Зарегистрирован: 26.03.2007 Сообщения: 4365 Откуда: страна бездорожья
19 Июн, Пятница, 15:10, 2009постоянная ссылка> Заголовок сообщения: музыкальное образование
Собственно о чем я. Страшая дочь развела нас на музыкальную школу по классу фортепиано. Мы с мужем сопротивлялись 2 месяца. Но записались. В подготовительный класс. Там инструмент сразу не нужен. У кого детки учатся музыке отпишитесь от плюсах и минусах. И сколько стоит инструмент с рук, примерно. А то мы никто никогда не учились музыке, а тут вот как вышло.
Дитенок пока не учился, зато я проучилась музыке немало) Напишу про себя. Если ребенок хочет учиться музыке - чудесно. Очень хорошо развивает зрительную память, руки, чувство музыки. Но есть много НО. Во-первых, надо смотреть как у ребенка с учителем складывается. Моя первая учительница почти отбила за год желание играть. НЕ стоит допускать чтобы на ребенка ругались, если иногда голос повысят это даже не страшно. Хуже, когда говорят что-то типа "да ты криворукий", "нафига пришла если играть не можешь" и т.д. Вам самим нужно море терпения. Первы гаммы и этюды радости слуху отнюдь не доставят. И вам, и соседям.
Еще важный момент. Почти все кто со мной учился его прошли. Года через 3(или 5, если семилетний курс), ребенок будет хотеть бросить музыкалку. Почти все хотят. Здесь конечно каждый родитель сам решает как поступить. Единственное, посоветую заставить туда ходить дальше. Дурь эта где-то через год проходит, и спокойно заканчивается школа. Все кто со мной учился не жалели что закончили. А вот кому разрешили не ходить потом сожалели что недоучились. И наконец, музыка она лишней вообще не бывает.
Года через 3(или 5, если семилетний курс), ребенок будет хотеть бросить музыкалку. Почти все хотят
угу)))
я например бросила)благо повод появился!(надо было выбирать - или основную школу на медаль, или музыкалку)
но о том что училась в музыкалке-не жалею ни грамма и ни одного дня!!!
и в компании всегда пригодится, и в КВНе выручала команду,ну а про общее развитие вообще говорить не нужно-очень расширяет.
опять же -все таки в муз школах ребенок общается в особой ,тонкой,интеллигентной среде.так как ,за редким исключением , люди ,которые там работатют - все таки любящие свое дело!
jaina писал(а):
говорят что-то типа "да ты криворукий", "нафига пришла если играть не можешь" и т.д.
впервые о таком слышу жаль ,если это имеет место..от такого препода надо бежать!!!
jaina писал(а):
Вам самим нужно море терпения.
а вот это в точку.
брат закончил, и продолжает учебу по муз профилю.но как это далось маме..........
Но, мне кажется, с девочкой в плане музыкальной школы проще.
это эти мальчишки-ну,просто их лет с 9-10 начинают дразнить..мол не мужское это дело....или просто бьют (типа-"ишь,музыкант нашелся,интеллигент,да?" ) всякого быдла хватает..вот и бросает большинство мальчиков.
Но вы должны дать ей понять - взялась за дело, решила сама - придется доводить до ума! а не скакать с одного на другое.это дисциплинирует.и это тоже уже неплохо просто в воспитательном плане.
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
пианино с рук-от 500р ))))))))))))я серьезно!
но! настроить его- от 2-3 тысяч!!!!!!!!!
и вообще .совет - выбирать и смотреть инструмент лучше сразу ехать с настройщиком.
а то можно купить "дрова",которые настроить по умолчанию невозможно!
иногда даже в объявлениях пишут, бесплатно, самовывоз)))
согласна с вышесказанным игра на ф-но развивает мелкую моторику пальцев, что способствует развитию мозга)) и интеллекта. Посещение занятий дисциплинирует. Так как жизнь будет в общем-то по расписанию. Я как музыкалку закончила, стала в учебе расхолаживаться))) _________________ Чтоб ты свою свадьбу в " McDonalds" отмечал !
говорят что-то типа "да ты криворукий", "нафига пришла если играть не можешь" и т.д.
впервые о таком слышу жаль ,если это имеет место..от такого препода надо бежать!!!
к счастью, только один раз такая учительница попалась. Жаль, родители не очень в музыке понимали, не сразу понялм что я не преувеличиваю другие нормальными были, более чем адекватными
моя доча ходила, 4 с половиной года, а потом бросила, сделала упор на общеобразовательную школу. Мне очень жаль даже сейчас.При чем учитель музыки у нас была-УЧИТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
солнечный цветок писал(а):
все таки в муз школах ребенок общается в особой ,тонкой,интеллигентной среде.так как ,за редким исключением , люди ,которые там работатют - все таки любящие свое дело!
Это действительно так. А какие замечательные концерты устраивают дети! А какими чудесными были новогодние праздники!!! Ностальгия....А доча за фортепиано сейчас изредка садиться. _________________ Человеку нужно 2 года, чтобы научиться говорить, и 60, чтобы научиться держать язык за зубами .....
Дитенок пока не учился, зато я проучилась музыке немало) Напишу про себя. Если ребенок хочет учиться музыке - чудесно. Очень хорошо развивает зрительную память, руки, чувство музыки. Но есть много НО. Во-первых, надо смотреть как у ребенка с учителем складывается. Моя первая учительница почти отбила за год желание играть. НЕ стоит допускать чтобы на ребенка ругались, если иногда голос повысят это даже не страшно. Хуже, когда говорят что-то типа "да ты криворукий", "нафига пришла если играть не можешь" и т.д. Вам самим нужно море терпения. Первы гаммы и этюды радости слуху отнюдь не доставят. И вам, и соседям.
Еще важный момент. Почти все кто со мной учился его прошли. Года через 3(или 5, если семилетний курс), ребенок будет хотеть бросить музыкалку. Почти все хотят. Здесь конечно каждый родитель сам решает как поступить. Единственное, посоветую заставить туда ходить дальше. Дурь эта где-то через год проходит, и спокойно заканчивается школа. Все кто со мной учился не жалели что закончили. А вот кому разрешили не ходить потом сожалели что недоучились. И наконец, музыка она лишней вообще не бывает.
полностью согласна!!!
тоже хочу поделиться личным опытом, родители отдали в музыкалку с 6 лет, мне очень нравилось, ко 2-3 году обучения играла уже сложные произведения, которые детишки в 4-6 классахх по программе должны проходить, а я сама просила учительницу разучить их со мной, правда в некоторых она мне отказыала, т.к. ручка маленькая и пальчики не всегда до клавиши в аккорде могли дотянутся, я ходила во 2 МШ, учительница была просто замечательная, ольга григорьевна юнак (до сих пор помню), занималась со мной и относилось ко мне как к родной дочери, на многие мои проделки закрывала глаза и не когда не ругалась (я пару раз даже на занятия привозила своего котенка, который нагадил за пианино, но она и тут промолчала ) потом мы переехали на динамо и в школу далековато было ездить (мне было 8 лет) и родители договорились с деректором что я буду посещать только специальность, а потом родители вообще перевели в 1 МШ, тут то мне и попался учитель деспот, кое как я дотянула там до 6 класса, родители ни в какую не хотели меня забирать, тогда я откровенно начала ее прогуливать и не учить то что задали, сейчас у меня при слове МШ дрожь по всему телу, вспоминаю музыкалку как фильм ужасов, ни разу не пожалела что бросила, к пианино больше ни разу не подошла по своей инициативе, а если просили что то сыграть максимум первые два аккорда из собачьего вальса.
недавно разговаривала с мамой на эту тему и мы пришли к выводу, если бы осталась у первой учительницы то скорее всего школу закончила и возможно сейчас смогла бы даже что то сыграть _________________
Я училась в музыкальной школе 7 лет. Все эти 7 лет я тихо ненавидела своё пианино, а родители не слышали моего мнения. И когда я встала взрослой, то с радостью дала объявление о том, что отдам пианино.
Бабушка наша возмущалась, говоря о том, что растёт девочка, музыкальное образование ей необходимо. Муж пошёл и купил синтезатор. И вот он стоит 3-ий год без дела, дочь упрашивает меня отвести её в муз. школу (она просто не представляет, что это скука смертельная). А я, вспоминая свой горький опыт, не хочу вести её туда.
Иришечка
я тоже вспоминая свой горький опыт не хочу вести ребенка в музыкалку, но если будет проявлять интерес, рассмотрела бы вариант нанять учителя по музыке, который обучит специальности _________________
Во-первых, надо смотреть как у ребенка с учителем складывается. Моя первая учительница почти отбила за год желание играть. НЕ стоит допускать чтобы на ребенка ругались, если иногда голос повысят это даже не страшно. Хуже, когда говорят что-то типа "да ты криворукий", "нафига пришла если играть не можешь" и т.д.
Проходила ровно неделю, а мечтала почти год. После того, как учительница наговорила кучу гадостей и настучала по рукам - сказала, что больше не пойду. Начала танцевать, занималась класса до 10, о чем не жалею. Но переживания, когда стучат по твоей мечте не забуду. _________________ Бывает особая, неуловимая магия, которая связывает между собой вещи и поступки(С)
Я проучилась 7лет, в принципе не жалею.
Действительно расширяет кругозор и развивает музыкальный слух.
Но очень много зависит от педагога, у меня до 4 класса была не очень, как мне теперь кажется, адекватная женщина, которая откровенно считала меня тупой бездарностью и этого не скрывала. Для честолюбивого ребенка, привыкшего к похвалам за успехи в учебе , это обидно. Зато в 4 классе пришла молодая и энергичная и вот она-то действительно заставила меня играть - на полном серьёзе готовила в музучилище. Руки болели страшно, но зато у меня появился азарт и интерес к инструменту.
Теперь вожу сына тоже на фортепиано - звезд с неба, конечно, не хватает, но, плохого точно ничего нет. Ребенок должен быть занят.
Единственное, удивляет программа, которую ему дают - с подготовительного класса джазовые пьески. Не всякому ребенку это легко дается, особенно если ярко выраженного желания заниматься нет.
Куда делись Моцарт и Майкопар, не пойму. Но, может, программа поменялась - не знаю. _________________ То, что нас не убивает, делает нас сильнее. А то, что нас убивает, делает нас мертвыми.(с)
Скажите, пожалуйста, а с какого возраста вы его повели? И какой возраст считаете оптимальным для начала занятий. Вот я думала, если девочка будет у меня - обязательно музыкальное образование (конечно, если бы сильно не сопротивлялась). А вот с мальчиком как-то я не уверена..
Скажите, пожалуйста, а с какого возраста вы его повели? И какой возраст считаете оптимальным для начала занятий.
Я его в 6,5лет отвела.
А вот оптимальный возраст у всех, наверно, разный. _________________ То, что нас не убивает, делает нас сильнее. А то, что нас убивает, делает нас мертвыми.(с)
мы пошли в 8 лет, в подготовительный, и я не жалею. С нами ходят шестилетки, не умеющие писать толком, а уже надо и писать. и учить сложные названия и вообще думать. В 6 лет мне кажется это очень сложно.
С нами ходят шестилетки, не умеющие писать толком, а уже надо и писать. и учить сложные названия и вообще думать. В 6 лет мне кажется это очень сложно.
я конечно не знаю может быть сейчас что то изменилось, но когда я была маленькой родители отдали меня с 6 лет, мне безумно нравилось ходить в муз. школу, с 6 лет шел подготовительный класс и мне все объясняли в игровой форме, да и в первом классе мы особо ничего не писали, зато рисовали (послушаем произведение а потом рисуем что у нас с ним ассоциируется), единственное что мне далось не сразу это скрипичный ключ написать , мне кажется если ребенок сам хочет учиться музыке то 6 лет это совсем не рано
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Велена
если пойдете во 2 муз. школу, узнайте работает ли сейчас Юнак Ольга Григорьевна, замечательный педагог, именно такие люди должны работать с детьми, особенно с маленькими, после ее занятий желание появляется и в музыкалку ходить и научиться хорошо играть на фортепиано _________________
Я училась в музыкальной школе 7 лет. Все эти 7 лет я тихо ненавидела своё пианино, а родители не слышали моего мнения. И когда я встала взрослой, то с радостью дала объявление о том, что отдам пианино.
Бабушка наша возмущалась, говоря о том, что растёт девочка, музыкальное образование ей необходимо. Муж пошёл и купил синтезатор. И вот он стоит 3-ий год без дела, дочь упрашивает меня отвести её в муз. школу (она просто не представляет, что это скука смертельная). А я, вспоминая свой горький опыт, не хочу вести её ту д а.
Иришечка! Все люди разные! У вас был горький опыт, но зачем так категорично с дочерью-то? Я занимаюсь музыкой более 30 лет( муз.школа, муз. уч-ще, институт). 9 лет проработала в муз.шк. педагогом. Сейчас - ребенок, кот. требует почти постоянного моего присутствия, поэтому с преподовательской деятельностью пришлось закончить. Так вот что я могу сказать. Мамы, если ребенок хочет, а еще если + какие-то музыкальные данные, то , КОНЕЧНО, надо пробовать! Ничего, кроме пользы посещение муз. школы не принесет! Повторяю, я говорю, про обучение МАЛЕНЬКИХ детей! Что будет в дальнейшем, будущее покажет. А пока - есть желание, водите деток. Сейчас существуют подготовит. классы, куда можно приводить даже 4-5 летних деток. А вообще, возраст имеет значение. На фо-но можно и в 5-6, а на баян, аккордеон - лет с 8-ми. Продолжу про подготов. классы. Там с детками ИГРАЮТ, педагоги стараются заинтересовать детей. Оченьобидно, когда ребенок способный, а родители не желают этого замечать!
Ну конечно, все люди разные. У меня папа был музыкантом (баянистом). Музыка была для него всем. Мой педагог всегда говорил: "Ну надо же, такой папа -талант, и такая дочь ...." У меня был абсолютный слух, диктанты я писала без единой ошибки, а играла посредственно, занималась в день по часу с трудом.
Возможно надо попробовать отдать в музыкальную школу ребёнка, чтобы потом не услышать слов с упрёками, что не отдали. Пусть сама поймёт, надо ей это или нет.
Ну конечно, все люди разные. У меня папа был музыкантом (баянистом). Музыка была для него всем. Мой педагог всегда говорил: "Ну надо же, такой папа -талант, и такая дочь ...." У меня был абсолютный слух, диктанты я писала без единой ошибки, а играла посредственно, занималась в день по часу с трудом.
Возможно надо попробовать отдать в музыкальную школу ребёнка, чтобы потом не услышать слов с упрёками, что не отдали. Пусть сама поймёт, надо е й это или нет.