, а с характером А воспитателю культурно сказать, что Вы дома с ним работу проводите, а все остальное это уже издержки профессии воспитателя-детки разные бывают, и, как Стрелка написала, подход пытаться найти нужно.
P.S. Справедливости ради добавлю, что как исключение бывают дети настолько неуправляемые, что никакие подходы не помогут, но там уже чаще всего нервно-психические нарушения.
солнечный цветок писал(а):
Gene писал(а):
мне самой так неприятно становится и стыдно от своего поведения,
-почему???Вот Вы все делаете абсолютно правильно!!!
Ну похоже на шантаж, что ли, "если ты не перестанешь, то получишь по попе", а самое плохое, что это сейчас довольно часто происходит.
У кого нибудь ребенок в возрасте 4,5 лет тырил что нибудь из магазина?
да, как раз в возрасте где-то 4-4,5 был похожий случай... в Линии ребенок сидел в машинке-корзинке, а мы с папой все продукты накладывали... и тут замечаем, что у ребенка рот в шоколаде... оказывается взял киндер и съел его.... тут мы конечно "мозги ему долго промывали", потом взяла остатки киндера и пошла вместе с ним на кассу оплачивать... потом еще и объясняли и ругали
а когда ругали, сказала, что на машинках (тележках) он больше не будет кататься - пешком будет ходить... а сын не понял - подумал, что домой пешком один пойдет, а не на машине поедет... и заплакал - испугался...
солнечный цветок писал(а):
а еще кто сталкивался,когда дите говорит маме-мне это папа разрешил...а папе-мне это мама разрешила??? а на самом деле оба запретили?
солнечный цветок писал(а):а еще кто сталкивался,когда дите говорит маме-мне это папа разрешил...а папе-мне это мама разрешила??? а на самом деле оба запретили? и похожее у нас было...
У нас такое перед свадьбой было. Муж моим родителям сказал, что его родители настаивают на свадьбе по всем правилам, а своим, что мои! Вот и не получилось тихой росписи в кругу самых близких друзей.
А по поводу ребенка у нас несколько иная проблема. Для него папа с каждым днем в авторитете все больше и больше. Если я что-то не разрешаю, он постоянно говорит "Вот папа придет и как он скажет, так и будет!"
мы в 71 - незабудка. другая воспитательница у нас нормальная. Прихожу, она говорит - А Кирюша сегодня не спал, тосковал...но ничего, привыкнет скоро...
все таки есть разница мне кажется... _________________ Я не стремлюсь быть идеальной - мне нравится всех раздражать.
Вот читаю я и всё примериваю на своего сына, и знаете в каждом посте нахожу совпадения.
Насчёт гиперактивности скажу одно, в саду нам постоянно твердят у вашего ребёнка диагноз Ф90 или что-то в таком духе 2степени, ну на самом это такое обозначение гиперактивности, а когда я задала вопрос а было бы лучше, если бы он у меня сидел и не на что не реагировал, а если и реагировал, то изредка, то вы бы мне сказали, что он дибил? На что мне сказали, нет. Я спросила так где такая золотая середина. И мне не дали внятного ответа.
Так что дети у нас у всех нормальные. Они растут, познают мир, очень любознательные. А то что стырил како-то там Киндер, или жевачку или ещё какую-нибудб ерунду, да господи им ещё нет ничего годов, они не видят никакого злого умысла в своём поступке, в отличии от нас, взрослых. Можно просто сказать, что делать так нельзя, что нужно за это заплатить, а уж сильно ругать или стыдить не надо, ну мне так кажется, но это лишь моё мнение, конечно. Вот если бы вашему ребёнку было б лет 15, то тогда да, стоит задуматься. А так....
Мы уже от одного того хорошие родители, что мы об этом вопросе задумываемся, правильно ли мы делаем или нет. Тем более дети это такие же люди просто маленькие,они не могут сдержать своих эмоций, им чужды какие-то там нормы поведения в обществе, поэтому им всё равно где валятся, на полу магазина, выклянчивая игрушку, или дома, чтоб ему дали в комп поиграть в любимую игрушку.
Вот у меня есть друзья, два брата родных(26 и 28 лет), воспитывала их мама одна, отец погиб, когда старшому было 3года, воспитывала она их одна и одинаково. Только они настолько разные, что и не скажешь, что они братья.
Дело всё в характере, уж с каким родился. Если ребёнок лет в 10 очень жадный до игрушек, до лакомств и т.д., то не сделаете вы его щедрым, хоть убейся. Это просто пример. И не касается детей младшего возраста. Всё равно у каждого ребёнка свой характер, кто-то спокойный, рассудительный,кто-то наоборот очень подвижный. взбаломошный.
И у меня не раз валялся, было такое, что магазины с игрушками за версту обходили, ничего перерос, и меня тоже не слушает особо, т. к. папа в авторитете, с едой так вообще беда, днём спит только в саду, дома не уложишь, а уж настырный, слов нет. И это вполне нормалььный ребёнок, если мне кто-то скажет, что моё чадо делает всё в точности наоборот не поверю :D
Я лично проще смотрю на эти вещи, всё у меня нормально и ребёнок абсолютно нормальный, и у вас тоже. _________________